Варвары — это могучие воины с первобытной силой, которая проявляется в Мультивселенной в виде ярости. Это гораздо больше, чем просто эмоция, и она не огра-ничивается гневом или злостью. Ярость варвара — это воплощение свирепости хищника, неистовства бури и беспокойства моря. Некоторые варвары воплощают свою ярость в виде свирепого духа или почитаемого предка. Другие видят в ней связь с болью и муками мира, как без-личное сплетение дикой магии или как выражение их собственного глубочайшего «я». Для каждого варвара ярость — это сила, которая подпитывает не только бое-вую доблесть, но и дарует сверхъестественные рефлек-сы и обострённые чувства. Варвары часто выступают в роли защитников и лидеров в своих общинах. Они бросаются навстре- чу опасности, чтобы это не пришлось делать тем, кто находится под их защитой. Их мужество перед лицом опасности делает варваров идеально подходящими для путешествий.
Особенности варвара
Основная характеристика
Сила
Кость хитов
к12 за каждый уровень Варвара
Хиты
12 + Тел. за 1 уровень 7 + Тел. за каждый за уровень выше 1
Владение спасбросками
Сила и Телосложение
Владение навыками
Выберите 2: Уход за животными, Атлетика, Природа, Запугивание, Внимательность или Выживание
Пока вы не носите доспехи, ваш базовый класс доспеха равен 10 + ваши модификаторы Ловкости и Телосложения. Вы можете использовать щит и всё равно получать это преимущество.
Уровень 1: Ярость
Вы можете наделить себя первобытной силой под названием ярость — силой с необычайной мощью и сопротивлением. Вы можете войти в состояние Яро-сти бонусным действием, если вы не носите тяжёлый доспех. Вы можете использовать свою ярость столько раз, сколько указано для вашего уровня варвара в столб-це «Ярость» из таблицы «Умения варвара». Вы вос-станавливаете 1 потраченное использование, когда заканчиваете короткий отдых, и вы восстанавливаете все потраченные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых. Во время ярости вы получаете следующие эффек-ты: Сопротивление к урону. У вас есть сопротивление к дробящему, колющему и рубящему урону. Урон ярости. Когда вы совершаете атаку с исполь-зованием Силы (оружием или безоружным ударом) и наносите урон цели, то вы получаете бонус к урону, который увеличивается по мере того, как вы полу-чаете уровни варвара, как указано в столбце «Урон ярости» из таблицы «Умения варвара». Преимущество силы. У вас есть преимущество на проверки и спасброски Силы. Без концентрации и заклинаний. Вы не можете поддерживать концентрацию и не можете наклады-вать заклинания. Длительность. Ярость длится до конца вашего сле-дующего хода и заканчивается раньше, если вы на-деваете тяжёлый доспех или находитесь в состоянии недееспособный. Если ваша ярость всё ещё активна в ваш следующий ход, то вы можете продлить ярость на ещё один раунд, выполнив одно из следующих дей-ствий:
• Совершить бросок атаки против врага. • Заставить врага совершить спасбросок. • Использовать бонусное действие для продления ярости.
Каждый раз, когда ярость продлевается, она длится до конца вашего следующего хода. Вы можете поддер-живать ярость до 10 минут.
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваша тренировка с оружием позволяет вам ис-пользовать оружейные приёмы 2 типов простого или воинского рукопашного оружия по вашему выбору, например, секир и ручных топоров. Когда вы закан-чиваете продолжительный отдых, вы можете попрак-тиковать упражнения с оружием и поменять 1 из этих типов оружия. Когда вы достигаете определённых уровней варва-ра, вы получаете возможность использовать приёмы большего количества типов оружия, как показано в столбце «Приёмы» из таблицы «Умения варвара».
Уровень 2: Чувство опасности
Вы получаете сверхъестественную чувствитель-ность и теперь замечаете, если что-то не так. Это даёт вам возможность уклоняться от опасности. У вас есть преимущество в спасбросках Ловкости, если у вас нет состояния недееспособный.
Уровень 2: Безрассудная атака
Вы можете отбросить все заботы о защите и ата-ковать с ещё большей свирепостью. Когда вы совер-шаете первый бросок атаки в свой ход, вы можете решить атаковать безрассудно. Это даёт вам преиму-щество при бросках атаки с использованием Силы до начала вашего следующего хода, но броски атаки по вам совершаются с преимуществом.
Уровень 3: Подкласс варвара
Вы получаете подкласс варвара по вашему выбору. Подклассы Пути Берсерка, Пути Дикого сердца, Пути Мирового древа и Пути Фанатика подробно описаны после умений этого класса. Подкласс — это специ-ализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях варвара. В ходе дальней-шего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню варвара или ниже.
