Меню Закрыть

Черты

Адепт Метамагии

Требования: Способность накладывать хотя бы одно заклинание или Магия Договора

Вы узнали, как воздействовать на свои заклинания, чтобы изменить их действие:

  • Вы изучаете два варианта Метамагии по вашему выбору из класса Чародей. Когда вы накладываете заклинание, вы можете использовать только одну Метамагию, если только в ее описании не говорится иначе. Каждый раз, когда вы получаете уровень, дающий возможность улучшить характеристики, вы можете заменить одну из этих метамагических способностей на другую из класса Чародей.
  • Вы получаете 2 Единицы чародейства, которые можно потратить на Метамагию (эти Единицы чародейства добавляются к любым Единицам чародейства, полученным из другого источника, но могут быть использованы только в Метамагии). Вы восстанавливаете все потраченные Единицы чародейства, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Адепт Таинств

Требования: Способность накладывать хотя бы одно заклинание или Магия Договора

Изучая оккультные знания, вы открыли в себе сверхъестественную силу:

  • Вы изучаете один вариант Таинственного воззвания по вашему выбору из класса колдун. Если воззвание имеет какое-либо требование, вы можете выбрать его, только если вы колдун, который соответствует предварительному условию.
  • Каждый раз, когда вы получаете уровень, вы можете заменить таинственное воззвание колдуна другим.

Альвийская Точность

Требования: Альв

Точность альвов легендарна, особенно это касается их лучников и заклинателей. Вы обладаете сверхъестественной меткостью, когда дело касается атак, требующих меткости, а не грубой силы. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашей Ловкости, Интеллекта, Мудрости или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Когда у вас есть преимущество на бросок атаки, использующей Ловкость, Интеллект, Мудрость или Харизму, вы можете перебросить один из кубов один раз.

Артистичный

Научившись театральному искусству и подражанию, вы получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Харизмы на 1, при максимуме 20. 

• Вы совершаете с преимуществом проверки Харизмы (Выступление) и Харизма (Обман), когда пытаетесь выдать себя за кого-то другого. 

• Вы можете подражать речи кого-то другого, а также звукам, издаваемым другими существами. Перед этим вы должны как минимум в течение 1 минуты слышать чужую речь или звуки существа. Успешная проверка Мудрости (Проницательность), противопоставленная вашей проверке Харизмы (Обман), позволяет слушающему понять, что источник звука не настоящий. 

Атлетичный

Вы прошли интенсивную физическую подготовку и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы или Ловкости на 1, при максимуме 20. 

• Если вы лежите ничком, вставание использует только 5 футов перемещения. 

• Лазание не заставляет вас тратить дополнительное перемещение. 

• Вы можете совершать прыжок в длину или высоту с разбега, переместившись только на 5 футов, а не на 10. 

Бдительный

Вы всегда готовы к опасностям и получаете следующие преимущества: 

• Вы получаете бонус +5 к проверкам инициативы. 

• Вас не могут застать врасплох, пока вы в сознании. 

• Другие существа не получают преимущество для бросков атаки по вам за то, что они скрыты от вас.

Бездонная Удача

Требования: Дамарец, Тиффлинг, Кобольд

Ваш народ обладает исключительной удачей, которой вы научились мистическим образом делиться со своими компаньонами, когда вы видите, что они не справляются. Вы не понимаете, как это работает, вы просто хотите, и это происходит. Определенно это знак покровительства удачи!

Когда союзник, которого вы видите в пределах 30 футов от вас, выбрасывает 1 на к20 для броска атаки, проверки способности или спасброска, вы можете использовать реакцию и позволить союзнику перебросить кубик. Союзник обязан использовать новый результат. После использования этой способности вы не можете использовать вашу расовую черту Удачливый до конца вашего следующего хода.

Боевой Заклинатель

Требование: Способность накладывать хотя бы одно заклинание.

Вы научились накладывать заклинания в пылу сражения и узнали техники, дающие следующие преимущества: 

• Вы совершаете с преимуществом спасброски Телосложения для поддержания концентрации на заклинании при получении урона. 

• Вы можете выполнять соматический компонент заклинаний, даже если используете оружие или щит в одной или обеих руках. 

• Если перемещение враждебного существа провоцирует от вас атаку, вы можете вместо совершения провоцированной атаки реакцией наложить на это существо заклинание. Время накладывания этого заклинания должно быть «1 действие» и оно должно нацеливаться только на это существо. 

Вы получаете возможность наносить заклинаниями нелетальный урон (по желанию). При этом совершая нелетальную атаку заклинанием, вы делаете ее с помехой, а нанося урон, требующий спасброска, вы ополовиниваете его при нелетальном воздействии. Эта особенность есть у другой черты заклинателя, и взяв вторую черту с таким же эффектом, вы отменяете штрафы, имея возможность свободно и без последствий менять урон любых ваших заклинаний с летального на нелетальный и наоборот.

Бой Вслепую

• Вы больше не имеете помехи против существа в ближнем бою, которое вы не видите ввиду слепоты, невидимости или темноты

• Существа, которых вы не видите, более не имеют преимуществ при атаке вас, и вы всегда приблизительно знаете, где они находятся.

Борец

Требование: Сила 13 или выше.

