Меню Закрыть

Плуты полагаются на хитрость, скрытность и уязвмые места врагов, чтобы взять верх в любой ситуации. Они могут выбраться почти из любой передряги, а некоторые даже обучаются магическим трюкам в дополнение к остальным способностям. Многие плуты сосредотачиваются на скрытности и обмане, в то время как другие совершенствуют навыки, помогающие им в подземельях, такие как лазание, вскрытие замков, поиск и обезвреживание ловушек.
В бою плуты предпочитают коварную атаку, а не грубую силу. Они скорее совершат один меткий выпад, нежели будут выматывать противника чередой ударов.
Путь некоторых плутов начинался с преступности, в то время как другие боролись с нею, полагаясь на свою хитрость. Как бы плут не относился к законам, ни одному заурядному преступнику или блюстителю порядка не сравниться с величайшими плутами в искусстве быть незаметными.

Особенности плута

ХарактеристикаЗначение
Основная характеристикаЛовкость
Кость хитовк8 за каждый уровень плута
Хиты8 + Тел. за 1 уровень
5 + Тел. каждый за уровень выше 1
Владение спасброскамиИнтеллект и Ловкость
Владение навыкамиВыберите 4: Акробатика, Атлетика, Обман, Проницательность, Запугивание, Анализ, Внимательность, Убеждение, Ловкость рук или Скрытность
Владение оружиемПростое оружие, ручное оружие со свойством фехтовальное или лёгкое
Владение инструментамиВоровские инструменты
Владение доспехамиЛёгкие доспехи

Умения класса плут

УровеньБМУмения классаСкрытая атака
1+2Компетентность, Скрытая атака, Воровской жаргон, Оружейные приёмы1d6
2+2Хитрое действие1d6
3+2Плутовское путь, Точное приземление2d6
4+2Увеличение характеристик2d6
5+3Хитрый удар, Невероятное уклонение3d6
6+3Компетентность3d6
7+3Увертливость, Надёжный талант4d6
8+3Увеличение характеристик4d6
9+4Умение плутовского5d6
10+4Увеличение характеристик5d6
11+4Ускользающий награда удар6d6
12+4Увеличение характеристик6d6
13+5Умение плутовского7d6
14+5Дозорные удары7d6
15+5Слепящий ум8d6
16+5Увеличение характеристик8d6
17+6Умение плутовского9d6
18+6Неуловимый9d6
19+6Эпические черты10d6
20+6Удача10d6

Уровень 1: Компетентность

Вы получаете компетентность для 2 навыков на выбор из те

х, которыми вы владеете. Рекомендует-
ся выбрать Ловкость рук и Скрытность, если вы ими владеете.
На 6 уровне плута вы получаете компетентность для ещё 2 навыков на выбор из тех, которыми вы владеете.

Уровень 1: Скрытая атака

Вы знаете как ударить противника исподтишка, пока он отвлечён. Один раз в ход вы можете нанести допол-нительно 1к6 урона одному существу, по которому вы попали атакой, совершённой с преимуществом. Атака должна использовать дальнобойное оружие или оружие со свойством фехтовальное. Тип дополнительного урона совпадает с типом урона используемого оружия.
Вам не нужно иметь преимущество при броске атаки, если в пределах 5 футов от цели находится по крайней мере 1 ваш союзник. Этот союзник не должен быть в состоянии недееспособный и у вас не должно быть помехи для этого броска атаки.
Дополнительный урон увеличивается с получением уровней плута, как показано в столбце «Скрытая ата-ка» из таблицы «Умения плута».

Уровень 1: Воровской жаргон

Вы обучились различным языкам в общинах, где промышляли своими плутовскими талантами. Вы знаете Воровской жаргон и ещё один язык на выбор из таблицы языков в главе 2.

Уровень 1: Оружейные приёмы

Ваша тренировка с оружием позволяет вам ис-пользовать оружейные приёмы 2 типов оружия, из тех которыми вы владеете. Например для кинжалов и коротких луков.
Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете поменять типы оружия. Например, вы можете перейти на использование оружейных приёмов скими-таров и коротких мечей.

Уровень 2: Хитрое действие

Ваша сообразительность и ловкость позволяют двигаться и действовать быстро. В свой ход бонусным действием вы можете совершить 1 из следующих дей-ствий: рывок, отход или засада.

Уровень 3: Подкласс плута

Вы получаете подкласс плута по вашему выбору. Подклассы Мистический ловкач, Убийца, Клинок души и Вор подробно изложены после умений этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях плута. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые уме-ния вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню плута или ниже.

