Меню Закрыть

Травмы

Если здоровье падает до 0, персонаж может решить: упасть без сознания или стоять насмерть.

Стоять насмерть означает, что он продолжает бой, и раны уводят его здоровье в минус, вплоть до его отрицательного максимального HP, что означает сразу смерть.

В любой момент в процессе стояния насмерть можно прекратить бой и упасть без сознания.

Если игрок решил упасть без сознания, ему уже нельзя вернуться в бой до его окончания, исключая редкие и дорогие расходники. Исцеление в плюс не возымеет эффекта. После боя, при 0 и выше здоровья, персонажа можно привести в чувство Действием, проверкой Медицины сл. 13. Если здоровье ниже — его надо сперва восстановить выше 0, иначе привести в чувство невозможно.

Независимо от решения, при 0 HP и далее при каждом получении урона, пока здоровье 0 или отрицательное, персонаж проходит проверку Адаптированности против сложности 10+<количество отрицательного HP> (равное значение или успех — травмы нет, ниже — травма получена) на получение травмы, но лишь один раз в раунд, от первого любого источника. Исключение — получение за раз урона, превышающего половину максимального HP персонажа, она всегда триггерит бросок на травму. 
Если игрок решает упасть без сознания, любые проверки на травмы происходят с преимуществом.

Результат на кубе против травмы в 1 это автоматическая смерть, если только у персонажа не 0 хитов — тогда вместо этого он кидает чистую д20 каждый раунд на умирание, пока не выбьет 3 успеха (стабилизация) или 3 провала (смерть). Результат 10 и выше — успех, ниже — провал. Пока он умирает, его можно стабилизировать Действием с помощью проверки Медицины Сл. 13.

После получения первой травмы, последующее ее получение дает степени истощения. Порядок такой: Травма — Истощение — Истощение — Травма — Истощение — Истощение — Травма — Истощение — Смерть.

Травмы не проходят исцелением или отдыхом, их необходимо лечить в подходящих условиях профессией Врачевание сложность 2 (если есть операционный стол, свет, тепло, инструменты), предварительно диагностировав Врачеванием 1 либо Медициной 15 (первый раз без траты Стамины, далее за 1 Стамину. Лечение без диагностики дает -1 к результату). Результат лечения врачевания 0 и ниже накладывает +2 степени Истощения на пациента.
После успешного лечения дебафф от травм остается, но она считается обработанной, и проходит в через 1d4+1 полных дней, без учёта дня, когда было произведено лечение. Аналогично, Истощение проходит начиная со следующего дня после его получения, каждый продолжительный отдых уменьшая его степень на 1. Отсчет всегда начинается со следующего после получения дня.
Получение урона либо сложные и тяжелые действия (работа силового, атака, использование заклинаний, и любая иная сильная физическая нагрузка организма) с обработанной травмой требуют пройти проверку Адаптированности сложность 10 (в первый раз, далее +2 к сложности за каждый последующий раз. Сбрасывается до 10 на Продолжительном отдыхе), при провале травма открывается и вновь становится необработанной.
Получение урона либо сложные и тяжелые действия с необработанной травмой требуют пройти проверку Адаптированности сложность 10 (в первый раз, далее +5 к сложности за каждый последующий раз. Сбрасывается до 10 на Продолжительном отдыхе), при провале вы получаете +1 степень Истощения.

Пока вы имеете необработанные травмы, имеющиеся уровни Истощения не будут проходить на продолжительном отдыхе, при этом продолжительный отдых с необработанной травмой накладывает дополнительно +1 степень Истощения.

Если лечить травму пока не получается, ее можно приостановить множеством способов. Приостановленная травма считается залеченной на время (эффекты остаются, но истощение до открытия за действия не идет, а также отдых не накладывает истощения), обычно до конца продолжительного отдыха, после чего опять открывается.

Получая травму, совершайте бросок по таблице случайным образом.

Примечание: если какой-либо эффект наносит конкретный урон персонажу, а не увеличивает его, этот урон никак не может быть уменьшен.

ИСТОЩЕНИЕ
Некоторые особые способности и опасности окружающей среды, такие как недоедание и длительное воздействие очень низких или высоких температур, могут стать причиной состояния, называемого истощением. Истощение делится на шесть степеней. Эффект даёт существу ту или иную степень истощения, согласно описанию.
Когда у вас есть состояние истощённый (истощение), то вы подвергаетесь следующим эффектам:
Степени истощения. Это состояние накапливается.
Каждый раз, когда вы получаете состояние истощённый, то вы также получаете 1 степень истощения. Вы умираете, если ваша степень истощения достигает 6.
Эффект на любые броски d20. Когда вы совершаете Тест d20, то результат броска уменьшается на количество степеней истощения, умноженных на 2.
Скорость уменьшена. Ваша скорость уменьшается на количество футов, равное 5, умноженное на вашу степень истощения.
Удаление степеней истощения. Начиная со следующего дня после получения Истощения каждый продолжительный отдых уменьшает его степень на 1 (отдых в день получения не снимает его).
Когда ваша степень истощения достигает 0, это состояние заканчивается.

За каждые 2 уровня истощения вы также получаете -1 к итоговому результату любых проверок Профессий, и +1 к любой трате Стамины.

Список травм (d12)

1. Критическое переутомление — не является травмой. Накладывает +2 истощения.

2. Делирий — получив урон, пройдите проверку Концентрации. При провале вы падаете ничком на землю. Тяжелые действия вроде таскания тяжестей или карабканья также провоцируют такую проверку со сл. 13. Выбирая цель для атаки, пройдите проверку Концентрации Сл. 13, при провале атакуйте вместо нужной случайную цель до которой можете достать.