Вы развили навыки, нужные для тесного захвата противников. Вы получаете следующие преимущества: 

• Вы совершаете с преимуществом броски атаки по существу, которое держите в захвате. 

• Вы можете действием попытаться скрутить захваченное вами существо. Для этого совершите ещё одну проверку захвата. В случае успеха и вы и это существо становитесь опутанными до окончания захвата. 

Везунчик

Вам непонятным образом везёт как раз тогда, когда это нужно.

  • У вас есть 3 единицы удачи. Каждый раз, когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20.
  • Вы можете решить потратить единицу удачи после обычного броска кости, но до определения последствий. После этого вы сами выбираете, какую к20 использовать для броска атаки, проверки характеристики или спасброска.
  •  Вы также можете потратить одну единицу удачи, когда по вам совершается бросок атаки. Бросьте к20, а потом решите, какую из костей будет использовать атакующий, вашу или свою. Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает.
  • Вы восстанавливаете потраченные единицы удачи в конце продолжительного отдыха. 
  • Каждая неизрасходованная единица удачи дает вам +1 к параметру Удачи, пока не будет потрачена

Верховой Боец

Вы — опасный враг, когда вы верхом на скакуне. Если вы находитесь верхом и не выведены из строя, вы получаете следующие преимущества:

  • Вы совершаете с преимуществом броски рукопашных атак по существам, чей размер меньше вашего скакуна, и не находящимся при этом верхом.
  • Вы можете сделать так, что атака, нацеленная на вашего скакуна, будет перенацелена на вас.
  • Если ваш скакун попадает под эффект, позволяющий совершить спасбросок Ловкости для получения половины урона, то он не получает урон в случае успеха и получает всего половин урона при провале.

Внимательный

Вы быстро улавливаете мелкие подробности и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Интеллекта или Мудрости на 1, при максимуме 20. 

• Если вы видите рот существа, когда оно говорит на языке, который вы понимаете, вы можете прочитать по его губам, что оно говорит. 

• Вы получаете бонус +5 к пассивной проверке Мудрости (Внимательность) и пассивной проверке Интеллекта (Анализ). 

Воинский Адепт

Вы прошли военную подготовку, позволяющую совершать особые боевые приёмы. Вы получаете следующие преимущества:

• Вы узнаёте два приёма на свой выбор из списка архетипа воина Мастер боевых искусств. Если приём требует, чтобы цель совершила спасбросок для сопротивления эффекту приёма, Сл спасброска равна 8 + ваш бонус мастерства + модификатор Силы или Ловкости (на ваш выбор). 

• Если у вас уже есть кости превосходства, вы получаете ещё одну; в противном случае вы получаете одну кость превосходства: к6. Эта кость подпитывает ваши приёмы. Кость превосходства тратится, когда вы её используете, и восстанавливается после окончания короткого или продолжительного отдыха. Эта кость превосходства останется у вас даже если позже вы получите новые кости из другого источника. 

Воодушевляющий Лидер

Эту черту можно взять как Уникальную Способность.
Требование: Харизма 13 или выше.

Вы можете потратить 10 минут на воодушевление спутников, укрепляя их решимость. Если вы делаете это, выберите до шести дружественных существ (можете включить себя) в пределах 30 футов от себя, которые могут видеть или слышать вас, и которые могут вас понять. Все эти существа получают временные хиты в количестве, равном вашему уровню + ваш модификатор Харизмы. Существа больше не могут получать временные хиты от этой черты, пока не окончат короткий или продолжительный отдых. 

Второй Шанс

Требования: Дамарец, Тиффлинг, Кобольд

Удача улыбается вам, когда кто-то пытается ударить вас. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашей Ловкости, Телосложения или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Увеличьте значение своей Удачи на 1
  • Когда существо, которое вы видите, попадает по вам броском атаки, вы можете использовать реакцию, чтобы заставить врага перебросить этот бросок. После применения этой способности вы не сможете использовать её вновь до броска инициативы в начале боя либо пока не завершите короткий или продолжительный отдых.

Вундеркинд

Требования: Ваританец, Альв

У вас дар к освоению новых знаний. Вы получаете следующие преимущества:

  • Вы получаете владение одним навыком на выбор, владение одним набором инструментов на выбор и обучаетесь бегло говорить на одном языке по выбору.
  • Выберете один навык, которым уже владеете. Вы получаете компетентность в этом навыке, что удваивает ваш бонус мастерства для любой проверки характеристик с использованием этого навыка. Навык, который вы выбираете, не может быть уже удвоен от другой черты, такой как Компетентность.

Высшая Магия Дроу

Требования: Дроу

Вы изучаете магию, присущую тёмным альвам.

  • Вы изучаете заклинание обнаружение магии [detect magic] и можете свободно сотворять его без затрат ячеек заклинаний.
  • Вы также изучаете заклинания левитация [levitate] и рассеивание магии [dispel magic], каждое из которых вы можете сотворить один раз без затрат ячеек заклинаний.
  • Вы восстанавливаете возможность сотворять эти два заклинания таким способом после продолжительного отдыха. Харизма — базовая характеристика для этих трёх заклинаний.

