Воины определяют исход сражений. Рыцари-при-ключенцы, королевские чемпионы, элитные солдаты и закалённые наёмники — как воины, все они непре-взойденные мастера обращения с оружием и доспеха-ми. Они хорошо знакомы со смертью, как сея её, так и бросая ей вызов. Воины владеют различными оружейными приёма-ми. Хорошо экипированный воин всегда имеет нуж-ный инструмент под рукой для любой боевой ситуации. Точно так же воин искусен в использовании любой формы доспехов. Помимо этого, каждый воин специ-ализируется на определённых стилях боя. Некоторые концентрируются на стрельбе из лука, некоторые на сражении двумя оружиями одновременно, а некоторые на усилении своих боевых навыков с помощью магии. Это сочетание широких способностей и обширной специализации делает воинов превосходными бойца-ми.
Особенности война
Характеристика
Значение
Основная характеристика
Сила или Ловкость
Кость хитов
к10 за каждый уровень воина
Хиты
10 + Тел. за 1 уровень 6 + Тел. каждый за уровень выше 1
Всплеск действий (1 использование), Тактический разум
2
3
3
+2
Подкласс воина
2
4
4
+2
Увеличение характеристик
2
4
5
+3
Дополнительная атака, Тактическое перемещение
3
4
6
+3
Увеличение характеристик
3
4
7
+3
Умение подкласса
3
4
8
+3
Увеличение характеристик
3
4
9
+4
Упорный (1 использование), Мастер тактики
3
5
10
+4
Умение подкласса
3
5
11
+4
Две дополнительные атаки
4
5
12
+4
Увеличение характеристик
4
5
13
+5
Упорный (2 использования), Изученные атаки
4
5
14
+5
Умение подкласса
4
5
15
+5
Увеличение характеристик
4
5
16
+5
Умение подкласса
4
6
17
+6
Увеличение характеристик
4
6
18
+6
Всплеск действий (2 использования), Упорный (3 использования)
4
6
19
+6
Умение подкласса
4
6
20
+6
Эпическая черта, Три дополнительные атаки
4
6
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваши тренировки с оружием позволяют вам ис-пользовать оружейные приёмы 3 типов простого или воинского оружия по вашему выбору. Когда вы закан-чиваете продолжительный отдых, вы можете попрак-тиковать упражнения с оружием и поменять 1 из этих типов оружия. Когда вы достигаете определённых уровней воина, вы получаете возможность использовать оружейные приёмы большего количества типов оружия, как пока-зано в столбце «Оружейные приёмы» в таблице «Умения воина».
Уровень 2: Всплеск действий
Вы можете на мгновение преодолеть свои обычные возможности. В свой ход вы можете выполнить одно дополнительное действие, кроме действия магия. Как только вы используете эту способность, то вы не можете сделать это снова, пока не закончите короткий или про-должительный отдых. Начиная с 17 уровня, вы можете использовать её дважды перед отдыхом, но только 1 раз в ход.
Уровень 2: Тактический разум
Вы используете тактику на поле боя и за его пре-делами. Когда вы проваливаете проверку характери-стики, то вы можете потратить использование своего Второго дыхания, чтобы подтолкнуть себя к успеху. Вместо того, чтобы восстанавливать хиты, вы бросаете 1к10 и добавляете выпавшее число к проверке харак-теристики, потенциально превращая её в успех. Если проверка всё ещё провалена, то это использование Второго дыхания не тратится.
Уровень 3: Подкласс воина
Вы получаете подкласс воина по вашему выбору. Подклассы Мастер боевых искусств, Чемпион, Мисти-ческий рыцарь и Пси-воин подробно описаны после умений этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определён-ных уровнях воина. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню воина или ниже.
Уровень 4: Улучшение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях воина 6, 8, 12, 14 и 16.