Путь Берсерка (Направьте ярость в неистовый гнев)
Варвары, ступившие на Путь Берсерка, направля-ют свою ярость в основном на насилие. Их путь — это необузданная ярость. Они получают удовольствие от хаоса битвы, позволяя своей ярости захватить и уси-лить их. Уровень 3: Бешенство Если вы используете Безрассудную атаку, пока ак-тивна ваша ярость, то вы наносите дополнительный урон цели при попаданиии первой атакой от Силы в ход. Чтобы определить дополнительный урон, бросьте количество к6, равное вашему бонусу урона ярости, и сложите их. Урон имеет тот же тип, что и оружие или безоружный удар, использованные для атаки. Уровень 6: Бездумная ярость У вас есть иммунитет к состояниям очарованный и испуганный, пока активна ваша ярость. Если вы очарованы или испуганы, когда входите в ярость, то эти состояния у вас заканчиваются. Уровень 10: Возмездие Когда вы получаете урон от существа, находяще-гося в пределах 5 футов от вас, вы можете реакцией совершить одну рукопашную атаку против этого су-щества, используя оружие или безоружный удар. Уровень 14: Пугающее присутствие Бонусным действием вы можете вселять ужас в других своим пугающим присутствием и первобыт-ной силой. Когда вы это совершаете, от вас исходит 30-футовая эманация и каждое существо по вашему выбору в эманации должно совершить спасбросок Му-дрости (Сл. 8 + ваш модификатор Силы + ваш бонус мастерства). При провале спасброска существо нахо-дится в состоянии испуганный в течение 1 минуты. В конце каждого своего хода испуганное существо по-вторяет спасбросок, при успешном результате эффект заканчивается. Использовав эту способность, вы не можете ис-пользовать её снова до окончания продолжительного отдыха, если только не потратите одно из использова-ний ярости (действие не требуется), чтобы восстано-вить её использование.
Путь Дикого Зверя (Живите в гармонии с животным миром)
Варвары, ступившие на Путь Дикого сердца, счи-тают себя родственными животным. Эти варвары изучают магические способы общения с животными и их ярость усиливает их связь с животными, поскольку наполняет варваров этого пути сверхъестественной силой. Уровень 3: Говорящий с животными Вы можете использовать заклинания Животные чувства и Разговор с животными, но только как риту-ал. Мудрость — это ваша заклинательная характери-стика для них. Уровень 3: Ярость диких земель Ваша ярость черпает вдохновение из первобытной силы животных. Каждый раз, когда вы активируете ярость, вы по-лучаете одну из следующих способностей по вашему выбору. Медведь. Пока активна ярость, у вас есть сопро-тивление ко всем типам урона, кроме силового поля, некротической энергии, психической энергии и излу-чения. Орел. Когда вы активируете ярость, вы можете совершить действия отход и рывок частью этого бонусного действия. Пока активна ярость, вы можете бонусным действием выполнить оба этих действия. Волк. Пока активна ярость, ваши союзники полу-чают преимущество при бросках атаки против любого вашего врага в 5-футовом радиусе от вас. Уровень 6: Аспект диких земель Вы получаете один из следующих вариантов по вашему выбору. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить свой выбор. Сова. Вы имеете тёмное зрение в пределах 60 фу-тов. Если у вас уже есть тёмное зрение, то его даль-ность увеличивается на 60 футов. Пантера. Ваша скорость лазания равна вашей скорости. Лосось. Ваша скорость плавания равна вашей скорости. Уровень 10: Оратор природы Вы можете использовать заклинание Общение с природой, но только как ритуал. Мудрость является вашей заклинательной характеристикой для этого заклинания. Уровень 14: Сила дикой природы Каждый раз, когда вы активируете свою ярость, вы получаете один из следующих вариантов по вашему выбору. Сокол. Пока ваша ярость активна, у вас есть скорость полёта, равная вашей скорости, если вы не носите доспехи. Лев. Пока ваша ярость активна, то любой из ваших врагов в радиусе 5 футов от вас имеет помеху при бросках атаки против целей, отличных от вас или дру-гого варвара, у которого эта опция активна. Баран. Пока ваша ярость активна, вы можете заставить существо большого размера или меньше получить состояние лежащий ничком, когда попадаете по нему рукопашной атакой.