Дар Драгоценного Дракона

У вас проявилась некоторая сила драгоценных драконов, что дало вам следующие преимущества:

  • Увеличение характеристик. Увеличьте свой Интеллект, Мудрость или Харизму на 1, максимум до 20.
  • Телекинетическая расправа. Когда вы получаете урон от существа, находящегося в пределах 10 футов от вас, вы можете использовать свою реакцию для излучения телекинетической энергии. Существо, которое нанесло вам урон, должно совершить спасбросок Силы (СЛ равна 8 + ваш бонус мастерства + модификатор характеристики, увеличенной этим умением). При провале существо получает урон силовым полем 2к8 и отталкивается от вас на расстояние до 10 футов. При успешном спасброске существо получает половину урона и не отталкивается. Вы можете использовать эту реакцию количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Дар Металлического Дракона

У вас проявилась часть сил металлических драконов, что дало вам следующие преимущества:

  • Драконье исцеление. Вы изучаете заклинание лечения ран [cure wounds]. Вы можете накладывать это заклинание, не тратя ячейку заклинания. После того, как вы произнесете это заклинание используя эту черту, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых. Вы также можете сотворить это заклинание, используя имеющиеся у вас ячейки заклинаний. Колдовская способность заклинания — Интеллект, Мудрость или Харизма, когда вы накладываете это заклинание используя эту черту (выберите, когда вы получите черту).
  • Защитные крылья. Вы можете проявить защитные крылья, которые защитят вас или других. Когда вы или другое существо, которое вы видите в пределах 5 футов от вас, поражены броском атаки, вы можете использовать свою реакцию, чтобы на мгновение проявить призрачные крылья за вашей спиной. Вы предоставляете бонус к AC цели, равный вашему бонусу умения против этого броска атаки, что может привести к ее промаху. Вы можете использовать эту реакцию количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете долгий отдых.

Дар Многоцветного Дракона

Вы проявили некоторую силу цветных драконов, что дало вам следующие преимущества:

  • Цветная настройка. Бонусным действием вы можете прикоснуться к простому или боевому оружию и придать ему один из следующих типов урона: кислота, холод, огонь, молния или яд. В течение следующей минуты при попадании оружие наносит дополнительный урон 1к4 выбранного типа. После того, как вы воспользуетесь этим бонусным действием, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых.
  • Реакционное сопротивление. Когда вы получаете урон кислотой, холодом, огнем, молнией или ядом, вы можете использовать свою реакцию, чтобы дать себе сопротивление этому урону. Вы можете использовать эту реакцию количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Дикий Атакующий

Один раз в ход, когда вы совершаете бросок урона для атаки рукопашным оружием, вы можете перебросить все кости урона оружия и использовать любой из вариантов. 

Драконий Страх

Требования: Драконорожденный

Когда вы злитесь, то излучаете угрозу. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашей Силы, Телосложения или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Вместо выдоха разрушительной энергии, вы можете использовать вашу черту Оружие Дыхания, чтобы издать рык, заставляя всех выбранных вами существ в пределах 30 футов от вас сделать спасбросок Мудрости (Сл 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы). Цель автоматически проходит спасбросок, если она не может слышать или видеть вас. При провале броска цель становится напуганной вами на 1 минуту. Если напуганная цель получает урон, то она может повторить спасбросок, оканчивая эффект на себе при успехе.

Драконья Шкура

Требования: Драконорожденный

У вас появляются чешуя и когти, напоминающие таковые у вашего драконьего предка. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашей Силы, Телосложения или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Ваша чешуя становится твёрже. Пока вы не носите броню, ваш КД равен 13 + модификатор Ловкости. Вы можете использовать щит продолжая получать это преимущество.
  • Вы отращиваете втягивающиеся когти на кончиках ваших пальцев. Вытягивание или втягивание их не требует траты каких-либо действий. Эти когти являются естественным оружием, которым вы можете совершать безоружные удары. Если вы попадете такой атакой, то наносите 1к4 + модификатор Силы рубящего урона вместо обычного дробящего урона для безоружного удара.

Драчун

Привыкнув к мордобою с использованием подручных предметов, вы получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы или Телосложения на 1, при максимуме 20. 

• Вы получаете владение импровизированным оружием. 

• Ваш безоружный удар использует для урона к4. 

• Если вы в свой ход попадаете по существу безоружным ударом или импровизированным оружием, вы можете бонусным действием попытаться захватить цель. 

Знаток Лёгких Доспехов

Вы обучились ношению лёгких доспехов и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы или Ловкости на 1, при максимуме 20. 

• Вы получаете владение лёгкими доспехами. 

Знаток Средних Доспехов

Требование: Владение лёгкими доспехами.

Вы обучились ношению средних доспехов и щитов, и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы или Ловкости на 1, при максимуме 20. 

• Вы получаете владение средними доспехами и щитами. 

Знаток Тяжёлых Доспехов

Требование: Владение средними доспехами.

Вы обучились ношению тяжёлых доспехов и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы на 1, при максимуме 20. 

• Вы получаете владение тяжёлыми доспехами. 

Инфернальное Телосложение

Требования: Тифлинг

Кровь исчадий сильна в вас и даёт вам сопротивления, которыми обладают некоторые исчадия. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашего Телосложения на 1 при максимуме 20.
  • Вы получаете сопротивление к урону холодом и ядом.
  • Вы получаете преимущество на спасброски против эффектов, делающих вас отравленным.

