Паладинов объединяет их клятва противостоять силам разрушения. Она обладает великой силой, при-несённая или перед алтарём бога, или на священной поляне перед духами природы, или в минуту отчаяния и горя, когда единственными свидетелями стали мерт-вецы. Это источник могущества, который превращает набожного воина в благословенного героя. Паладины тренируются годами, чтобы обучиться навыкам боя, осваивая владение различными видами оружия и доспехов. Тем не менее, их воинские навыки вторичны по сравнению с магической силой, которой они обладают: силой исцелять больных и раненых, ка-рать врагов, защищать беспомощных и тех, кто сража-ется на их стороне. Практически по определению жизнь паладина полна приключений, ведь каждый паладин находится на передовой всеобъемлющей борьбы против сил разру-шения. Воины и так редкость в армиях мира, но ещё меньше тех, кто достоин назвать себя паладином. Ус-лышав зов, эти благословлённые герои оставляют свои прежние занятия, вооружаются и готовят свою магию.
Особенности паладина
Основная характеристика
Сила и Харизма
Кость хитов
d10 за каждый уровень паладина
Хиты
10 + Тел. за 1 уровень
6 + Тел. каждый уровень выше 1
Владение спасбросками
Мудрость и Харизма
Владение навыками
Выберите 2: Атлетика, Проницательность, Запугивание, Медицина, Убеждение или Религия
Владение оружием
Простое и воинское оружие
Владение доспехами
Лёгкие, средние и тяжёлые доспехи и щиты
Умения класса паладин
Уровень
БМ
Умения класса
Боевые каналы
Подг. закл.
1
2
3
4
5
1
+2
Возложение рук, Использование заклинаний, Оружейные приёмы
—
—
—
—
—
—
—
2
+2
Боевой стиль, Клятва паладина
—
2
—
—
—
—
—
3
+2
Божественный канал, Подлюсое паладина
2
3
—
—
—
—
—
4
+2
Улучшение характеристик
2
3
—
—
—
—
—
5
+3
Дополнительная атака, Верный скакун
2
4
2
—
—
—
—
6
+3
Аура защиты
2
4
2
—
—
—
—
7
+3
Умение подкласса
2
5
3
—
—
—
—
8
+3
Улучшение характеристик
2
5
3
—
—
—
—
9
+4
Изгнание врагов
2
6
3
2
—
—
—
10
+4
Аура отваги
2
6
3
2
—
—
—
11
+4
Сияющие удары
3
7
3
3
—
—
—
12
+4
Улучшение характеристик
3
7
3
3
—
—
—
13
+5
—
3
8
3
3
1
—
—
14
+5
Исцеляющее прикосновение
3
8
3
3
1
—
—
15
+5
Умение подкласса
3
9
3
3
2
—
—
16
+5
Улучшение характеристик
3
9
3
3
2
—
—
17
+6
—
3
10
3
3
3
1
—
18
+6
Расширение ауры
3
10
3
3
3
1
—
19
+6
Эпические черты
3
11
3
3
3
2
—
20
+6
Умение подкласса
3
11
3
3
3
2
—
Уровень 1: Возложение рук
Ваше благословенное касание может лечить раны. У вас есть запас целительной силы, который восстанавли-вается после завершения продолжительного отдыха. При помощи этого запаса вы можете восстанавливать количе-ство хитов, равное уровню паладина, умноженному на 5. Бонусным действием вы можете коснуться существа (в том числе себя) и направить часть запаса целитель-ной силы на восстановление хитов этому существу, вплоть максимума оставшихся в запасе очков. Альтернативно вы можете потратить 5 хитов из вашего запаса целительной силы для снятия с цели состояния отравленный; альтернативный эффект не восстанавливает хиты существу.
Уровень 1: Использование заклинаний
Вы научились накладывать заклинания через мо-литвы и медитацию. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям паладина, которые будут перечислены в списке заклинаний паладина далее в описании класса. Ячейки заклинаний. Таблица «Умения паладина» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете ис-пользовать для заклинаний 1+ уровня. Вы восстанав-ливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых. Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, кото-рые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 2 заклинания 1 уровня из списка заклинаний паладина. Рекомендуются: Па-лящая кара и Героизм. Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни паладина, как указано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Умения паладина». Каждый раз, когда это число увеличивается, выбери-те дополнительные заклинания из списка заклинаний паладина, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения паладина». Выбранные заклинания должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы паладин 5 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 6 заклинаний паладина 1 и 2 уровней в любой комбинации. Если другое умение паладина даёт вам всегда под-готовленные заклинания, то эти заклинания не учиты-ваются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями паладина для вас. Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить 1 заклинание из вашего списка на другое заклинание из списка заклинаний паладина, для которого у вас имеется ячейка заклинания. Заклинательная характеристика. Харизма — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний паладина. Заклинательная фокусировка. В качестве закли-нательной фокусировки для ваших заклинаний пала-дина вы можете использовать священный символ.
