Меню Закрыть

Состояния

Cостояния различными способами изменяют возможности существа и могут являться следствием заклинания, классового умения, атаки чудовища или другого эффекта. Большинство состояний, вроде состояния «ослеплённый», негативны, но некоторые из них, например, «невидим», могут быть полезны. Состояние длится до тех пор, пока не будет прервано (например, состояние «сбитый с ног» прерывается, когда существо встаёт) или в течение времени, которое указано в эффекте, вызвавшем это состояние. Если разные эффекты вводят существо в одно и то же состояние, каждый из случаев имеет отдельную длительность, но эффекты состояния не становятся сильнее. Существо либо имеет состояние, либо не имеет его. Приведённые ниже описания определяют, что происходит с персонажем в том или ином состоянии.

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
• Находящееся без сознания существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Существо роняет всё, что держит, и падает ничком.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него.

ИСПУГАННЫЙ
• Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.
• Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.


НЕВИДИМЫЙ
• Невидимое существо невозможно увидеть без помощи магии или особого чувства. С точки зрения скрытности существо считается сильно заслонённым. Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.
• Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а его броски атаки — с преимуществом.

НЕДЕЕСПОСОБНЫЙ
• Недееспособное существо не может совершать действия и реакции.

ОГЛОХШИЙ
• Оглохшее существо ничего не слышит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со слухом.

ОКАМЕНЕВШИЙ
• Окаменевшее существо, а также все немагические предметы, которые оно несёт или носит, трансформируется в твёрдое инертное вещество (как правило, в камень). Его вес увеличивается в 10 раз, и оно перестаёт стареть.
• Существо «недееспособно» (см. состояние), не способно двигаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Существо получает сопротивление ко всем видам урона.
• Существо получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на существо, их действие приостанавливается, но не исчезает.

ОПУТАННЫЙ
• Скорость опутанного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки — с помехой.
• Существо совершает с помехой спасброски Ловкости.

ОСЛЕПЛЁННЫЙ
• Ослеплённое существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой.

ОТРАВЛЕННЫЙ
• Отравленное существо совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.

ИСТОЩЕНИЕ
Некоторые особые способности и опасности окружающей среды, такие как недоедание и длительное воздействие очень низких или высоких температур, могут стать причиной состояния, называемого истощением. Истощение делится на шесть степеней. Эффект даёт существу ту или иную степень истощения, согласно описанию.
Степень Эффект
1 Помеха при проверках характеристик
2 Скорость уменьшается вдвое
3 Помеха при бросках атаки и спасбросках
4 Максимум хитов уменьшается вдвое
5 Скорость снижается до 0
6 Смерть
Если существо, уже находящееся в состоянии истощения, подвергается воздействию другого эффекта, вызывающего истощение, его текущая степень истощения повышается на значение, указанное в описании эффекта. На существо воздействуют эффекты не только текущей степени истощения, но и более слабых степеней. Например, существо на 2 степени истощения перемещается в два раза медленнее и совершает с помехой проверки характеристик. Эффект, снимающий истощение, понижает его степень согласно описанию эффекта, вплоть до окончания действия истощения, если степень истощения существа становится ниже 1. Продолжительный отдых снижает степень истощения на 1, при условии, что существо что-нибудь съесть и выпьет.

ОЧАРОВАННЫЙ
• Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред.
• Искуситель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом.

ОШЕЛОМЛЁННЫЙ
• Ошеломлённое существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорит, запинаясь.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.

ПАРАЛИЗОВАННЫЙ
• Парализованное существо «недееспособно» (см. состояние) и не способно перемещаться и говорить.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по парализованному существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от существа.

СБИТЫЙ С НОГ/ ЛЕЖАЩИЙ НИЧКОМ
• Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние.
• Существо совершает с помехой броски атаки.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.

СХВАЧЕННЫЙ
• Скорость схваченного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Чтобы выйти из захвата, нужно потратить действие и повторить проверку Захвата против вашего оппонента, при успехе освобождаясь, а при провале оставаясь схваченным.
• Схваченное существо получает помехи на атаки и не может использовать заклинания с соматическим компонентом
• Некоторые действия персонажа могут требовать полной свободы тела для их свершения и не могут быть совершены при захвате. В каждой подобной ситуации Мастер определяет такие действия.

ТРАВМА

Приобретенный телесный недуг вследствие высокого урона за раз (~50% всего здоровья), вашего критфейла (1 на кубах), критудачи врага (20 на кубах), специальных атак существ или воздействия окружающей среды. О травме объявляет Мастер, когда посчитает ситуацию подходящей для ее появления.

Травмы не проходят со временем сами и требуют лечения. Пока они есть, ваша эффективность будет снижена вплоть до лечения. Вылечить травму можно навыком Медицины при использовании аптечки, у врача в городе, либо заклинаниями восстановления. Специальные предметы, вроде ядовитого мха, могут снимать определенный вид повреждения вне отдыха.

Перелом ноги — скорость передвижения снижена вдвое, нельзя ускоряться 

Перелом руки — поврежденная рука не функционирует, двуручное оружие не может быть использовано. 

Перелом ребер — если вы пытаетесь совершить активное действие при переломе ребер, пройдите проверку Телосложения 13, и при провале вы проваливаете это действие

Сотрясение мозга — помехи на все броски, 50% шанс провала заклинания

Ожог — максимальное здоровье снижено (слабый ожог — на 2d<ваш хитдайс>, средний ожог — на 4d<ваш хитдайс>, сильный ожог — на 6d<ваш хитдайс>, но не ниже 1 ХП)

Кровотечение — активные действия наносят вам урон в размере результата броска вашего кубика хитов, если рана уже перевязана. Открытое кровотечение наносит такой же урон постоянно каждый раунд.

Токсин — вы теряете здоровье каждый раунд в размере <ваш уровень>/2 (округление вверх)

УЖАС

Эффекты ужаса — это механика, которая может встречаться в подземельях, где присутствуют потусторонние силы. Накапливаясь, они снижают боеспособность персонажа, вызывают галлюцинации и могут довести до безумия. Успокоительное у аптекаря и голубая фляга у монаха помогут бороться с этими эффектами. Успешно совершая действия для продвижения к цели вашего похода, и совершая продолжительный отдых, вы снимаете очки ужаса, однако приобретенные эффекты безумия не проходят без специального лечения. Успокоительное, Морфин и заклинание Умиротворение приостанавливают действие Ужаса и Безумия.

Шкала ужаса заполняется от 0 до 10. Персонаж приобретает легкое, среднее или тяжелое безумие на 3, 6 и 9 единицах соответственно. Мастер делает скрытый бросок и объявляет эффект безумия. Достигнув 10 единиц безумия, персонаж должен успешно пройти спасбросок харизмы, в противном случае рискует умереть от разрыва сердца, либо самоубийства.