Использование Двух Оружий

Вы знаете как использовать сразу два оружия, и получаете следующие преимущества: 

• Вы получаете бонус +1 к КД, когда держите в каждой руке по рукопашному оружию. 

• Вы можете использовать сражение с двумя оружиями даже если ни у одного из ваших одноручных оружий нет свойства «лёгкое». 

• Вы можете вынимать и убирать два одноручных оружия когда обычно позволяется вынуть или убрать только одно. 

Исследователь Подземелий

Научившись искать скрытые ловушки и потайные двери в подземельях, вы получаете следующие преимущества: 

• Вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность) и Интеллекта (Анализ), совершённые для обнаружения потайных дверей. 

• Вы совершаете с преимуществом спасброски для избегания ловушек и сопротивления их эффектам. 

• Вы получаете сопротивление к урону от ловушек. 

• Вы можете искать ловушки, идя с обычной скоростью, а не медленной.

Исчезновение

Требования: Дроу, Кобольд, Эйтенхахе

Ваш народ искусно владеет магией иллюзий. Вы выучили магический трюк, чтобы исчезать, когда вам наносят урон. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашей Ловкости или Интеллекта на 1 при максимуме 20.
  • Сразу же после получения урона вы можете использовать Реакцию, чтобы стать невидимым до конца своего следующего хода, либо пока не совершите атаку, не нанесете урон или не заставите кого-нибудь совершать спасбросок. Использовав эту способность, вы не сможете использовать её вновь, пока не совершите короткий или продолжительный отдых.

Крепкий Орешек

  • Когда ваше здоровье достигает нуля, и вы падаете без сознания, то считаетесь автоматически стабилизированным. Если ничто не нанесет вам вреда и не исцелит, то через 1 минуту вы встанете с 1 ед здоровья. Эта способность не сработает повторно, пока вы не закончите короткий или продолжительный отдых.

Крепкое Тело

  • Максимум ваших хитов увеличивается на 2 за каждый ваш уровень персонажа.

Крушитель

Требования: Нет

Вы практикуетесь в искусстве сокрушения врагов, что дает вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свою Силу или Телосложение на 1, при максимуме 20.
  • Один раз за ход, когда вы попадаете по существу Атакой, которая наносит дробящий урон, вы можете переместить его на 5 футов в незанятую область, при условии, что цель не более чем на один размер больше вас.
  • Когда вы наносите критический удар, который наносит дробящий урон существу, броски атаки против этого существа совершаются с преимуществом до начала вашего следующего хода.

Лекарь

Эту черту можно взять как Уникальную Способность.
Вы способный медик, что позволяет быстро залечивать раны и возвращать союзников в строй. Вы получаете следующие преимущества: 

• Когда вы успешно стабилизируете умирающее существо, это существо также восстанавливает 1 ед здоровья. Стабилизируя существо, вы совершаете проверку Медицины с преимуществом.

• Вы можете использовать аптечку вне отдыха действием, как будто бы использовали ее на коротком отдыхе. Существо, восстановившее таким образом здоровье не может повторно быть исцелено вне отдыха аптечкой до окончания короткого отдыха.

• Восстанавливая здоровье аптечкой существу во время отдыха, вы можете исцелить травму без бросков Медицины 

Любимчик Мисс Фортуны

• +3 к параметру Удача

• Вы можете перебросить броски Удачи количество раз в день, равное вашему Мастерству (спасброски от смерти считаются бросками Удачи)

• Один раз в день вы можете передать весь свой бонус Удачи на бросок союзнику, когда он должен пройти эту проверку

Магия Свирфнеблинов

Требования: Альвы, Дамарцы

Вы унаследовали от своих предков врождённое колдовство.

  • Эта способность позволяет вам накладывать на себя заклинание необнаружимость [nondetection] по желанию, без необходимости траты каких-либо компонентов.
  • Также, благодаря этой способности, вы можете накладывать следующие заклинания, каждую по одному разу: глухота/слепота [blindness/deafness], размытый образ [blur], маскировка [disguise self].
  • Вы восстанавливаете способность накладывать эти заклинания, когда закончите продолжительный отдых.
  • При накладывании этих заклинаний, вы используете свой Интеллект.

Мастер Большого Оружия

Вы научились использовать вес своего оружия, позволяя инерции усиливать ваши атаки.

Вы получаете следующие преимущества:

  • В свой ход, когда вы совершаете критическое попадание рукопашным оружием или опускаете им хиты существа до 0, вы можете бонусным действием совершить одну атаку рукопашным оружием.
  • Перед совершением атаки рукопашным оружием со свойством «тяжёлое», которым вы владеете, вы можете принять штраф −5 к броску атаки. Если такая атака попадает, вы добавляете +10 к урону от этой атаки. 

Мастер Древкового Оружия

Вы можете сдерживать врагов оружием со свойством «досягаемость».

Вы получаете следующие преимущества: 

• Если вы совершаете действие Атака и атакуете только алебардой, боевым посохом или глефой, вы можете бонусным действием совершить рукопашную атаку противоположным концом оружия. Кость урона для этой атаки равна к4, и атака причиняет дробящий урон. Бонусная атака использует модификатор той же характеристики, что и основная. 