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваша тренировка с оружием позволяет вам исполь-зовать оружейные приёмы 2 типов оружия, которым вы владеете, такими как длинный меч и метательные копья. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжитель-ный отдых, вы можете поменять выбранные типы оружия. Например, вы могли бы начать использовать приёмы алебард и цепов.
Уровень 2: Боевой стиль
Вы получаете черту боевого стиля по вашему выбору (см. главу 5). Вместо выбора одной из доступных черт, можете выбрать вариант ниже. Благословлённый воин. Вы изучаете 2 заговора жреца на свой выбор (см. описание класса жрец для списка заклинаний жреца). Рекомендуются: Наставле-ние и Священное пламя. Выбранные заговоры счита-ются заклинаниями паладина для вас и харизма будет заклинательной характеристикой для них. Когда вы получаете уровень паладина, вы можете заменить один из заговоров на другой заговор жреца.
Уровень 2: Удар паладина
У вас всегда подготовлено заклинание Божественная кара. Вы можете использовать его без траты ячейки заклинаний, но вам надо завершить продолжительный отдых прежде чем вы сможете использовать его таким образом снова.
Уровень 3: Божественный канал
Вы можете направлять божественную энергию непо-средственно из внешних планов для подпитки маги-ческих эффектов. Вы начинаете с 1 таким эффектом: Божественное чувство, описанным ниже. Другие уме-ния паладина дают дополнительные эффекты боже-ственного канала. Когда вы используете божественный канал, вы выбираете какой эффект создать. Вы можете использовать Божественный канал этого класса дважды. Вы восстанавливаете 1 использование, когда заканчиваете короткий отдых. Вы восстанав-ливаете все использования, когда заканчиваете про-должительный отдых. Вы получаете дополнительные использования, когда достигаете 11 уровня паладина. Если эффект Божественного канала требует спасброска, то Сл. равна Сл. для спасброска против ва-ших заклинаний. Божественное чувство. Бонусным действием вы можете открыть своё сознание, чтобы обнаружить небожителей, исчадий и нежить. В течение следую-щих 10 минут или до того, как вы получите состояние недееспособный, вы знаете местоположение любого существа этих типов в радиусе 60 футов от вас, а также тип существа. В пределах этого же радиуса вы также обнаруживаете присутствие любого места или объекта, который был освящён или осквернён, как при действии заклинания Святилище.
Уровень 3: Подкласс паладина
Вы получаете подкласс паладина по вашему выбо-ру. Подклассы Клятвы Преданности, Клятвы Славы, Клятвы Древних и Клятвы Мести подробно изложены после списка заклинаний этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможно-сти на определённых уровнях паладина. В ходе даль-нейшего развития вы получаете каждые умения ваше-го подкласса, которые соответствуют вашему уровню паладина или ниже.