Путь Мирового Древа (Проследите корни и ветви Мультивселенной)
Варвары, ступившие на Путь Мирового древа, соединяются с космическим деревом Иггдрасиль через свою ярость. Это дерево растёт среди Внешних планов, соединяя их друг с другом и Материальным планом. Эти варвары черпают магию дерева для жиз-ненной силы и как средство для перемещения между планами. Уровень 3: Жизненная сила древа Ваша ярость черпает жизненную силу из Мирового древа. Вы получаете следующие эффекты. Всплеск жизненной силы. Когда вы активируете ярость, вы получаете количество временных хитов, равное вашему уровню варвара. Жизнетворная сила. В начале каждого вашего хода, пока ваша ярость активна, вы можете выбрать другое существо в пределах 10 футов от себя, чтобы дать ему временные хиты. Чтобы определить количе-ство временных хитов, бросьте количество к6, рав-ное вашему бонусу урона ярости, и сложите их. Если какие-либо из этих временных хитов остаются, когда ваша ярость заканчивается, то они исчезают. Уровень 6: Ветви древа Когда существо, которое вы видите, начинает свой ход в пределах 30 футов от вас, пока ваша ярость активна, вы можете реакцией вызвать спектральные ветви Мирового древа вокруг него. Цель должна пре-успеть в спасброске Силы (Сл. 8 + ваш модификатор Силы + ваш бонус мастерства) или при провале она телепортируется в незанятое пространство, которое вы видите в пределах 5 футов от вас, или в ближай-шее незанятое пространство, которое вы видите. После телепортации вы можете уменьшить скорость цели до 0 до конца текущего хода. Уровень 10: Разящие корни Во время вашего хода ваша досягаемость увеличи-вается на 10 футов с любым оружием рукопашного боя, имеющим свойство тяжёлое или универсальное, поскольку от вас отходят завитки Мирового древа. Когда вы наносите удар таким оружием в свой ход, вы можете активировать оружейный приём толкание или опрокидывание в дополнение к другому оружей-ному приёму, которое вы используете с этим оружием. Уровень 14: Путешествие по древу Когда вы активируете свою ярость и пока она активна вы можете бонусным действием телепорти-роваться на расстояние до 60 футов в видимое вами незанятое пространство. Кроме того, один раз пока ярость активна вы мо-жете увеличить дальность этой телепортации до 150 футов. Когда вы это совершаете, вы также можете телепортировать до 6 согласных существ, которые на-ходятся в пределах 10 футов от вас. Каждое существо телепортируется в незанятое пространство по вашему выбору в пределах 10 футов от вашего места назначе-ния.
Путь Фанатика (Неистовствуйте в восторженном союзе с богом)
Варвары, ступившие на Путь Фанатика, получа- ют благословения от бога или пантеона богов. Эти варвары переживают свою ярость, как восторженный эпизод божественного единения, который наполняет их силой. Они часто являются союзниками жрецов и других последователей своего бога или пантеона. Уровень 3: Божественный гнев Вы можете направлять божественную силу в свои удары. В каждый ваш ход, пока активна ваша ярость, первое существо, по которому вы попали оружием или безоружным ударом, получает дополнительный урон, равный 1к6 + половина вашего уровня варвара (с округлением вниз). Вы выбираете тип дополнитель-ного урона каждый раз, когда наносите урон: некро-тический или излучение. Уровень 3: Воин богов Божественная сущность помогает вам продолжать бой. У вас есть запас из 4 костей к12, которые вы можете потратить на своё исцеление. Бонусным дей-ствием вы можете потратить кости из запаса, чтобы бросить их и восстановить количество хитов, равное итоговому результату броска. Вы восстанавливаете все потраченные кости, когда заканчиваете продолжитель-ный отдых. Максимальное количество костей в запасе увеличивается на 1, когда вы достигаете 6 (5 костей), 12 (6 костей) и 17 (7 костей) уровней варвара. Уровень 6: Концентрация фанатика Если вы провалили спасбросок 1 раз пока ярость активна, то вы можете перебросить его с бонусом, равным вашему бонусу урона ярости, и вы должны использовать новый бросок. Уровень 10: Фанатичное присутствие Бонусным действием вы издаёте боевой клич, наполненный божественной энергией. До 10 дру-гих существ по вашему выбору в радиусе 60 футов от вас получают преимущество на броски атаки и спасброски до начала вашего следующего хода. После использования этой способности вы сможете использовать её снова после завершения продолжи-тельного отдыха или если потратите одно исполь-зование своей ярости (действие не требуется) для восстановления использования. Уровень 14: Ярость богов Когда вы активируете свою ярость, вы можете принять форму божественного воителя. Эта форма сохраняется в течение 1 минуты или до тех пор, пока количество хитов не упадет до 0. После того, как вы воспользуетесь этим умением, вы не сможете исполь-зовать его снова, пока не закончите продолжительный отдых. Находясь в этой форме, вы получаете следую-щие эффекты: Полёт. У вас есть скорость полёта, равная вашей скорости, и вы можете парить в воздухе. Сопротивление. У вас есть сопротивление к урону некротической энергии, психической энергии и излу-чением. Оживление. Когда количество хитов существа, на-ходящегося в радиусе 30 футов от вас, падает до 0, то вы можете реакцией использовать свою ярость, чтобы изменить количество хитов цели на число, равное вашему уровню варвара.