• Если вы используете алебарду, боевой посох, глефу или пику, другие существа провоцируют от вас атаку, когда входят в пределы вашей досягаемости. 

Мастер Оружия

Вы знаете, как пользоваться множеством видов оружия и получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение Силы или Ловкости на 1, при максимуме 20.
  • Вы получаете владение четырьмя выбранными видами оружия. Выбранное оружие должно быть или простым или воинским. 

Мастер Средних Доспехов

Требование: Владение средними доспехами.

Вы привыкли к перемещению в средних доспехах и получаете следующие преимущества: 

• Ношение среднего доспеха не накладывает помеху к проверкам Ловкости (Скрытность). 

• Когда вы носите средний доспех, вы можете добавлять к КД 3, а не 2, если ваша Ловкость 16 или выше. 

Мастер Тяжёлых Доспехов

Требование: Владение тяжёлыми доспехами.

Вы можете своим доспехом отклонять удары, которые других убили бы. Вы получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Силы на 1, при максимуме 20. 

• Если вы носите тяжёлый доспех, дробящий, колющий и рубящий урон, получаемый вами от немагического оружия, уменьшается на 3.

Мастер Щитов

Вы используете щиты не только для обороны, но и для нападения.

Вы получаете следующие преимущества, когда используете щит: 

• Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете бонусным действием попытаться оттолкнуть щитом существо, находящееся в пределах 5 футов от вас. 

• Если вы не выведены из строя, вы можете добавлять бонус к КД от щита ко всем спасброскам Ловкости, совершённым от заклинаний и прочих вредоносных эффектов, нацеленных только на вас. 

• Если вы подвергаетесь действию эффекта, позволяющего совершить спасбросок Ловкости для получения половины урона, вы можете реакцией вообще не получить урон в случае успешного спасброска, выставив щит между собой и источником эффекта.

Меткие Заклинания

Требование: Способность накладывать хотя бы одно заклинание 

Вы узнали технику, улучшающую атаку некоторыми видами заклинаний, и получаете следующие преимущества:

• Если вы накладываете заклинание, требующее совершение броска атаки, дистанция заклинания удваивается. 

• Ваши дальнобойные атаки заклинаниями игнорируют укрытие на половину и укрытие на три четверти. 

• Вы узнаёте один заговор, требующий броска атаки. Выберите заговор из списка заклинаний барда, волшебника, друида, жреца, колдуна или чародея. Базовая характеристика для этого заговора зависит от выбранного класса: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.

Вы получаете возможность наносить заклинаниями нелетальный урон (по желанию). При этом совершая нелетальную атаку заклинанием, вы делаете ее с помехой, а нанося урон, требующий спасброска, вы ополовиниваете его при нелетальном воздействии. Эта особенность есть у другой черты заклинателя, и взяв вторую черту с таким же эффектом, вы отменяете штрафы, имея возможность свободно и без последствий менять урон любых ваших заклинаний с летального на нелетальный и наоборот.

Меткий Стрелок 

Вы овладели дальнобойным оружием и можете совершать выстрелы, которые другие считали невозможными. Вы получаете следующие преимущества: 

• Совершение атаки в пределах максимальной дистанции не вызывает помеху к броску атаки дальнобойным оружием. 

• Ваши атаки дальнобойным оружием игнорируют укрытие на половину и укрытие на три четверти. 

• Перед совершением атаки дальнобойным оружием, которым вы владеете, вы можете принять штраф −5 к броску атаки. Если такая атака попадает, вы добавляете +10 к урону от этой атаки. 

Налётчик

Когда вы используете действие Рывок, вы можете бонусным действием совершить одну рукопашную атаку оружием или оттолкнуть другое существо. Если вы перед совершением этого бонусного действия переместились минимум на 10 футов по прямой линии, вы либо получаете бонус +5 к броску урона этой атаки (если вы решили совершить рукопашную атаку и попали), либо толкаете цель на 10 футов от себя (если решили толкать и преуспели).

Начинающий Изобретатель

Вы узнали кое-что из изобретательности ремесленника:

  • Вы изучаете один заговор и одно заклинание 1-го уровня по вашему выбору из списка заклинаний Изобретателя. Базовой характеристикой для этих заклинаний является Интеллект.
  • Вы можете наложить заклинание 1-го уровня, используя эту черту, не тратя ячейки заклинания. Вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете накладывать заклинание, полученное с помощью этой черты. Вы также можете накладывать это заклинание, используя любые имеющиеся у вас ячейки заклинаний.
  • Вы получаете мастерство с одним типом инструментов ремесленника по вашему выбору, и вы можете использовать этот тип инструмента в качестве фокуса заклинания для любого заклинания, которое вы накладываете и которое использует Интеллект в качестве базовой характеристики заклинаний.

Низкорослое Проворство

Требования: Нордствар, Кобольд

Вы необычайно проворны для вашей расы. Вы получаете следующие выгоды:

  • Увеличьте значение вашей Силы или Ловкости на 1 при максимуме 20.
  • Ваша скорость увеличивается на 5 футов.
  • Вы получаете владение Акробатикой или Атлетикой (на ваш выбор).
  • Вы получаете преимущество на броски Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика), которые делаете, чтобы выбраться из захвата.