Клятва Преданности (Поддерживайте идеалы справедливости и порядка)
Клятва Преданности связывает паладинов с идеалами справедливости и порядка. Эти паладины подходят под идеал рыцаря в сияющих доспехах. Они придержива-ются высочайших стандартов поведения и некоторые (к лучшему или худшему) предъявляют те же требования к остальному миру. Многие из тех, кто приносит эту клятву, преданы богам закона и добра и используют заповеди своих богов как мерило личной преданности. Другие почитают ангелов как свои идеалы и встраивают образы ангельских кры-льев в свои шлемы или гербы. Паладины Преданности следуют этим заповедям: • Пусть ваши слова будут вашими обещаниями. • Защищайте слабых и не бойтесь действовать. • Пусть ваши благородные поступки будут примером. Уровень 3: Заклинания Преданности Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут наготове определённые заклинания. Когда вы до-стигаете уровня паладина, указанного в таблице «Закли-нания Клятвы Преданности», эти заклинания у вас всегда подготовлены. Уровень 3: Священное оружие Во время действия атака вы можете потратить одно использование вашего Божественного канала, чтобы наделить 1 рукопашное оружие, которое вы держите, божественной энергией. На протяжении 10 минут или до тех пор, пока вы не используете это умение снова, вы добавляете ваш модификатор Харизмы к броскам атаки с этим оружием (минимальный бонус +1), и каждый раз, когда вы попадаете с его помощью, вы наносите обычный урон или урон излучением. Также оружие излучает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Вы можете завершить этот эффект досрочно (не тре-бует действия). Эффект также прекращается, если вы перестанете держать оружие. Уровень 7: Аура преданности Вы и дружественные вам существа получаете иммунитет к состоянию очарованный пока находитесь в вашей Ауре защиты. Если очарованный союзник входит в ауру, то это состояние не оказывает на него эффекта, пока он находится там. Уровень 15: Защитная кара Ваш магическая кара теперь излучает защитную энер-гию. Каждый раз, когда вы используете заклинание Боже-ственная кара, вы и ваши союзники получаете укрытие на половину в пределах вашей Ауры защиты. Аура сохра-няет это свойство до начала вашего следующего хода. Уровень 20: Священный нимб Бонусным действием вы можете наделить вашу Ауру защиты священной силой, предоставляя следующие эф-фекты на 10 минут или до тех пор, пока вы не закончите эффект (действие не требуется). После использования этого умения вы не можете использовать его снова до завершения продолжительного отдыха. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку закли-нания 5 уровня (действие не требуется). Священная защита. Вы получаете преимущество на любой спасбросок от исчадья или нежити. Урон излучением. Каждый раз, когда враг начинает свой ход в ауре, это существо получает урон излучением, равный вашему модификатору Харизмы + ваш бонус мастерства. Солнечный свет. Аура наполняется ярким светом, который является солнечным.
Клятва Славы (Стремитесь к вершинам героизма)
Паладины, принявшие Клятву славы, верят, что они и их спутники предназначены достичь славы через героические поступки. Они усердно тренируются и вдохновляют своих соратников, чтобы все были гото-вы, когда судьба позовёт. Паладины Славы следуют этим заповедям: • Старайтесь быть известны своими деяниями. • Встречайте трудности с мужеством. • Вдохновляйте других стремиться к славе. Уровень 3: Вдохновляющий удар Сразу после того, как вы используете заклинание Божественная кара, вы можете потратить 1 использо-вание вашего Божественного канала и распределить временные хиты среди существ на ваш выбор в пре-делах 30 футов от вас, включая вас. Общее количество временных хитов равно 2к8 + ваш уровень паладина и распределяется между выбранными существами по вашему усмотрению. Уровень 3: Заклинания Славы Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут наготове определённые заклинания. Когда вы достигаете уровня паладина, указанного в таблице «Заклинания Клятвы Славы», эти заклинания у вас всегда подготовлены. Уровень 3: Несравненный атлет Бонусным действием вы можете потратить 1 исполь-зование вашего Божественного канала, чтобы усилить свои атлетические способности. В течение 1 часа вы получаете преимущество на проверки Силы (Атлетика) и Ловкости (Акробатика), а также расстояние ваших прыжков в длинну и высоту увеличивается на 10 фу-тов (это дополнительное расстояние требует движения как обычно). Уровень 7: Аура рвения Ваша скорость увеличивается на 10 футов. Кроме того, каждый раз, когда союзник входит в вашу Ауру защиты в первый раз в ход или начинает свой ход в ней, скорость союзника увеличивается на 10 футов до конца его следующего хода. Уровень 15: Славная защита Вы можете превратить защиту в стремительный удар. Когда по вам или другому существу, которое вы видите в пределах 10 футов от вас, попадают броском атаки, вы можете реакцией предоставить бонус к КД цели против этой атаки, что может привести к про-маху. Бонус равен вашему модификатору Харизмы (минимум +1). Если атака не удалась, то вы можете со-вершить 1 атаку оружием против атакующего частью этой реакции, если атакующий находится в пределах досягаемости вашего оружия. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум 1 раз), и вы восстанавливаете все израсходованные использова-ния, когда завершаете продолжительный отдых. Уровень 20: Живая легенда Вы можете вдохновить себя легендами (правдивыми или преувеличенными) о ваших великих делах. Бонус-ным действием вы получаете следующие эффекты на 10 минут. После использования этого умения вы не мо-жете использовать его снова до завершения продолжи-тельного отдыха. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинания 5 уровня (действие не требуется). Харизматичность. Вы наделены богоподобным обаянием и получаете преимущество на все проверки Харизмы. Переброс спасброска. Если вы провалили спасбро-сок, то вы можете реакцией перебросить кость. Вы должны использовать новый результат. Безошибочный удар. Один раз в каждый ваш ход, когда вы совершаете бросок атаки оружием и прома-хиваетесь, вы можете сделать так, чтобы эта атака попала вместо промаха.
Клятва Древних (Сохраняйте жизнь и свет в мире)
Клятва древних так же стара, как первые эльфы. Паладины, принявшие эту клятву, почитают свет; они любят прекрасные и дарующие жизнь вещи больше, чем какие-либо принципы чести, мужества и справед-ливости. Они часто украшают свои доспехи и одежду изображениями природы (листьев, рогов или цветов) чтобы отразить свою приверженность к сохранению жизни и света. Паладины Древних следуют этим заповедям: • Разжигайте свет надежды. • Защищайте жизнь. • Восторгайтесь искусством и смехом. Уровень 3: Гнев природы Действием магия вы можете потратить 1 использование вашего Божественного канала, чтобы вызвать призрачные лозы вокруг существ находящихся рядом. Каждое выбранное вами существо, которое вы види-те в пределах 15 футов от себя, должно преуспеть в спасброске Силы или получить состояние опутанный на 1 минуту. Опутанное существо повторяет спасбро-сок в конце каждого своего хода, заканчивая эффект на себе при успехе. Уровень 3: Заклинания клятвы древних Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут наготове определённые заклинания. Когда вы достигаете уровня паладина, указанного в таблице «Заклинания клятвы Древних», эти заклинания у вас всегда подготовлены. Уровень 7: Аура опеки Древняя магия настолько сильно влияет на вас, что образует таинственное защитное поле, ослабляющее энергию из-за пределов Материального плана. Вы и ваши союзники получаете сопротивление к урону не-кротической энергией, психической энергией и излуче-нием, находясь в вашей Ауре защиты. Уровень 15: Бессмертный страж Когда ваши хиты снижаются до 0 и вы не умирае-те сразу, вы можете вместо этого остаться с 1 хитом и восстановить количество хитов, равное вашим уровням паладина, умноженным на 3. После использования этого умения вы не можете использовать его снова до завер-шения продолжительного отдыха. Кроме того, вы не можете подвергаться магическому старению и перестаёте стареть внешне. Уровень 20: Древний чемпион Бонусным действием вы можете наделить вашу Ауру защиты древней силой, предоставляя следующие эф-фекты на 1 минуту или до тех пор, пока вы не закончи-те эффект (действие не требуется). После использования этого умения вы не можете использовать его снова до завершения продолжительного отдыха. Вы также мо-жете восстановить его использование, потратив ячейку заклинания 5 уровня (действие не требуется). Снижение сопротивления. Противники в ауре имеют помеху на спасброски против ваших заклина-ний и вариантов Божественного канала. Регенерация. В начале каждого своего хода вы вос-станавливаете 10 хитов. Мгновенные заклинания. Каждый раз, когда вы накладываете заклинание паладина, которое наклады-вается за действие, вы можете вместо этого сотворить его бонусным действием.
Клятва Мести (Наказывайте злодеев любой ценой)
Клятва мести — это торжественное обязательство наказать тех, кто совершил тяжкие злодеяния. Когда армии истребляют беззащитных деревенских жителей, когда тиран пренебрегает волей богов, когда гильдия воров становится слишком жестокой, когда дракон разоряет окрестности — в такие времена появляют-ся паладины, которые приносят клятву мести, чтобы установить, что правильно, а что ошибочно. Паладины Мести следуют этим заповедям: • Никакой пощады злу. • Боритесь с несправедливостью и её причинами. • Помогайте пострадавшим от несправедливости. Уровень 3: Заклинания клятвы мести Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут наготове определённые заклинания. Когда вы достигаете уровня паладина, указанного в таблице «Заклинания Клятвы Мести», эти заклинания у вас всегда подготовлены. Уровень 3: Обет вражды Во время действия атака вы можете потратить 1 использование вашего Божественного канала, чтобы произнести Обет вражды против существа, которое вы видите в пределах 30 футов от себя. Вы получаете преимущество на броски атаки против этого существа на 1 минуту или до тех пор, пока не используете это умение снова. Если хиты существа опускаются до 0 хитов до окон-чания умения, то вы можете перенести его на другое существо в пределах 30 футов от себя (действие не требуется). Уровень 7: Неумолимый мститель Ваша сверхъестественная концентрация помогает вам помешать врагу сбежать. Когда вы попадаете по существу провоцированной атакой, вы можете умень-шить его скорость до 0 до конца текущего хода. Затем вы можете переместиться на расстояние до половины своей скорости в рамках этой же реакции. Это переме-щение не провоцирует атаки. Уровень 15: Душа мести Сразу после того, как существо под действием ваше-го Обета вражды попадает или промахивается по вам броском атаки, вы можете реакцией совершить руко-пашную атаку по этому существу, если оно находится в пределах досягаемости. Уровень 20: Ангел возмездия Бонусным действием вы получаете следующие эф-фекты на 10 минут или до тех пор, пока не закончите их (действие не требуется). После использования этого умения вы не можете использовать его снова до завер-шения продолжительного отдыха. Вы также можете вос-становить его использование, потратив ячейку заклина-ния 5 уровня (действие не требуется). Полёт. У вас вырастают призрачные крылья на спи-не, вы получаете скорость полёта 60 футов и можете парить в воздухе. Пугающая аура. Каждый раз, когда противник начинает свой ход в вашей Ауре защиты, это существо должно преуспеть в спасброске Мудрости или получить состояние испуганный на 1 минуту или до тех пор, пока не получит урон. Броски атаки против этого испуганно-го существа совершаются с преимуществом.
Уровень 4: Улучшение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях паладина 8, 12 и 16.
Уровень 5: Дополнительная атака
Вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Уровень 5: Верный скакун
Вы можете призвать на помощь потустороннего скаку-на. У вас всегда подготовлено заклинание Поиск скакуна. Вы также можете 1 раз сотворить это заклинание, не расходуя ячейку заклинания, и снова получить такую воз-можность после завершения продолжительного отдыха.
Уровень 6: Аура защиты
Вы излучаете защитную невидимую ауру 10-футовой эманации, исходящей от вас. Аура неактивна, если вы находитесь в состоянии недееспособный. Вы и дружественные существа в пределах ауры по-лучаете бонус к спасброску, равный вашему модифи-катору Харизмы (минимальный бонус +1). Если рядом находится другой паладин, то существо мо-жет получать пользу только от одной Ауры защиты за раз; существо само выбирает, от какой ауры получать защиту.
Уровень 9: Изгнание врагов
Действием магия вы можете потратить одно исполь-зование Божественного канала от паладина, чтобы поразить врагов благоговением. Демонстрируя свой священный символ или оружие, вы можете выбрать количество существ, равное вашему модификатору Харизмы (минимум 1 существо), которых вы видите в пределах 60 футов от себя. Каждая цель должна преу-спеть в спасброске Мудрости или получить состояние испуганный на 1 минуту или до получения любого уро- на. Пока существо находится в состоянии испуганный от этого умения, оно может совершать только 1 из сле-дующих вариантов в свой ход: перемещение, действие или бонусное действие.
Уровень 10: Аура отваги
Вы и ваши союзники получаете иммунитет к состоя-нию испуганный, находясь в вашей Ауре защиты. Если испуганный союзник входит в эманацию, то это состо-яние не оказывает на него эффекта, пока он находится в пределах эманации.
Уровень 11: Сияющие удары
Ваши удары теперь обладают сверхъестественной си-лой. Когда вы попадаете по цели броском атаки с исполь-зованием рукопашного оружия или безоружным ударом, цель получает дополнительно 1к8 урона излучением.
Уровень 14: Исцеляющее прикосновение
Когда вы используете Возложение рук на существе, вы также можете снять одно или несколько из следую-щих состояний: ослеплённый, очарованный, оглохший, испуганный, парализованный или ошеломлённый. Для каждого состояния, которое вы снимаете, вам нужно потратить 5 хитов из запаса наложения рук; это дей-ствие не восстанавливают хиты существу.
Уровень 18: Расширение ауры
Ваша Аура защиты теперь равна 30-футовой эманации.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар истинного зрения.