Уровень 3: Первобытное знание
Вы получаете владение навыком, которым не владе-ете, по вашему выбору из списка навыков, доступных варварам на 1 уровне. Кроме того, пока ваша ярость активна, вы може-те направлять первобытную мощь, когда пытаетесь выполнить определённые задачи; каждый раз, когда вы совершаете проверку характеристики, используя один из следующих навыков, вы можете сделать это проверкой Силы, даже если она обычно использует другую характеристику: Акробатика, Запугивание, Внимательность, Скрытность или Выживание. Когда вы используете эту способность, ваша Сила представ-ляет собой первобытную мощь, протекающую через вас, усиливая ваши проворство, выдержку и чувства.
Уровень 4: Улучшение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях варвара 8, 12 и 16.
Уровень 5: Дополнительная атака
Вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Уровень 5: Быстрое передвижение
Ваша скорость увеличивается на 10 футов, пока вы не носите тяжёлый доспех.
Уровень 7: Дикий инстинкт
Ваши инстинкты настолько остры, что у вас есть преимущество на броски инициативы.
Уровень 7: Инстинктивный бросок
Частью бонусного действия, которое вы соверша-ете, чтобы войти в ярость, вы можете переместиться на половину своей скорости.
Уровень 9: Жестокий удар
Если вы используете Безрассудную атаку, то вы мо-жете отказаться от любого преимущества в одном бро-ске атаки на основе Силы по вашему выбору в ваш ход. Выбранный бросок атаки не должен иметь поме-хи. Если этот бросок атаки попадает, то цель получает дополнительно 1к10 того же типа урона, и вы можете вызвать один эффект Жестокого удара по вашему вы-бору. У вас есть следующие варианты эффектов:
• Мощный удар. Вы толкаете цель на 15 футов от себя. Затем вы можете переместиться до полови-ны своей скорости к цели, не вызывая провоциро-ванных атак. • Удар по сухожилию. Скорость цели снижается на 15 футов до начала вашего следующего хода. Цель может быть под эффектом только одного Удара по сухожилию за раз — самого последнего.
Уровень 11: Непреклонная ярость
Ваша ярость может заставить вас сражаться, не-смотря на тяжёлые раны. Если ваши хиты опустятся до 0, пока ваша ярость активна, и вы не умираете сразу, то вы можете использовать это умение и совер-шить спасбросок Телосложения со Сл. 10. В случае успеха ваши хиты вместо этого изменятся на число, равное вашему удвоенному уровню варвара. Каждый раз, когда вы используете это умение после первого, Сл. увеличивается на 5. Когда вы заканчиваете корот-кий или продолжительный отдых, то Сл. сбрасывается до 10.
Уровень 13: Улучшенный Жестокий удар
Вы отточили новые способы яростной атаки. Сле-дующие эффекты теперь среди ваших вариантов Жестокого удара: Шокирующий удар. Цель получает помеху на сле-дующий спасбросок, который она совершает, и она не может совершать провоцированные атаки до начала вашего следующего хода. Разрушительный удар. До начала вашего сле-дующего хода следующий бросок атаки, сделанный другим существом против цели, получает бонус +5 к броску. Бросок атаки может получить только один бонус Разрушительного удара.
Уровень 15: Непрерывная ярость
Когда вы бросаете инициативу, вы можете восста-новить все потраченные использования ярости. После того, как вы восстановите использования ярости таким образом, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых. Кроме того, ваша ярость настолько сильная, что теперь она длится 10 минут, и вам не нужно ничего делать, чтобы продлить её от раунда к раунду. Ваша ярость заканчивается раньше, если у вас состояние бессознательный (состояние недееспособный с этим умением не заканчивает ярость) или вы надеваете тяжёлый доспех.
Уровень 17: Улучшенный Жестокий удар
Дополнительный урон от Жестокого удара увеличи-вается до 2к10. Кроме того, вы можете использовать два разных эффекта Жестокого удара каждый раз, когда используете умение Жестокий удар.
Уровень 18: Неукротимая мощь
Если ваш итоговый результат проверки Силы или спасброска Силы меньше вашего показателя Силы, то вы можете использовать этот показатель вместо итогового результата.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям кото-рой вы соответствуете. Рекомендуется черта Непрео-долимое нападение.
Уровень 20: Первобытный чемпион
Вы воплощаете первобытную силу. Ваши показа-тели Силы и Телосложения увеличиваются на 4, при максимальном значении до 25.