Нордстварская Стойкость

Требования: Нордствар

В ваших венах течет кровь героев севера. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашего Телосложения на 1 при максимуме 20.
  • Когда в битве вы применяете действие Уклонение, вы можете потратить Кость Хитов чтобы вылечить себя. Бросьте кость, добавьте модификатор Телосложения и восстановите хиты в количестве, равном полученному значению (минимум 1).

Оборонительный Дуэлянт

Требование: Ловкость 13 или выше

Если вы используете оружие со свойством «фехтовальное», которым владеете, и другое существо попадает по вам рукопашной атакой, вы можете для этой атаки реакцией добавить бонус мастерства к КД, что потенциально может привести к промаху атаки. 

Одарённый

Вы получаете владение любой комбинацией из трёх навыков и инструментов на ваш выбор. 

Отличная Память

Вы с невероятной точностью можете отслеживать время, направление и подробности. Вы получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Интеллекта на 1, при максимуме 20. 

• Вы всегда знаете, в какой стороне находится север. 

• Вы всегда знаете, через сколько часов наступит следующий закат или восход. 

• Вы можете с точностью вспомнить всё, что видели или слышали за последний месяц. 

Отмеченный Тенью

Ваше взаимодействие с магией Царства Теней изменило вас, даровав вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свой Интеллект, Мудрость или Харизму на 1, при максимум 20.
  • Вы изучаете заклинание невидимости и одно заклинание 1-го уровня по вашему выбору. Заклинание 1-го уровня должно быть из школы магии Иллюзий или Некромантии. Вы можете наложить каждое из этих заклинаний, не тратя ячейку заклинания. После того, как вы накладываете одно из этих заклинаний таким образом, вы не сможете снова накладывать это заклинание, пока не закончите продолжительный отдых. Вы также можете накладывать эти заклинания, используя имеющиеся у вас ячейки заклинаний соответствующего уровня. Заклинательной характеристикой этих заклинаний является характеристика, увеличенная этим умением.

Отмеченный Феями

Ваше воздействие c магией Королевства Фей изменило вас, даровав вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свой Интеллект, Мудрость или Харизму на 1, при максимуме 20.
  • Вы узнаете заклинание туманный шаг и одно заклинание 1-го уровня по вашему выбору. Заклинание 1-го уровня должно быть из школы магии Прорицания или Очарования. Вы можете накладывать каждое из этих заклинаний, не тратя ячейку заклинания. После того, как вы наложите одно из этих заклинаний используя эту черту, вы не сможете снова накладывать это заклинание, пока не закончите продолжительный отдых. Вы также можете читать эти заклинания, используя имеющиеся у вас ячейки заклинаний соответствующего уровня. Заклинательная характеристика для этой черты — это характеристика, повышенная этим умением.

Отравитель

Вы можете приготовить и доставить смертельные яды, дающие вам следующие преимущества:

  • Когда вы делаете бросок урона, который наносит урон ядом, он игнорирует сопротивление урону от яда.
  • Вы можете применить яд к оружию или боеприпасу как бонусное действие, а не действие.
  • Вы получаете навыки работы с набором отравителя, если у вас его еще нет. За один час работы с набором отравителя и израсходовав материалов на 50 зм, вы можете создать количество доз мощного яда, равное вашему бонусу мастерства. После нанесения на оружие или боеприпасы яд сохраняет свою силу в течение 1 минуты или до тех пор, пока вы не нанесете удар отравленным оружием или боеприпасами. Когда существо получает урон от отравленного оружия или боеприпасов, это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 14, иначе получит урон ядом 2к8 и станет отравленным до конца вашего следующего хода.

Охотник За Сокровищами

Требование: Сила 13

Вы жаждете исследовать новые места, и готовы выносить оттуда буквально все.

  • Вы получаете рюкзак с дополнительными ячейками инвентаря, позволяющий переносить больше вещей, но ваша грузоподъемность от этого не увеличивается.

Пламя Флегетоса

Требования: Тифлинг

Вы научились призывать адский огонь, и он вас слушается. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашего Интеллекта или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Когда вы делаете бросок урона огнём, который наносит ваше заклинание, вы можете перебросить любые 1 на костях урона огнём, но должны использовать новые результаты, даже если они тоже будут 1.
  • Когда вы колдуете заклинание, которое наносит урон огнём, вы можете заставить пламя окутать вас до конца вашего следующего хода. Огонь не причиняет урон вам и вашим вещам, а также излучает яркий свет на 30 футов и тусклый свет еще на 30 футов. Пока пламя существует, все существа в радиусе 5 футов получают 1д4 урона огнём, если попадают по вам рукопашной атакой.