Уровень 5: Дополнительная атака
Вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Уровень 5: Тактическое перемещение
Каждый раз, активируя ваше Второе дыхание бонус-ным действием вы можете переместиться до половины своей скорости, не вызывая провоцированные атаки.
Уровень 9: Упорный
Если вы провалили спасбросок, то вы можете пере-бросить его с бонусом, равным вашему уровню воина. Вы должны использовать новый бросок, и вы не смо-жете использовать это умение снова, пока не закончите продолжительный отдых. Вы можете использовать это умение дважды перед продолжительным отдыхом, на-чиная с 13 уровня, и трижды, начиная с 17 уровня.
Уровень 9: Мастер тактики
Когда вы атакуете оружием с оружейным приёмом, который вы можете использовать, то вы можете заме-нить его на приём толкание, изнурение или замедление для этой атаки.
Уровень 11: Две дополнительные атаки
Вы можете атаковать 3 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Уровень 13: Изученные атаки
Вы изучаете своих противников и учитесь на ка-ждой своей атаке. Если вы совершаете бросок ата-ки против существа и промахиваетесь, то у вас есть преимущество на ваш следующий бросок атаки против этого существа до конца вашего следующего хода.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар боевой доблести.
Уровень 20: Три дополнительных атаки
Вы можете атаковать 4 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Список манёвров
Активное уклонение [Evasive Footwork]
Бонусным действием вы можете потратить одну кость превосходства и выполнить действие отход. Вы также бросаете кость и добавляете выпавшее число к вашему КД до начала вашего следующего хода.
Атака в рывке [Lunging Attack]
Бонусным действием вы можете потратить одну кость превосходства и выполнить действие рывок. Если вы переместитесь не менее чем на 5 футов по прямой линии непосредственно перед нанесением рукопашной атаки в рамках действия атака в этот ход, то вы можете добавить кость превосходства к броску урона от атаки.
Атака с манёвром [Maneuvering Attack]
Если вы попадаете по существу броском атаки, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы один из ваших союзников смог переместиться в более выгодное положение. Вы добавляете кость превосходства к броску урона этой атаки и выбираете согласное существо, которое может видеть или слышать вас. Это существо может реакцией переместиться на расстояние до половины своей скорости, не вызывая провоцированные атаки от цели вашей атаки.
Атака с угрозой [Menacing Attack]
Если вы попадаете по существу броском атаки, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы попытаться испугать цель. Добавьте кость превосходства к броску урона этой атаки. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости или получит состояние испуганный до конца вашего следующего хода.
Атака с финтом [Feinting Attack]
Бонусным действием вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы сделать обманный манёвр, выбрав одно существо в пределах 5 футов от себя в качестве цели. Вы получаете преимущество на следующий бросок атаки против этой цели в этот ход. Если эта атака попадает, то добавьте кость превосходства к броску урона этой атаки.
Скрывание [Ambush]
Когда вы совершаете проверку Ловкости (Скрытности) или бросок инициативы, то вы можете потратить одну кость превосходства и добавить её к броску, если у вас нет состояния недееспособный.
Командирское присутствие [Commanding Presence]
Когда вы совершаете проверку Харизмы (Запугивание, Выступление или Убеждение), то вы можете потратить одну кость превосходства и добавить эту кость к броску.
Обезоруживающая атака [Disarming Attack]
Если вы попадаете по существу атакой оружием, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы попытаться обезоружить противника, заставляя его выронить один предмет по вашему выбору, который он держит. Вы добавляете кость превосходства к броску урона этой атаки, а цель должна совершить спасбросок Силы. В случае провала она роняет выбранный вами предмет. Предмет падает в пространстве существа.
Опрокидывающая атака [Trip Attack]
Когда вы поражаете существо броском атаки с использованием оружия или безоружным ударом, то вы можете потратить одну кость превосходства и добавить эту кость к броску урона атаки. Если цель большого размера или меньше, то она должна преуспеть в спасброске Силы или получит состояние лежащий ничком.