Уровень 3: Точное прицеливание

Бонусным действием вы можете дать себе преиму-щество на следующий бросок атаки в текущий ход. Вы можете использовать это бонусное действие только если в этот ход вы не двигались и после использования этого умения ваша скорость будет равна 0 до конца текущего хода.

Уровень 4: Улучшение характеристик

Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях плута 8, 10, 12 и 16.

Уровень 5: Хитрый удар

Вы открываете для себя хитрые способы использова-ния Скрытой атаки. Когда вы наносите урон от скры-той атаки, то можете добавить к нему 1 из следующих эффектов Хитрого удара. Использование каждого эф-фекта стоит определённого количества костей — чтобы наложить эффект, вы должны отказаться от указан-ного количества костей урона, наносимого Скрытой атакой. Вы убираете кость перед броском, и эффект срабатывает сразу после нанесения урона атакой. На-пример, если вы добавляете эффект Отравить, то для просчёта урона от скрытой атаки вы бросаете на 1к6 меньше.
Если эффект Хитрого удара требует совершить спасбросок, то его Сл. равна 8 + ваш модификатор Ловкости + ваш бонус мастерства.
Отравить (стоимость: 1к6). Вы наносите усилен-ный ядом удар, вынуждая цель совершить спасбро-сок Телосложения. Если спасбросок провален, то цель получает состояние отравленный на 1 минуту. В конце каждого своего хода отравленная цель повторяет спасбросок и в случае успеха эффект заканчивается.
Чтобы использовать этот эффект, вы должны иметь при себе набор отравителя.
Повалить (стоимость: 1к6). Если цель является су-ществом размера большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Ловкости, получая состояние лежащий ничком в случае провала.
Отступить (стоимость: 1к6). Сразу после атаки вы можете переместиться вплоть до половины своей скорости, не провоцируя атак.

Уровень 5: Невероятное уклонение

Когда нападающий, которого вы можете видеть, по-падает по вам атакой, вы можете реакцией уменьшить вдвое урон (округляя к меньшему), наносимый вам этой атакой.

Уровень 7: Увёртливость

Вы можете ловко отскочить в сторону от некоторых угроз. Когда вы попадаете под действие эффекта, ко-торый позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете урона вовсе, если спасбросок был успешен, и только половину урона, если он был провален. Вы не можете использовать это умение в состоянии недееспо-собный.

Уровень 7: Надежный талант

Каждый раз, когда вы совершаете проверку харак-теристики, которая использует одно из ваших владений инструментом или навыком, то при выпадении на к20 результата 9 или ниже вы можете считать, что выпало 10.

Уровень 11: Улучшенный хитрый удар

Вы можете использовать до двух эффектов Хитрого удара при нанесении урона от Скрытой атаки, отказав-шись от костей для каждого эффекта.

Уровень 14: Коварные удары

Вы отточили новые способы коварного использо-вания вашей Скрытой атаки. Теперь в число опций вашего Хитрого удара входят следующие эффекты.
Оглушить (стоимость: 2к6). Цель должна сделать спасбросок Телосложения. В случае провала в её сле-дующий ходу ей доступно лишь одно из следующего: перемещение, действие или бонусное действие.
Вырубить (стоимость: 6к6). Цель должна совер-шить спасбросок Телосложения. В случае провала она получает состояние бессознательный длительностью в 1 минуту или до тех пор, пока не получит урон. Цель в состоянии бессознательный повторяет спасбросок в конце каждого своего хода, избавляясь от эффекта на себе при успехе.
Ослепить (стоимость: 3к6). Цель должна совершить спасбросок Ловкости. В случае провала она получает состояние ослеплённый до конца её следующего хода.

Уровень 15: Скользкий ум

Ваш хитрый разум чрезвычайно сложно контролировать. Вы получаете владение спасбросками Мудрости и Харизмы.

Уровень 18: Неуловимый

Вы настолько увёртливы, что противнику крайне редко удаётся взять над вами верх. Никакие броски атаки по вам не могут получить преимущество, пока вы не находитесь в состоянии недееспособный.

Уровень 19: Эпическая черта

Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или дру-гую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар духа ночи.

Уровень 20: Удача

Вы получаете изумительный дар преуспевать, когда это вам необходимо. Если вы провалили Тест к20, то вы можете изменить полученный результат на «20».
Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий или продол-жительный отдых.