Меню Закрыть

Оружие

Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и инструменты, которые вы, скорее всего, будете использовать. И не важно, чем вы вооружены, мечом или луком, от вашего оружия и умения с ним обращаться зависит ваше выживание. Таблица «Оружие» показывает самое распространённое в мирах D&D оружие, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Все виды оружия делятся на рукопашное и дальнобойное. Рукопашное оружие используется для атаки целей, находящихся в пределах 5 футов от вас, а дальнобойное оружие используется для атаки целей, находящихся на расстоянии.

ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Категорий две: простое оружие и воинское оружие. Простым оружием могут пользоваться многие. В это оружие входят дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателям. Воинское оружие включает мечи, топоры и древковое оружие, требующее для эффективного использования особых тренировок. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль и обучение. Владение оружием позволяет вам добавлять бонус мастерства к броскам атаки всех атак, совершённых этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к броску атаки бонус мастерства.

СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».
Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя. Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Дистанция. (Дис.) У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».
Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.
Огнестрел имеет иную механику перезарядки (см. ниже).

Тяжёлое. Существа с силой 9 и ниже, а также существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса таковые существа не могут использовать это оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Современный, но не очень надежный вид вооружения, который не получил широкого распространения на Фронтире, но, тем не менее, занял в нем свою нишу. Огнестрел работает подобно арбалетам, совершая дистанционные атаки по вашим целям, но обладает рядом отличительных свойств. Таблица оружия

Перезарядка — вы можете сделать из этого оружия количество выстрелов в размере, указанном у свойства «перезарядка», после чего вам нужно потратить действие, либо полное передвижение на его перезарядку для продолжения стрельбы.

Осечка — если при броске атаки результат самого кубика равен или меньше показателю осечки, ваше оружие клинит, и оно становится нерабочим. Чтобы расклинить его, вам нужно потратить активное действие, возвращая пушку в рабочий вид, но при этом она получает статус «поврежденное». Если поврежденное оружие заклинит вновь, оно взорвется, нанеся стрелку урон в размере своих удвоенных кубиков урона.
Поврежденное оружие можно восстановить проверкой Технологий 13 (при использовании инструментов оружейника дает преимущество на проверку) на коротком отдыхе, при успехе убирая этот статус. Провал броска добавляет +1 к шансу осечки оружия, но вы можете повторять бросок несколько раз, пока вы не восстановите оружие, или шанс осечки не достигнет 6, после чего оружие станет неисправным и не сможет стрелять вплоть до ремонта в городе.
Вы можете убрать статус «поврежденное» вместе со всеми накопленными шансами осечки (включая нерабочий вариант) в городе без бросков, потратив четверть стоимости оружия.
Взорванное оружие можно восстановить в городе за половину стоимости оружия и еще +50% стоимости оружия за каждую установленную модификацию. Если вы владеете инструментами оружейника, то можете удачной проверкой снизить стоимость ремонта.

Картечь — в оружие с таким свойством можно зарядить дробь. Стреляя дробью, вы поражаете атакой всех противников в конусе длинны картечи, совершая атаку против каждой цели отдельно. Либо, при стрельбе в упор (по цели в радиусе 5фт) нанести урон только одному существу, но добавить еще 2 кубика урона (критический удар не удваивает эти бонусные кубики).

Взрывное — стреляя из оружия с этим свойством, вы можете выбрать конкретную цель, либо выстрелить в точку. В первом случае проведите стандартную атаку и нанесите стандартный урон. При попадании цель получает урон от оружия и загорается и должна потратить основное действие чтобы потушиться, или будет получать 2d8 урона каждый раунд в конце своего хода. Цели в радиусе 5фт от основной должный пройти проверку ловкости против вашей сложности 8+<мастерство>+<мод. ловкости>, и при провале получить 1d8 урона, либо избежать эффекта при успехе. Во втором случае цели в точке приземления и в радиусе 5фт вокруг должны пройти СБ ловкость против вашей сложности ловкости, и получить 3d8 урона при провале, или вполовину меньше при успехе.

Удобное — используя оружие с таким свойством, вы не будете получать помеху на атаку им, если в радиусе 5фт от вас есть противники (правила оружия дальнего боя накладывают такой штраф).

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин. Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства. Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.

СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ

У некоторых чудовищ есть иммунитет или сопротивление немагическому оружию или уязвимость перед серебряным оружием, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.

ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньшего размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы со Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 единиц рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть. Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.