Ответный удар [Riposte]
Когда существо промахивается по вам броском рукопашной атаки, то вы можете реакцией потратить одну кость превосходства, чтобы сделать бросок рукопашной атаки оружием или безоружным ударом против существа. Если вы попали, то добавьте кость превосходства к урону атаки.
Отвлекающий удар [Distracting Strike]
Если вы попадаете по существу атакой оружием, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы отвлечь существо. Вы добавляете кость превосходства к броску урона этой атаки. Следующий бросок атаки по этой цели любым существом кроме вас совершается с преимуществом, если атака совершается до начала вашего следующего хода.
Парирование [Parry]
Если другое существо наносит вам урон рукопашной атакой, то вы можете реакцией потратить одну кость превосходства, чтобы уменьшить урон на величину, равную броску вашей кости превосходства + ваш модификатор Силы или Ловкости (по вашему выбору).
Подмена [Bait and Switch]
Когда вы в свой ход находитесь в пределах 5 футов от существа, то вы можете потратить одну кость превосходства и поменяться местами с этим существом, при условии, что вы тратите не менее 5 футов перемещения, а существо согласно и не имеет состояния недееспособный. Это перемещение не вызывает провоцированные атаки.
Бросьте кость превосходства. До начала вашего следующего хода вы или другое существо (по вашему выбору) получаете бонус к КД, равный выпавшему числу.
Провоцирующая атака [Goading Attack]
Когда вы попадаете по существу броском атаки, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы попытаться спровоцировать противника атаковать вас. Вы добавляете кость превосходства к броску урона этой атаки, а цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале цель до конца вашего следующего хода совершает с помехой броски атаки по всем целям, кроме вас.
Сплочение [Rally]
Вы можете в свой ход бонусным действием потратить одну кость превосходства, чтобы поддержать решимость одного из ваших компаньонов. Если вы это совершаете, то выберите компаньона в пределах 30 футов который может видеть или слышать вас. Это существо получает временные хиты, равные броску кости превосходства + половина ваших уровней воина (с округлением вниз).
Тактическая оценка [Tactical Assessment]
Когда вы совершаете проверку Интеллекта (История или Анализ) или Мудрости (Проницательность), то вы можете потратить одну кость превосходства и добавить эту кость к проверке.
Толкающая атака [Pushing Attack]
Когда вы попадаете по существу броском атаки, используя оружие или безоружный удар, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы попытаться оттолкнуть цель. Добавьте кость превосходства к броску урона этой атаки. Если цель большого размера или меньше, то она должна преуспеть в спасброске Силы или будет отброшена на расстояние до 15 футов от вас.
Точная атака [Precision Attack]
Когда вы промахиваетесь броском атаки, вы можете потратить одну кость превосходства, бросить эту кость и добавить её к броску атаки, что потенциально может привести к попаданию атаки.
Удар командующего [Commander’s Strike]
Когда вы выполняете действие атака в свой ход, вы можете заменить одну из ваших атак, чтобы направить одного из ваших компаньонов. Если вы это совершаете, то выберите компаньона, который может видеть или слышать вас, и потратьте одну кость превосходства. Это существо может немедленно совершить реакцией одну атаку оружием, добавив кость превосходства к броску урона этой атаки.
Широкая атака [Sweeping Attack]
Если вы попадаете по существу рукопашной атакой оружием или безоружным ударом, то вы можете потратить одну кость превосходства, чтобы попытаться причинить урон другому существу этой же атакой. Выберите другое существо в пределах 5 футов от первоначальной цели и в пределах вашей досягаемости. Если исходный бросок атаки попадает по второму существу, то оно получает урон, равный броску кости превосходства. Урон будет того же типа, что и для исходной атаки.
Мастер боевых искусств (Мастер сложных боевых приёмов)
Мастера боевых искусств — это ученики искусства битвы, изучающие боевые приемы, передаваемые из поколения в поколение. Самые опытные мастера битвы — это разносторонние личности, которые сочетают свои тщательно отточенные боевые навыки с ака-демическим обучением в области истории, теории и искусств. Уровень 3: Ученик войны Вы получаете владение одним инструментом ремес-ленника по вашему выбору, а также вы получаете вла-дение одним навыком по вашему выбору из навыков, доступных воинам на 1 уровне. Уровень 3: Боевое превосходство Вы отточили боевые манёвры на полях сражений. Вы изучаете манёвры, которые подпитываются особы-ми костями, называемыми костями превосходства. Манёвры. Вы изучаете 3 манёвра по своему вы-бору из раздела «Список маневров» далее в описании этого подкласса. Многие манёвры каким-то образом усиливают атаку. Вы можете использовать только один манёвр за атаку. Вы изучаете 2 дополнительных манёвра по своему выбору, когда достигаете 7, 10 и 15 уровней воина. Каждый раз, когда вы изучаете новые манёвры, вы также можете заменить один известных вам манёвр другим. Кость превосходства. У вас есть 4 кости превос-ходства к8. Кости превосходства расходуется, когда вы их используете. Вы восстанавливаете все потра-ченные кости превосходства, когда заканчиваете короткий или продолжительный отдых. Вы получаете дополнительные кости превосходства, когда достига-ете 7 уровня воина (5 костей) и 15 (6 костей). Спасброски. Если манёвр требует спасброск, то Сл. равна 8 + ваш модификатор Силы или Ловкости (по вашему выбору) + ваш бонус мастерства. Уровень 7: Познай своего врага Бонусным действием вы можете найти определённые сильные и слабые стороны существа, которое вы мо-жете видеть в пределах 30 футов от себя. Если у этого существа есть какой-либо иммунитет, сопротивление или уязвимость к чему-либо, то вы знаете об этом. Ис-пользовав это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых. Вы также можете восстановить использование умения, потратив одну кость превосходства (действие не требуется). Уровень 10: Улучшенное превосходство Ваша кость превосходства становится к10. Уровень 15: Неослабевающий Один раз за ход, когда вы используете манёвр, вы можете бросить 1к8 и использовать выпавшее число вместо траты костей превосходства. Уровень 18: Абсолютное превосходство Ваши кости превосходства становится к12.
Чемпион (Стремитесь к физическому совершенству в бою)
Чемпион сосредоточен на развитии боевого мастер-ства в неумолимом стремлении к победе. Чемпионы сочетают строгие тренировки с физическим совер-шенством, чтобы наносить сокрушительные удары, противостоять опасности и завоёвывать славу. Будь то в спортивных состязаниях или кровавой битве, чемпи-оны стремятся к лаврам победителя. Уровень 3: Улучшенный критический удар Ваши броски атаки оружием и безоружными удара-ми могут нанести критическое попадание при резуль-тате 19 или 20 на к20. Уровень 3: Выдающийся атлет Благодаря вашему атлетизму вы получаете преиму-щество при бросках инициативы и проверках Силы (Атлетика). Кроме того, сразу после того, как вы наносите критическое попадание, вы можете переместиться на половину своей скорости, не вызывая провоцирован-ные атаки. Уровень 7: Дополнительный боевой стиль Вы получаете ещё одну черту боевого стиля по ваше-му выбору. Уровень 10: Героический воин Острые ощущения от битвы ведут вас к победе. Во время боя вы можете дать себе героическое вдохнове-ние, когда начинаете свой ход без него. Уровень 15: Превосходный критический удар Ваши броски атаки оружием и безоружные удары теперь могут нанести критическое попадание при бро-ске 18-20 на к20. Уровень 18: Уцелевший Вы достигаете вершин стойкости в бою, получая следующие эффекты: Бросьте вызов смерти. У вас есть преимущество на спасброски от смерти. Более того, когда вы выбра-сываете 18-20 в спасброске от смерти, вы получаете эффект, как при выпадении 20. Героическое объединение. В начале каждого ва-шего хода вы восстанавливаете хиты, равные 5 + ваш модификатор Телосложения, если вы окровавлены и у вас есть хотя бы 1 хит.
Мистический рыцарь (Поддерживайте боевые навыки с помощью магии)
Мистические рыцари сочетают в себе боевое мастер-ство, присущее всем бойцам, с тщательным изучени-ем магии. Их заклинания дополняют и расширяют их боевые навыки, обеспечивая дополнительную защиту для укрепления их доспехов, а также позволяя им одно-временно сражаться со множеством врагов с помощью взрывной магии. Уровень 3: Использование заклинаний Вы научились накладывать заклинания. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к Мистическому рыцарю. Заговоры. Вы знаете 2 заговора по вашему выбору из списка заклинаний волшебника (список см. в описа-нии класса волшебник). Рекомендуются: Луч холода и Электрошок. Каждый раз, когда вы получаете уровень воина, вы можете заменить один из своих заговоров другим заговором по вашему выбору из списка заклинаний волшебника. При достижении 10 уровня воина, вы изучаете дополнительный заговор по вашему выбору из списка заклинаний волшебника. Ячейки заклинаний. Таблица «Заклинания Ми-стического рыцаря» показывает, сколько ячеек закли-наний вы можете использовать для заклинаний 1+ уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых. Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подго-тавливаете список заклинаний 1+ уровня, которые до-ступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 3 заклинания 1 уровня из списка заклинаний волшебника. Рекомендуются: Огненные ла-дони, Прыжок и Щит. Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни воина, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Заклинания Мистического рыцаря». Каждый раз, когда это число увеличивается, выбери-те дополнительные заклинания из списка заклинаний волшебника, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Закли-нания Мистического рыцаря». Выбранные заклина-ния должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы воин 7 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 5 заклинаний волшебника 1 и 2 уровней в любой комбинации. Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы получаете уровень воина, вы можете из-менить 1 заклинание из своего списка другим заклина-нием волшебника, для которого у вас имеется ячейка заклинаний. Заклинательная характеристика. Интеллект — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний волшебника. Заклинательная фокусировка. В качестве закли-нательной фокусировки для ваших заклинаний вол-шебника вы можете использовать магическую фокусировку
Уровень 3: Военная связь Вы изучаете ритуал, который создаёт магическую связь между вами и оружием. Вы проводите ритуал в течение 1 часа, который можно сделать во время ко-роткого отдыха. Оружие должно находиться в пределах вашей досягаемости на протяжении всего ритуала, по завершении которого вы касаетесь оружия и создаете связь. Связь теряется, если другой воин связан с ору-жием или если оружие является магическим предме-том, на который настроен кто-то другой. После того, как вы привязали к себе оружие, вы не можете быть обезоружены, пока не станете недееспособным. Если оружие находится на том же плане существования, то вы можете призвать это оружие бонусным действием, заставив его мгновенно телепортироваться в вашу руку. У вас может быть до двух связанных оружий, но вы можете призвать только одно за раз с помощью бо-нусного действия. Если вы попытаетесь связать себя с третьим оружием, то вы должны разорвать связь с одним из двух других. Уровень 7: Боевая магия Когда вы выполняете действие атака в свой ход, то вы можете заменить одну из атак на применение одно-го из ваших заговоров волшебника, у которого время применения действие. Уровень 10: Мистический удар Вы узнаете, как сделать так, чтобы ваши удары ору-жием подрывали способность существа противостоять вашим заклинаниям. Когда вы поражаете существо атакой оружием, то это существо получает помеху на следующий спасбросок, который оно делает против заклинания, которое вы разыгрываете до конца ваше-го следующего хода. Уровень 15: Волшебный рывок Когда вы используете Всплеск действий, то вы мо-жете телепортироваться на расстояние до 30 футов в свободное пространство, которое вы можете видеть. Вы можете телепортироваться до или после дополнительно-го действия. Уровень 18: Улучшенная боевая магия Когда вы используете действие атака в свой ход, вы можете заменить две атаки на применение одного из ваших заклинаний волшебника 1 или 2 уровня, время применения которого равно действию.
Пси-воины пробуждают силу своего разума, чтобы увеличить свою физическую мощь. Они используют эту псионическую силу, наполняя своё оружие энергией, атакуя телекинетической энергией и создавая барьеры ментальной силы. Уровень 3: Псионическая сила В вас скрыт источник псионической энергии. Она представлена вашими костями псионической энергии, которые подпитывают ваши силы от этого подкласса. Таблица «Кости Пси-воина» показывает размер кости и количество этих костей. Любые умения в этом подклассе, которые исполь-зуют кость псионической энергии, используют только кости из этого подкласса. Некоторые из ваших спо-собностей расходуют кость псионической энергии, как указано в описании способности, и вы не можете использовать силу, если она требует от вас использова-ния кости, когда все ваши кости псионической энергии израсходованы. Вы восстанавливаете одну потраченную кость псио-нической энергии, когда заканчиваете короткий отдых, и вы восстанавливаете их все, когда заканчиваете продолжительный отдых. Защитное поле. Когда вы или другое существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от вас, получает урон, то вы можете реакцией потратить одну кость псионической энергии, уменьшив получаемый урон на выпавшее число + ваш модификатор интеллек-та (минимальное уменьшение урона 1), поскольку вы создаёте мгновенный щит телекинетической силы. Псионический удар. Вы можете приводить в движе-ние свое оружие с помощью псионической силы. Один раз в каждый свой ход сразу после того, как вы порази-ли цель в пределах 30 футов от себя атакой и нанесли ей урон оружием, вы можете потратить одну кость псиони-ческой энергии, бросив её и нанеся цели урон силовым полем, равный выпавшему числу + ваш модификатор Интеллекта. Телекинетическое передвижение. Вы можете переместить объект или существо своим разумом. Дей-ствием магия выберите одну цель, которую вы можете видеть в пределах 30 футов от себя; цель должна быть свободным объектом размера большой или меньше или одним согласным существом, отличным от вас. Вы переносите цель на расстояние до 30 футов в незаня-тое пространство, которое вы можете видеть. В каче-стве альтернативы, если цель — крошечный объект, то вы можете переместить его в руку или из руки. После того, как вы выполните это действие, то вы не сможе-те сделать это снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых, если только вы не потратите кость псионической энергии (действие не требуется), чтобы восстановить его использование. Уровень 7: Адепт-телекинетик Вы освоили новые способы использования своих телекинетических способностей, подробно описанные ниже. Пси-прыжок. Бонусным действием вы получаете скорость полёта, равную вашей удвоенной скорости до конца текущего хода. После того, как вы выполните это бонусное действие, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите короткий или продолжительный от-дых, если только вы не потратите кость псионической энергии (действие не требуется), чтобы восстановить его использование. Телекинетический толчок. Когда вы наносите урон цели своим псионическим ударом, вы можете за-ставить цель совершить спасбросок Силы (Сл. 8 + ваш модификатор Интеллекта + ваш бонус мастерства). При провале спасброска вы можете наложить состо-яние лежащий ничком на цель или переместить её на расстояние до 10 футов по горизонтали. Уровень 10: Защищённый разум У вас есть сопротивление к урону психической энер-гией. Более того, если вы начинаете свой ход в состо-янии очарованный или испуганный, то вы можете потратить кость псионической энергии (действие не требуется) и окончить на себе все эффекты, подверга-ющие вас этим состояниям. Уровень 15: Оплот силы Вы можете оградить себя и других телекинетиче-ской силой. Бонусным действием вы можете выбрать существ, включая себя, в пределах 30 футов от себя, до количества существ, равного вашему модификатору Интеллекта (минимум 1 существо). Каждое из выбран-ных существ получает укрытие на половину в течение 1 минуты или до тех пор, пока вы не получите состояние недееспособный. После того, как вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продол-жительный отдых, если только вы не потратите кость псионической энергии (действие не требуется), чтобы восстановить его использование. Уровень 18: Мастер телекинеза У вас всегда подготовленно заклинание Телекинез. С этим умением вы можете использовать его без ячейки заклинания или компонентов и ваша заклинательная характеристика для него — Интеллект. В каждый из ваших ходов, пока вы поддерживаете концентрацию на нём, включая ход, когда вы его накладываете, вы можете совершить бонусным действием одну атаку оружием. После того, как вы используете заклинание с помощью этого умения, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых, если только вы не потратите кость псионической энер-гии (действие не требуется), чтобы восстановить его использование.
ГАНСЛИНГЕР
Большинство воинов и мастеров битвы проводят многие годы, совершенствуя свое искусство фехтования, стрельбы из лука или владения копьем. Совершенствование навыков владения оружием всегда являлось настоящим призванием воина.
Однако, современный мир диктует свои правила, и изобретенное огнестрельное оружие стремительно ударило по уходящей в закат эпохе рыцарства. Те, кто решает идти в ногу с прогрессом, меняют устаревшие мечи и арбалеты на вооружение, использующее порох и пули.
Данный архетип специализируется на навыках проектировки, создания и утилизации мощного и очень опасного оружия дальнего боя.
Креативное мышление и безупречная точность прицела позволяют вам стать смертоносной силой. Однако вооружение в ваших руках нестабильно и в любой момент может нанести вам серьезное увечье, оставив вас без возможности продолжать бой. Такова, к сожалению, цена за использование современного вида технологий.
Оружейник Выбирая данный архетип на 3 уровне, вы добавляете бонус мастерства к использованию инструментов оружейника. Вы можете изготавливать боеприпасы за половину стоимости, а также чинить, модифицировать и собирать огнестрельное оружие. Некоторые виды вооружение могут быть получены только путем создания.
Ганслингер использует огнестрельное оружие как свое основное вооружение. Оно приведено в этой таблице
Снаряжение Каждое огнестрельное оружие требует боеприпасов для стрельбы, и, зачастую, патроны дороже стрел и болтов. Однако, Ганслингер умеет изготавливать патроны из компонентов за половину стоимости. Разные виды вооружения используют разные типы патронов и имеют колющий урон.
Продвинутый стрелок Выбрав этот архетип на 3 уровне, вы учитесь некоторым мощным трюкам, чтобы ранить или вывести из строя ваших врагов.
Умелый выстрел — вы владеете двумя приемами на выбор, из списка “умелый выстрел” ниже. Многие из этих маневров улучшают вашу атаку, так или иначе. Каждое использование приема должно быть объявлено до броска кубика. Вы можете использовать только один прием на каждую атаку.
Вы получаете дополнительный прием на 7, 10, 15 и 18-м уровне. Каждый раз, когда вы изучаете новый прием, вы также можете заменить один известный вам на другой.
Кураж — вы получаете очки куража в размере своего модификатора Мудрости (минимум 1). Вы восстанавливаете 1 очко куража каждый раз, когда выбрасываете 20 на кубике при атаке огнестрельным оружием, а также когда наносите добивающий удар огнестрелом существу с уровнем опасности, способным представлять для вас угрозу (на усмотрение Мастера). Мастер также может восстановить вам очки за определенные удачные смелые и дерзкие действия на свое усмотрение. Все очки куража восстанавливаются на коротком или длительном отдыхе. Кураж используется для способностей “Умелого выстрела”.
Спасброски — некоторые приемы ваших выстрелов требуют от вашей цели совершить спасбросок для защиты от их эффекта. Сложность спасброска высчитывается по формуле: 8+<ваше мастерство>+<ваш модификатор ловкости>
Ловкость рук На 7-м уровне, вы добавляете свое Мастерство к проверкам инициативы, а ваше действие убрать/достать с огнестрельным оружием не тратит действие смены оружия. Профессиональная сборка На 10-м уровне вы модифицируете свое оружие таким образом, чтобы исключить вероятность клина. Огнестрельное оружие в ваших руках более не имеет шанса осечки при обычных атаках, но особые приемы Ганслингера все еще могут его вызвать. Вы также можете перезаряжать огнестрельное оружие бонусным действием. Злой умысел На 14-м уровне критический удар вашего огнестрельного оружия срабатывает при результата броска кубика атаки 19-20 вместо 20, и вы восстанавливаете 1 очко куража при результатах 19-20 соответственно.
Кровоточащая рана На 18-м уровне, когда вы совершаете критическую атаку с огнестрельным оружием, ваша цель получает дополнительный урон в конце своего следующего хода в размере половины нанесенного этой атакой урона.
Умелый выстрел
Запугивающий выстрел Вы можете использовать мощный выстрел и оглушительный звук своего оружия чтобы напугать существо. Вы можете потратить 1 очко куража, когда совершаете бросок Харизмы (Запугивание), чтобы сделать выстрел в воздух и получить +5 на эту проверку. Данное действие не тратит боезапас. Этот прием всегда известен и доступен персонажу.
Уклонение стрелка Потратив 1 очко Куража, бонусным действием вы делаете отскок в желаемом направлении на 10 фт, не провоцируя свободных атак и мгновенно перезаряжая оружие, находящееся у вас в руках.
Дезориентирующий выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы дезориентировать вашего оппонента. При попадании, существо получает обычный урон, и должно пройти спасбросок телосложения, или же получит помеху на броски атаки до конца своего следующего хода.
Снайперский выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы сделать предельную дистанцию оружия нормальной на этот выстрел, а также отменить любые эффекты, накладывающие помеху на атаку этого выстрела. Если существо имеет бонусы к защите от укрытия, или как-либо заслонено, оно теряет все эти преимущества против текущего выстрела.
Обезоруживающий выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы попасть по объекту, который оно удерживает в руках. При попадании, существо получает нормальный урон, и должно пройти спасбросок Силы, или уронить 1 предмет, что удерживает в руке, по вашему выбору, и этот объект будет отброшен на 10 футов от вас.
Силовой выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы попытаться отбросить оппонента. При попадании существо получает нормальный урон и должно преуспеть в спасброске Силы, или ваш выстрел оттолкнет его на 15 футов от вас.
Пробивающий выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы выстрелить через несколько врагов. Инициация этой атаки добавляет +1 к шансу осечки оружия на данный выстрел. При попадании, существо получает обычный урон, и вы совершаете бросок атаки с помехой против каждого следующего существа на линии огня за первой целью, но не дальше первой дистанции оружия. Только первая атака в этой серии имеет шанс осечки.
Жестокий выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить одно или несколько очко куража, чтобы прицелиться в уязвимую точку врага. За каждое потраченное очко куража данная атака получает +2 к шансу осечки оружия. Если выстрел попадает, вы добавляете к броску урона один дополнительный кубик урона за каждое потраченное на атаку очко куража.
Сбивающий выстрел Когда вы совершаете атаку из огнестрельного оружия против существа, вы можете потратить 1 очко куража, чтобы опрокинуть вражескую цель. При попадании существо получает нормальный урон и должно сделать спасбросок Силы, иначе окажется распластано (упал, лежачее положение).
Шквальный огонь Если вы используете Револьвер, вы можете потратить очко Куража и в качестве Действия разрядить весь его магазин в одно или несколько существ на дистанции не дальше 25 фт. Совершите атаку с помехой за каждую пулю в барабане. Вы сами решаете, сколько выстрелов сделать, но не больше остатка патронов в барабане.