Повар

Время, потраченное на овладение кулинарным искусством, окупилось и принесло вам следующие преимущества:

  • Увеличьте одну характеристику Телосложение или Мудрость на 1, при максимуме 20.
  • Вы приобретаете навыки обращения с кухонной утварью, если у вас еще нет таких навыков.
  • В рамках короткого отдыха вы можете приготовить особые блюда, при условии, что у вас под рукой есть ингредиенты и кухонная утварь. Вы можете приготовить достаточно еды для количества существ, равного 4 + ваш бонус мастерства. В конце короткого отдыха любое существо, которое ест эту пищу и тратит один или несколько костей хитов для восстановления здоровья, восстанавливает дополнительные 1к8 очков жизни.
  • За один час работы или после продолжительного отдыха вы можете приготовить количество угощений, равное вашему бонусу мастерства. Эти особые угощения сохраняются в течение 8 часов после приготовления. Существо может бонусным действием съесть одно из этих угощений, чтобы получить временные очки жизни, равные вашему бонусу мастерства.

Подвижный

Вы невероятно быстры и ловки. Вы получаете следующее преимущество: 

• Ваша скорость увеличивается на 10 футов. 

• Когда вы используете действие Рывок, труднопроходимая местность в этом ходу не замедляет ваше перемещение. 

• Если вы совершаете рукопашную атаку по существу, вы до конца этого хода не провоцируете от него атаки, вне зависимости от того, попадёте или нет.

Посвященный в Боевые Стили

Требования: Владение боевым оружием

Ваши боевые навыки помогли вам развить особый стиль боя. В результате вы изучаете один вариант стиля боя по вашему выбору в классе воин. Если у вас уже есть стиль, он должен быть другим.

  • Каждый раз, когда вы достигаете уровня, дающего возможность улучшить показатель характеристики, вы можете заменить боевой стиль этой черты другим стилем из класса воина, которого у вас еще нет.

Посвящённый В Магию

  • Выберите класс: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей. Вы узнаёте два заговора на свой выбор из списка заклинаний этого класса.
  • Кроме того, выберите одно заклинание 1 уровня из этого же списка. Вы узнаёте это заклинание и можете накладывать его на минимально возможном уровне. После использования заклинания вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете снова использовать его этой чертой. Базовая характеристика для этих заклинаний зависит от выбранного класса: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца. 

Пронзатель

Вы достигли высокой точности в бою, что дает вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свою Силу или Ловкость на 1, при максимуме 20.
  • Один раз за ход, когда вы попадаете по существу атакой, которая наносит колющий урон, вы можете перебросить один из кубиков урона и вы должны использовать новый бросок.
  • Когда вы наносите критический удар, который наносит колющий урон существу, вы можете бросить один дополнительный кубик урона для определения дополнительного колющего урона, который можете добавить к урону от этой атаки.

Проныра

Требование: Ловкость 13 или выше.

Вы знаете, как сливаться с тенями. Вы получаете следующие преимущества: 

• Вы можете попытаться спрятаться даже если слабо заслонены от существа, от которого прячетесь. 

• Если вы прячетесь от существа и промахиваетесь по нему атакой дальнобойным оружием, эта атака не выдаёт вашу позицию. 

• Тусклый свет не причиняет помеху вашим проверкам Мудрости (Внимательность), полагающимся на зрение. 

Ритуальный Заклинатель

Требование: Интеллект или Мудрость 13 или выше

Вы узнали несколько заклинаний, которые можете накладывать как ритуалы. Эти заклинания записаны в ритуальной книге, которую вы должны держать в руке во время их использования.

  • Когда вы выбираете эту черту, вы получаете ритуальную книгу, содержащую два заклинания 1 уровня на ваш выбор. Выберите один из классов: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей. Вы должны выбирать заклинания из списков для этого класса, но у этих заклинаний должно быть ключевое слово «ритуал». Выбранный класс также определяет базовую характеристику для этих заклинаний: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.
  • Найдя заклинание, записанное в письменной форме, такой как магический свиток заклинания или книга заклинаний волшебника, вы можете скопировать его в свою ритуальную книгу. Это заклинание должно быть в списке заклинаний выбранного вами класса, уровень его не должен превышать половину вашего уровня (округлённую в большую сторону), и у него должно быть ключевое слово «ритуал». Процесс переписывания занимает по 2 часа за каждый уровень заклинания и стоит по 50 зм за каждый уровень. Это стоимость материальных компонентов, расходуемых в процессе экспериментов с заклинанием, а также особых чернил, которыми оно записывается.

Рубака

Вы узнали, где сокращать, чтобы добиться наилучших результатов, и получили следующие преимущества:

  • Увеличьте свою Силу или Ловкость на 1, при максимуме 20.
  • Один раз за ход, когда вы попадаете по существу атакой, которая наносит рубящий урон, вы можете снизить скорость цели на 10 футов до начала вашего следующего хода.
  • Когда вы наносите критический удар, который наносит рубящий урон существу, вы тяжело раните его. До начала вашего следующего хода цель совершает с помехой все броски атаки.

Стихийный Адепт

Требование: Способность накладывать хотя бы одно заклинание

Когда вы получаете эту черту, выберите один из видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество. Накладываемые вами заклинания игнорируют сопротивление к выбранному виду урона. Кроме того, когда вы определяете урон от наложенного вами заклинания, причиняющего урон этого вида, вы можете считать все выпавшие на костях «1» как «2». Вы можете брать эту черту несколько раз. Каждый раз, когда вы это делаете, вы выбираете новый вид урона. 

Стойкий

Вы стойкий и живучий, и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Телосложения на 1, при максимуме 20. 

• Когда вы бросаете Кость Хитов для восстановления хитов, минимум равен удвоенному модификатору Телосложения (минимум 2). 

Страж

Вы овладели техникой, позволяющей пользоваться всеми брешами в обороне противника, и получаете следующие преимущества: 

• Если вы попадаете по существу провоцированной атакой, скорость этого существа падает до 0 до конца текущего хода. 

• Существа перед выходом из вашей досягаемости провоцируют от вас атаки, даже если совершают действие Отход. 

• Если существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, совершает атаку не по вам (и у цели нет этой черты), вы можете реакцией совершить атаку рукопашным оружием по атакующему. 

Телекинез

Вы учитесь перемещать вещи своим разумом, что дает вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свой Интеллект, Мудрость или Харизму на 1, при максимуме 20.
  • Вы изучаете заклинание волшебная рука. Вы можете использовать его без вербальных или соматических компонентов, и вы можете сделать руку невидимой. Если вы уже знаете это заклинание, его дальность увеличивается на 30 футов, когда вы его накладываете. Базовой характеристикой заклинания является это способность, которая увеличенная этой чертой.
  • В качестве бонусного действия вы можете попытаться телекинетически толкнуть одно существо, которое видите в пределах 30 футов от вас. Когда вы это сделаете, цель должна преуспеть в спасброске Силы (Сл 8 + ваш бонус мастерства + модификатор способности, увеличиваемый этой чертой), при провале цель будет перемещена на 5 футов от вас или к вам . Существо может добровольно провалить это спасбросок.

Телепатия

Вы пробуждаете способность мысленно общаться с другими существами, что дает вам следующие преимущества:

  • Увеличьте свой Интеллект, Мудрость или Харизму на 1, при максимуме 20.
  • Вы можете телепатически разговаривать с любым существом, которое видите в пределах 60 футов от вас. Ваши телепатические высказывания на языке, который вы знаете, и существо понимает вас, только если знает этот язык. Ваше общение не дает существу возможности отвечать вам телепатически.
  • Вы можете накладывать заклинание Обнаружение мыслей, не тратя ячейки заклинания и компонентов, и вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем снова сможете накладывать его этой чертой. Базовой характеристикой заклинания является характеристика, повышенная этой чертой. Если у вас есть ячейки заклинаний 2-го уровня или выше, вы можете читать это заклинание с их помощью.

Телепортация Фей

Требования: Альв

Изучение знаний высших эльфов открыло вам силу фей, которой владеют немногие эльфы, за исключением ваших собратьев эладринов. Опираясь на свое родство с феями, вы можете на мгновение пройти через Страну Фей, сократив свой путь. Вы получаете следующие преимущества:

  • Увеличьте значение вашего Интеллекта или Харизмы на 1 при максимуме 20.
  • Вы изучаете как читать, говорить и писать на Сильване.
  • Вы изучаете заклинание туманный шаг [misty step] и можете сотворить его один раз без использования ячейки заклинания. Вы восстанавливаете способность сотворять его таким образом, когда завершаете короткий или продолжительный отдых. Интеллект – базовая характеристика для этого заклинания.

Убийца Магов

Вы разработали техники, полезные в рукопашном сражении с заклинателями, и получаете следующие преимущества: 

  • Если существо в пределах 5 футов от вас использует заклинание, вы можете реакцией совершить атаку рукопашным оружием по этому существу.
  • Когда вы причиняете урон существу, концентрирующемуся на заклинании, это существо совершает с помехой спасбросок для поддержания концентрации.
  • Вы совершаете с преимуществом спасброски от заклинаний, наложенных существами, находящимися в пределах 5 футов от вас. 

Устойчивый

Выберите одну характеристику. Вы получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение выбранной характеристики на 1, при максимуме 20. 

• Вы получаете владение спасбросками этой характеристики. 

Эксперт в Арбалетах

Благодаря обширной практике с арбалетом вы получаете следующие преимущества: 

• Вы игнорируете свойство «Перезарядка» у арбалетов, которыми владеете.

• Нахождение в пределах 5 футов от враждебного существа не накладывает помеху к вашим броскам дальнобойной атаки.

• Когда вы используете действие Атака и атакуете одноручным оружием, вы можете бонусным действием атаковать заряженным ручным арбалетом, находящимся в руке.

Эксперт по Навыкам

Вы отточили свое мастерство с помощью определенных навыков, что дает вам следующие преимущества:

  • Увеличьте показатель одной характеристики по вашему выбору на 1, при максимуме 20.
  • Вы учите один навык по своему выбору.
  • Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете Компетентность для этого навыка, что означает, что ваш бонус мастерства удваивается при любой проверке этого навыка. Выбранный вами навык должен быть тем, для которого еще не используется способность, такая как Компетентность, которая удваивает ваш бонус мастерства.

Языковед 

Вы изучали языки и способы кодирования текстов, и получаете следующие преимущества: 

• Увеличьте значение Интеллекта на 1, при максимуме 20. 

• Вы узнаёте три языка на свой выбор. 

• Вы можете писать шифрованные письма. Другие не могут расшифровать код, пока либо вы не научите их, либо они не преуспеют в проверке Интеллекта (Сл равна вашему значению Интеллекта + ваш бонус Мастерства), либо они не используют для расшифровки магию.