3. Стихийные поражения — зависит от типа урона, полученного последним. Выберите из таблицы в зависимости от типа. Повторное наложение усугубляет эффект (см. п.11).

Тип уронаНазвание травмыЭффект
КинетическийГлубокое кровотечениеЦель получает урон 1d8 кровотечением каждый ход пока не перевяжется Действием со Сл. Медицина 11 (вне боя бросок не нужен). Затем d6 урона каждый раз, когда совершает активное действие.
ОгоньОжоговый некрозЦель горит каждый раунд, получая урон огнем 1d6+2, пока не потушится Действием. Затем уменьшает максимальное здоровье на удвоенное итоговое значение урона как ожог.
ЭлектричествоЭлектротетанияПолучая урон, персонаж проходит каждый раз Концентрацию, иначе роняет то, что держит в руках. Любые взаимодействия руками имеют 50% шанс провала действия.
НекротическийТканевый некрозЛюбое исцеление имеет 25% эффективность на персонажа
ХолодГипотермическая скованностьСкорость персонажа уменьшена на 15 фт, а его Защита не получает бонус от ловкости
ЯдовитыйСистемная интоксикацияЦель бросает д3. Атаки и заклинания либо сб против заклинаний (1), навыки и атрибуты (2) либо защита (3) получают помеху.
КислотныйКоррозионный ожогЛюбой урон, получаемый целью, увеличивается на результат броска кубика хитов класса
Силовое полеПолевой резонансСовершая действие, цель должна пройти Концентрацию сл. 13 либо потерять действие, не совершив его
ИзлучениеЛучевая слепотаЦель ослепляется
ПсихическийОстрый психозЦель получает эффект краткого безумие, но оно не проходит само со временем без лечения

4. Когнитивный коллапс — любые проверки Концентрации автоматически проваливаются, заклинания имеют 50% шанс провала с тратой ячейки.

5. Пелена перед глазами — все цели для персонажа считаются имеющее повышенное укрытие (+2 защиты, за частичным укрытием +5, за ¾ — полное). Заклинания и эффекты требующие спасбросок дают его целям с бонусом +2.

6. Перелом — бросьте д6. 

d6НазваниеЭффект
1-2Перелом рукиРука не может использоваться, проверки Силы получают штраф -4
3-4Перелом ногиСкорость снижена вдвое, нельзя ускоряться, проверки Ловкости получают штраф -4.
5Перелом реберСовершая действие, персонаж должен пройти Концентрацию сл. 11 либо потерять действие, не совершив его, проверки Выносливости получают штраф -4.
6СотрясениеПроверки на Учености, Восприятия и Харизмы получают штраф -4, любые заклинания имеют 50% шанс провала с потерей ячейки.

7. Контузия — бросьте d2. Персонаж получает глухоту (1) либо немоту (2).

8. Атаксия — все броски атаки по персонажу проходят с преимуществом, а его спасброски против воздействия — с помехой. 

9. Системный дефицит. Бросьте d6, чтобы определить характеристику (1-Сила, 2-Ловкость, 3-Выносливость, 4-Ученость, 5-Восприятие, 6-Харизма). Вы понижаете ее на d3+3.

10. Тетанический спазм — получив урон, пройдите проверку Концентрации, иначе станете Парализованным на 1 минуту. Все проверки Концентрации проходят с помехой.

11. Стихийный шок (усиленный) — накладывает случайный усиленный эффект из таблицы стихийного урона, не зависящий от типа урона. 

d10Тип уронаНазвание травмыЭффект
1КинетическийКритическое кровотечениеЦель получает урон 2d8 кровотечением каждый ход пока не перевяжется Действием со Сл. Медицина 11 (вне боя бросок не нужен). Затем 1d8+2 урона каждый раз, когда совершает активное действие.
2ОгоньТяжёлые ожогиМаксимальное здоровье цели дополнительно уменьшается на макс. значение кубика хита класса
3ЭлектричествоПаралич хватаПерсонаж не может удержать ничего в руках либо совершить действие руками без проверки Концентрации сл. 13 каждый раунд
4НекротическийБлок регенерацииПерсонаж не может исцеляться
5ХолодЛедяной ступорСкорость персонажа не может быть выше 10 фт, Защита не имеет бонуса ловкости и имеет помеху
6ЯдовитыйТоксический коллапсПомеха на любые броски
7КислотныйКоррозионная ранаЛюбой урон, получаемый целью в первые две атаки за ход, становится критическим, остальные добавляют результат броска кубика хитов класса к урону
8Силовое полеШок поляЦель может применить только одно действие в ход: движение, бонусное либо активное
9ИзлучениеЛучевая комаЦель попадает в кому 
10ПсихическийТравматический психозЦель получает психоз

12. Увечье — весь получаемый персонажем урон увеличен на 50%.
Если ваше здоровье ниже «-<половина вашего максимального HP>», сделайте проверку Адаптированности 13, при провале вместо этого у вас перманентная потеря части тела. Врач не может вернуть конечность, только избавить от побочных эффектов ее потери. Сильные заклинания или предметы могут вернуть вам конечность, а Изобретатели и Техномаги — изготовить протез.

Бросьте d12 по таблице на потерю конечности.

d12Конечность
1Один из глаз
2Оба глаза
3d5 пальцев руки
4Кисть
5До локтя
6Вся рука
7d5 пальцев ноги
8Ступня
9До колена
10Вся нога
11Обе руки
12Обе ноги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *