Вдали от суеты городов, в дебрях беспутных лесов и на просторах необъятных равнин следопыты несут свой вечный дозор. Следопыты учатся выслеживать добы-чу, подобно хищнику, скрытно передвигаясь по дикой местности и прячась среди зарослей и завалов. Благодаря своей связи с природой следопыты также могут творить заклинания, используя её первобытную мощь. Следопыт оттачивает свои таланты и магию со смертельным упорством, стремясь защитить мир от разорения чудовищами и тиранами.
Особенности следопыта
Характеристика
Значение
Основная характеристика
Сила или Ловкость
Кость хитов
к10 за каждый уровень воина
Хиты
10 + Тел. за 1 уровень 6 + Тел. каждый за уровень выше 1
Использование заклинаний, Избранный Враг, Оружейные приёмы
2
2
2
—
—
—
—
2
+2
Искусный исследователь, Боевой стиль
2
3
2
—
—
—
—
3
+2
Подкласс следопыта
2
4
3
—
—
—
—
4
+2
Увеличение характеристик
2
5
3
—
—
—
—
5
+3
Дополнительная атака
3
6
4
2
—
—
—
6
+3
Скиталец
3
6
4
3
—
—
—
7
+3
Умение подкласса
3
7
4
3
—
—
—
8
+3
Увеличение характеристик
3
7
4
3
—
—
—
9
+4
Компетентность
4
9
4
3
2
—
—
10
+4
Неутомимый
4
9
4
3
2
—
—
11
+4
Умение подкласса
4
10
4
3
3
—
—
12
+4
Увеличение характеристик
4
10
4
3
3
—
—
13
+5
Беспощадный охотник
5
11
4
3
3
1
—
14
+5
Природная завеса
5
11
4
3
3
1
—
15
+5
Умение подкласса
5
12
4
3
3
2
—
16
+5
Увеличение характеристик
5
12
4
3
3
2
—
17
+6
Меткий охотник
6
14
4
3
3
3
1
18
+6
Дикие чувства
6
14
4
3
3
3
1
19
+6
Эпическая черта
6
15
4
3
3
3
2
20
+6
Убийца врагов
6
15
4
3
3
3
2
Уровень 1: Использование заклинаний
Вы научились использовать магическую сущность природы для наложения заклинаний. Правила наложе-ния заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям следопыта, которые будут перечислены в списке заклинаний сле-допыта далее в описании класса. Ячейки заклинаний. Таблица «Умения следопыта» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете ис-пользовать для заклинаний 1+ уровня. Вы восстанав-ливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых. Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, кото-рые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 2 заклинания 1 уровня из списка заклинаний следопыта. Рекомендуются: Ле-чение ран и Опутывающий удар. Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни следопыта, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Умения следопыта». Каждый раз, когда это число увеличивается, выбе-рите дополнительные заклинания из списка заклина-ний следопыта, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения следопыта». Выбранные заклинания должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы следопыт 5 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 6 закли-наний следопыта 1 или 2 уровня в любой комбинации. Если другое умение следопыта даёт вам всегда под-готовленные заклинания, то эти заклинания не учиты-ваются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями следопыта для вас. Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить 1 заклинание из вашего списка на другое заклинание из списка заклинаний следопы-та, для которого у вас имеется ячейка заклинаний. Заклинательная характеристика. Мудрость — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний следопыта. Заклинательная фокусировка. В качестве закли-нательной фокусировки для ваших заклинаний следо-пыта вы можете использовать фокусировку друидов.
Уровень 1: Избранный враг
У вас всегда подготовлено заклинание Метка охотни-ка. Вы можете наложить его дважды без траты ячей-ки заклинания и восстанавливаете все потраченные использования этого умения после завершения продол-жительного отдыха. Количество раз, которое вы можете сотворить закли-нание без траты ячейки, увеличивается при достижении определённых уровней следопыта, как показано в столб-це «Избранный враг» из таблицы «Умения следопыта».
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваша тренировка с оружием позволяет вам исполь-зовать оружейные приёмы 2 типов оружия из тех, которыми вы владеете, по вашему выбору. Например, длинных луков и коротких мечей. Когда вы заканчи-ваете продолжительный отдых, вы можете поменять типы оружия. Например, вы можете перейти на ис-пользование оружейных приёмов скимитаров и длин-ных мечей.
Уровень 2: Искусный исследователь
Ваши путешествия наделили вас следующими эф-фектами: Компетентность. Выберите одно из ваших владе-ний навыком, для которого у вас нет компетентности. Вы получаете компетентность для этого навыка. Языки. Вы обучаетесь 2 языкам на выбор из таблиц языков в главе 2.
Уровень 2: Боевой Стиль
Вы получаете черту боевого стиля по вашему выбору (см. главу 5). Вместо выбора одной из доступных черт, можете выбрать вариант ниже. Воин-друид. Вы обучаетесь 2 заговорам друида на ваш выбор (список заклинаний друида находит-ся в описании класса друид). Рекомендуется выбрать Наставление и Звёздный огонёк. Выбранные заговоры для вас считаются заклинаниями следопыта, и для их сотворения используется Мудрость. Каждый раз, когда вы получаете уровень следопыта, вы можете заменить 1 из этих заговоров другим заговором друида.
Уровень 3: Подкласс следопыта
Вы получаете подкласс следопыта по вашему выбо-ру. Подклассы Повелителя зверей, Фейского странника, Сумрачного охотника и Охотника подробно изложены после списка заклинаний этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возмож-ности на определённых уровнях следопыта. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню следопыта или ниже.
Повелитель Зверей (Свяжите себя с первобытным зверем)
Используя первобытную магию и глубокую связь с миром природы, Повелитель зверей устанавливает мистические узы с особым животным. Уровень 3: Первобытный спутник Вы магически призываете первобытного зверя, берущего силу из вашей связи с природой. Выберите его статблок: Наземный зверь, Морской зверь или Не-бесный зверь. Вы также выбираете тип животного из подходящих для избранного статблока. Какой бы стат-блок вы ни выбрали, зверь носит первобытную метку, указывающую на его мистическое происхождение. Зверь дружественен к вам и вашим спутникам и подчиняется вашим командам. Он также исчезает, если вы умираете. Зверь в бою. В бою зверь действует в ваш ход. Он может перемещаться и использовать реакции самосто-ятельно, но единственное доступное ему действие — уклонение, если вы не потратите бонусное действие в свой ход, приказывая ему совершить одно из действий из его стаблока или любое другое действие. Когда вы совершаете действие атака, вы также можете потра-тить одну из ваших атак, приказывая зверю совер-шить действие Удар зверя. Если вы недееспособны, то зверь может совершать 1 любое действие, не ограничи-ваясь уклонением. Восстановление или замена зверя. В течение часа после смерти зверя вы можете действием ма-гия коснуться его и потратить ячейку заклинания 1 уровня или выше. Через минуту зверь возвращается к жизни с полными хитами. Каждый раз, когда вы завершаете продолжительный отдых, вы можете призвать другого первобытного зве-ря. Новый зверь появляется в свободном пространстве в пределах 5 футов от вас, и вы выбираете его стат-блок и внешность. Если у вас уже есть первобытный зверь, призванный этой способностью, то при появле-нии нового он исчезает. Уровень 7: Исключительная дрессировка Когда вы бонусным действием приказываете сво-ему первобытному спутнику совершить действие, то вы также можете приказать ему совершить действие рывок, отход, уклонение или помощь, используя его бонусное действие. Кроме того, каждый раз, когда зверь попадает броском атаки и наносит урон, то он может нанести урон силовым полем, либо свой обычный тип урона по вашему выбору. Уровень 11: Звериная ярость Когда вы приказываете своему зверю использовать действие Удар зверя, то он может совершить его дважды. Кроме того, когда зверь впервые в каждый ход попадает по существу под действием вашей Метки охотника, то он наносит дополнительный урон силовым полем, равный бонусному урону этого заклинания. Уровень 15: Общие заклинания Когда вы накладываете заклинание, направленное на себя, то вы также можете распространить его эф-фект на первобытного спутника, если он находится в пределах 30 футов от вас.
Фейский странник (Сражайтесь с весельем и яростью фей)
Благодаря дару архифеи или преобразившему вас месту в Стране фей, вас окружает фейская таин-ственность. Как бы вы ни приобрели свою магию фей, теперь вы — Фейский странник. Ваш радостный смех осветляет сердца угнетенных, а ваше воинское мастер-ство наводит ужас на врагов, ибо веселье фей велико, а их ярость — ужасна. Уровень 3: Ужасающие удары Вы можете усилить удары своего оружия с помощью ошеломляющей магии, черпаемой из мрачных лощин Страны фей. Когда вы поражаете существо оружием, то вы можете нанести цели дополнительно 1к4 урона психической энергией, но цель может получить этот дополнительный урон только один раз в ход. Дополни-тельный урон увеличивается до 1к6, когда вы достига-ете 11 уровня следопыта. Уровень 3: Заклинания Фейского странника Когда вы достигнете уровня следопыта, указанного в таблице «Заклинания Фейского странника», то пере-численные заклинания будут всегда считаться для вас подготовленными. Вы также обладаете благословением фей. Выберите его из таблицы «Дары фей» или определите случайным образом. Уровень 3: Потусторонние чары Когда вы совершаете проверку Харизмы, вы получа-ете к ней бонус, равный вашему модификатору Мудро-сти (минимум +1). Кроме того, вы приобретаете владение одним из следующих навыков по вашему выбору: Обман, Высту-пление или Убеждение. Уровень 7: Обворожительная уловка Магия Страны Фей охраняет ваш разум. Вы со-вершаете с преимуществом спасброски от состояний очарованный или испуганный. Кроме того, если вы или существо, которое вы види-те в пределах 120 футов от вас, преуспеете в спасбро-ске от состояний очарованный или испуганный, то вы можете использовать свою реакцию, чтобы заставить другое существо, которое вы видите в пределах 120 футов от вас, совершить спасбросок Мудрости со Сл. спасброска ваших заклинаний. Если спасбросок про-вален, то цель становится очарованной или испуган-ной вами (по вашему выбору) на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, из-бавляясь от эффекта на себе при успешном спасброске. Уровень 11: Фейская подмога Вы можете накладывать заклинание Призыв духа феи без материального компонента. Вы также способ-ны единожды наложить его без ячейки заклинания и сможете сделать это снова, когда закончите продолжи-тельный отдых. Каждый раз, когда вы начинаете накладывать это заклинание, вы можете изменить его так, чтобы оно не требовало концентрации. Если вы решите так сделать, то его продолжительность составляет 1 минуту. Уровень 15: Туманный странник Вы можете накладывать заклинание Туманный шаг, не тратя ячейки заклинания. Вы можете сделать это количество раз, равное вашему модификатору Му-дрости (минимум 1 раз), и вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых. Кроме того, всякий раз, когда вы накладываете заклинание туманный шаг, вы можете взять с собой одно согласное существо, которое видите в пределах 5 футов от вас. Это существо телепортируется в любое свободное пространство по вашему выбору в пределах 5 футов от вашего места назначения.
Сумрачный охотник (Используйте магию теней в борьбе с врагами)
Сумрачные охотники ощущают себя как дома даже в самых тёмных местах. Они орудуют магией Царства те-ней, направляя её против врагов, что рыщут во мраке. Уровень 3: Угроза из засады Вы овладели мастерством создания опасных засад, получая следующие эффекты: Прыжок из засады. В начале вашего первого хода в каждом бою ваша скорость увеличивается на 10 фу-тов до конца этого хода. Ужасающий удар. Когда вы совершаете атаку оружием по существу и попадаете, то можете допол-нительно нанести ему 2к6 урона психической энерги-ей. Вы можете использовать это преимущество только раз в ход и количество использований равно вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз). Вы восста-навливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых. Бонус к инициативе. Совершая бросок инициа-тивы, вы можете добавить к нему значение вашего модификатора Мудрости. Уровень 3: Заклинания Сумрачного охотника Когда вы достигнете уровня следопыта, указанного в таблице «Заклинания Сумрачного охотника», пере-численные заклинания будут всегда считаться для вас подготовленными. Уровень 3: Теневой взор Вы получаете тёмное зрение с радиусом 60 футов. Если на момент получения этой черты вы уже имеете тёмное зрение, то его досягаемость увеличивается на 60 футов. Вы также сведущи в уклонении от существ, которые полагаются на тёмное зрение. Находясь во тьме, вы находитесь в состоянии невидимый для любого суще-ства, полагающегося на тёмное зрение, чтобы увидеть вас в этой тьме. Уровень 7: Железный разум Вы отточили технику сопротивления воздействую-щим на разум силам. Вы получаете владение спасбро-сками Мудрости. Если вы уже им владеете, то вместо этого вы получаете владение спасброском Интеллекта или Харизмы (на ваш выбор). Уровень 11: Напор охотника Урон психической энергией вашего Ужасающего удара становится равным 2к8. Кроме того, когда вы используете эффект Ужасающий удар вашего умения Угроза из засады, то вы можете наложить один из сле-дующих дополнительных эффектов: Внезапный удар. Вы можете совершить ещё одну атаку тем же оружием против другого существа, нахо-дящегося в пределах 5 футов от первоначальной цели и в пределах досягаемости оружия. Массовый ужас. Цель и каждое существо в преде-лах 10 футов от неё должны сделать спасбросок Мудро-сти против Сл. спасброска ваших заклинаний. Если спасбросок провален, то существо получает состояние испуганный до начала вашего следующего хода. Уровень 15: Теневое уклонение Каждый раз, когда существо совершает атаку против вас, вы можете использовать вашу реакцию, чтобы нало-жить на него помеху. Независимо от того, попадает атака или нет, вы можете телепортироваться на расстояние до 30 футов в незанятое и видимое вами пространство.
Охотник (Оберегайте людей и природу от разрушения)
Вы преследуете добычу на любой местности, исполь-зуя свои способности Охотника, чтобы защитить приро-ду и людей от сил, которые стремятся их уничтожить. Уровень 3: Знания охотника Вы можете призвать силы природы, чтобы выявить определённые сильные и слабые стороны вашей добы-чи. Пока существо отмечено вашей Меткой охотника, вы знаете, есть ли у него иммунитеты, сопротивления или уязвимости, а также какие они. Уровень 3: Добыча охотника Вы получаете одно из следующих умений на выбор. Каждый раз, когда вы заканчиваете короткий или про-должительный отдых, вы можете заменить выбранное умение другим. Убийца колоссов. Ваше упорство может повергнуть самых стойких врагов. Если вы попадаете по существу атакой оружием и его хиты ниже максимума, то это ору-жие наносит ему дополнительно 1к8 урона. Вы можете нанести этот дополнительный урон только 1 раз в ход. Сокрушитель орд. Один раз в каждый свой ход, когда вы совершаете атаку оружием, вы можете совершить ещё одну атаку тем же оружием по друго-му существу, находящемуся в пределах досягаемости вашего оружия и в пределах 5 футов от первичной цели, если это существо ещё не было атаковано вами в этот ход. Уровень 7: Оборонительная тактика Вы получаете одно из следующих умений на выбор. Каждый раз, когда вы заканчиваете короткий или про-должительный отдых, вы можете заменить выбран-ное умение другим. Побег от орды. Провоцированные атаки по вам совершаются с помехой. Защита от мультиатаки. Если существо попадает по вам атакой, то оно получает по- меху на все свои последующие атаки по вам в этот ход. Уровень 11: Улучшенная добыча охотника Один раз за ход, когда вы наносите урон существу, отмеченному вашей Меткой охотника, вы также може-те нанести дополнительный урон от этого заклинания другому существу, которое вы можете видеть в преде-лах 30 футов от первого существа. Уровень 15: Улучшенная защита охотника Когда вы получаете урон, то вы можете реакцией дать себе сопротивление к этому урону и любому дру-гому урону того же типа до конца текущего хода.
Уровень 4: Улучшение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях следопыта 8, 12 и 16.
Уровень 5: Дополнительная атака
Вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Уровень 6: Скиталец
Ваша скорость передвижения увеличивается на 10 футов, если вы не носите тяжёлый доспех. Вы также получаете скорость лазания и плавания, равную вашей скорости передвижения.
Уровень 9: Компетентность
Выберите 2 из ваших владений навыком, для кото-рых у вас нет компетентности. Вы получаете компе-тентность для этих навыков.
Уровень 10: Неутомимый
Отныне в путешествиях вас поддерживают перво-бытные силы, предоставляя следующие эфекты: Временные хиты. Действием магия вы можете дать себе количество временных хитов, равное 1к8 + ваш модификатор Мудрости (минимум 1 хит). Вы можете ис-пользовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз). Вы вос-станавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха. Снижение истощения. После завершения каждого короткого отдыха ваша степень состояния истощённый (при наличии) уменьшается на 1.
Уровень 13: Беспощадный охотник
Получение урона не прерывает вашу концентрацию при использовании Метки охотника.
Уровень 14: Природная завеса
Вы обращаетесь к духам природы, чтобы они скры-ли вас при помощи магии. Бонусным действием, вы можете дать себе состояние невидимый до конца ваше-го следующего хода. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз). Вы восстанавливаете все потраченные использо-вания после окончания продолжительного отдыха.
Уровень 17: Меткий охотник
Вы получаете преимущество при бросках атаки против существа, которое в данный момент отмечено вашей Меткой охотника.
Уровень 18: Дикие чувства
Ваша связь с силами природы предоставляет вам слепое зрение в радиусе 30 футов.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар простран-ственного путешествия.
Уровень 20: Убийца врагов
Кость урона, наносимого вашей Меткой охотника, становится равна к10 вместо к6.