Плуты полагаются на хитрость, скрытность и уязвмые места врагов, чтобы взять верх в любой ситуации. Они могут выбраться почти из любой передряги, а некоторые даже обучаются магическим трюкам в дополнение к остальным способностям. Многие плуты сосредотачиваются на скрытности и обмане, в то время как другие совершенствуют навыки, помогающие им в подземельях, такие как лазание, вскрытие замков, поиск и обезвреживание ловушек. В бою плуты предпочитают коварную атаку, а не грубую силу. Они скорее совершат один меткий выпад, нежели будут выматывать противника чередой ударов. Путь некоторых плутов начинался с преступности, в то время как другие боролись с нею, полагаясь на свою хитрость. Как бы плут не относился к законам, ни одному заурядному преступнику или блюстителю порядка не сравниться с величайшими плутами в искусстве быть незаметными.
Особенности плута
Характеристика
Значение
Основная характеристика
Ловкость
Кость хитов
к8 за каждый уровень плута
Хиты
8 + Тел. за 1 уровень 5 + Тел. каждый за уровень выше 1
Владение спасбросками
Интеллект и Ловкость
Владение навыками
Выберите 4: Акробатика, Атлетика, Обман, Проницательность, Запугивание, Анализ, Внимательность, Убеждение, Ловкость рук или Скрытность
Владение оружием
Простое оружие, ручное оружие со свойством фехтовальное или лёгкое
Вы получаете компетентность для 2 навыков на выбор из те
х, которыми вы владеете. Рекомендует- ся выбрать Ловкость рук и Скрытность, если вы ими владеете. На 6 уровне плута вы получаете компетентность для ещё 2 навыков на выбор из тех, которыми вы владеете.
Уровень 1: Скрытая атака
Вы знаете как ударить противника исподтишка, пока он отвлечён. Один раз в ход вы можете нанести допол-нительно 1к6 урона одному существу, по которому вы попали атакой, совершённой с преимуществом. Атака должна использовать дальнобойное оружие или оружие со свойством фехтовальное. Тип дополнительного урона совпадает с типом урона используемого оружия. Вам не нужно иметь преимущество при броске атаки, если в пределах 5 футов от цели находится по крайней мере 1 ваш союзник. Этот союзник не должен быть в состоянии недееспособный и у вас не должно быть помехи для этого броска атаки. Дополнительный урон увеличивается с получением уровней плута, как показано в столбце «Скрытая ата-ка» из таблицы «Умения плута».
Уровень 1: Воровской жаргон
Вы обучились различным языкам в общинах, где промышляли своими плутовскими талантами. Вы знаете Воровской жаргон и ещё один язык на выбор из таблицы языков в главе 2.
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваша тренировка с оружием позволяет вам ис-пользовать оружейные приёмы 2 типов оружия, из тех которыми вы владеете. Например для кинжалов и коротких луков. Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете поменять типы оружия. Например, вы можете перейти на использование оружейных приёмов скими-таров и коротких мечей.
Уровень 2: Хитрое действие
Ваша сообразительность и ловкость позволяют двигаться и действовать быстро. В свой ход бонусным действием вы можете совершить 1 из следующих дей-ствий: рывок, отход или засада.
Уровень 3: Подкласс плута
Вы получаете подкласс плута по вашему выбору. Подклассы Мистический ловкач, Убийца, Клинок души и Вор подробно изложены после умений этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях плута. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые уме-ния вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню плута или ниже.
Мистический ловкач (Усильте скрытность с помощью заклинаний)
Некоторые плуты усиливают свои прекрасно отто-ченные навыки скрытности и ловкости магией, делая магические приёмы подспорьем для своего ремесла. Одни Мистические ловкачи используют свои таланты для воровства и грабежа, другие же — потехи ради. Уровень 3: Использование заклинаний Вы научились накладывать заклинания. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к Мистическому ловкачу. Заговоры. Вы знаете 3 заговора: Волшебная рука и 2 других заговора по вашему выбору из списка закли-наний волшебника (список см. в описании класса вол-шебник). Рекомендуются: Расщепление разума и Малая иллюзия. Каждый раз, когда вы получаете уровень плута, вы можете заменить 1 из ваших заговоров (кроме заго-вора Волшебная рука) другим заговором по вашему выбору из списка заклинаний волшебника. По достижении 10 уровня плута вы изучаете допол-нительный заговор по вашему выбору из списка закли-наний волшебника. Ячейки заклинаний. Таблица «Заклинания Ми-стического ловкача» показывает, сколько ячеек закли-наний вы можете использовать для заклинаний 1+ уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых. Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, кото-рые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 3 заклинания 1 уровня из списка заклинаний волшебника. Рекомендуются: Очарование личности, Маскировка и Туманное облако. Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни плута, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Заклинания Мистического ловкача». Каждый раз, когда это число увеличивается, выбери-те дополнительные заклинания из списка заклинаний волшебника, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Закли-нания Мистического ловкача». Выбранные заклина-ния должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейки заклинаний. Например, если вы плут 7 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 5 заклинаний волшебника 1 или 2 уровня в любой комбинации. Изменение подготовленных заклинаний. Каж-дый раз, когда вы получаете уровень плута, вы можете заменить 1 заклинание из вашего списка на другое заклинание из списка заклинаний волшебника, для которого у вас имеется ячейка заклинаний. Заклинательная характеристика. Интеллект — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний волшебника. Заклинательная фокусировка. В качестве закли-нательной фокусировки для ваших заклинаний вол-шебника вы можете использовать магическую фокусировку Уровень 3: Ловкая Волшебная рука Когда вы накладываете заклинание Волшебная рука, можете сделать это бонусным действием, а также дать призрачной руке состояние невидимый. Вы можете управлять рукой бонусным действием и совершать с её помощью проверки Ловкости (Ловкость рук). Уровень 9: Магическая засада Если вы накладываете заклинание на существо, имея при этом состояние невидимый, то это существо совершает с помехой спасброски от этого заклинания в текущий ход. Уровень 13: Многогранный ловкач Вы получаете возможность отвлекать цели своей Волшебной рукой. Когда вы используете на существе вариант Повалить от вашего Хитрого удара, то вы можете также использовать этот же вариант на другом существе в пределах 5 футов от призрачной руки. Уровень 17: Вор заклинаний Вы получаете способность магически воровать у другого заклинателя знания о том, как накладывать заклинание. Сразу после накладывания заклинания существом, целью которого являетесь вы или же если вы попа- ли в область действия этого заклинания, вы можете реакцией заставить существо совершить спасбросок Интеллекта (Сл. равна вашей Сл. спасброска закли-нания). Если спасбросок провален, то вы отменяете эффект заклинания на себе, и крадёте знание об этом заклинании, если оно как минимум 1 уровня и вы можете накладывать заклинания этого уровня (оно не обязательно должно быть заклинанием волшебника). Это заклинание считается для вас подготовленным в течение следующих 8 часов, а существо, у которого вы его украли, не может накладывать это заклинание, пока не пройдёт 8 часов. Украв заклинание с помощью этой способности, вы не можете использовать её повторно до окончания про-должительного отдыха.
Убийца (Упражняйтесь в мрачном искусстве cмерти)
Обучение убийцы сосредоточено на использова-нии скрытности, яда и маскировки, чтобы устранять врагов со смертельной эффективностью. Хотя некото-рые плуты, избравшие этот путь, являются наёмными убийцами, шпионами или охотниками за головами. Возможности этого подкласса одинаково полезны для приключенцев, сталкивающихся с различными чудо-вищными врагами. Уровень 3: Ликвидация Вы искусно устраиваете засады, что даёт вам следу-ющие эффекты. Инициатива. Вы получаете преимущество на бро-ски инициативы. Неожиданные удары. В течение первого раун-да каждого сражения вы получаете преимущество к броскам атаки против любого существа, которое ещё не совершило ход. Если в течение этого раунда вы попадаете скрытой атакой по любой цели, то она полу-чает дополнительный урон того же типа, что наносит используемое оружие, равный вашему уровню плута. Уровень 3: Инструменты убийцы Вы получаете набор для маскировки и набор отрави-теля, а также владение ими. Уровень 9: Мастер проникновения Вы — эксперт в области следующих техник, которые помогают вам при проникновении. Виртуозное подражание. Вы можете безошибочно подражать речи и/или почерку другого человека, если потратили на его изучение не менее 1 часа. Прицеливание на ходу. Ваша скорость не уменьша-ется до 0 при использовании Точного прицеливания. Уровень 13: Отравленное оружие Когда вы используете вариант Отравить от вашего Хитрого удара, то цель также получает 2к6 урона ядом, при каждом провале спасбросока от этого варианта. Этот урон игнорирует сопротивление урону ядом. Уровень 17: Смертельный удар Когда вы попадаете по цели скрытой атакой в пер-вом раунде боя, то она должна совершить спасбросок Телосложения (Сл. 8 + ваш модификатор Ловкости + ваш бонус мастерства). Проваленный спасбросок озна-чает удвоение урона от вашей атаки по этой цели.
Вор (Охотьтесь за сокровищами, как заправский приключенец)
Ваше ремесло можно описать, как смесь деятельно-сти взломщика, исследователя и охотника за сокрови-щами. Иначе говоря, вы — эталонный приключенец. Помимо улучшения ловкости и скрытности, вы приоб-ретаете навыки, которые пригодятся во время изуче-ния руин, а также извлечения максимальной выгоды из найденных в них магических предметов. Уровень 3: Быстрые руки Бонусным действием вы можете совершить одно из следующих действий: Ловкость рук. Сделайте проверку Ловкости (Лов-кость рук), чтобы взломать замок, обезвредить ловушку с помощью воровских инструментов или чтобы обша-рить чей-то карман. Использовать предмет. Совершите действие использование или магия, чтобы использовать магиче-ский предмет, требующий такого действия. Уровень 3: Форточник Вы обучены способам пробраться в особенно труд-нодоступные места, что даёт вам следующие эффекты. Верхолаз. Ваша скорость лазания становится равна вашей скорости передвижения. Прыгун. Вы можете определять расстояние своего прыжка с помощью Ловкости вместо Силы. Уровень 9: Превосходная скрытность Вы получаете следующий вариант Хитрого удара. Атака исподтишка (стоимость: 1к6). Если у вас есть состояние невидимый, полученное от действия за-сада, то эта атака не снимает с вас это состояние, если вы заканчиваете ход за укрытием на три четверти или полным укрытием. Уровень 13: Использование маг. предметов Вы научились извлекать максимальную выгоду из магических предметов, получая следующие эффекты. Настройка. Вы можете настроиться на 4 и менее магических предмета одновременно. Заряды. Всякий раз, когда вы используете свой-ство магического предмета, которое расходует заряды, бросьте 1к6. Результат 6 позволяет вам использовать свойство, не расходуя зарядов. Свитки. Вы можете использовать любой свиток заклинаний, применяя Интеллект в качестве заклина-тельной характеристики. Если заклинание является заговором или заклинанием 1 уровня, то вы можете наложить его без дополнительных проверок. Если свиток содержит заклинание более высокого уровня, то вы должны сначала успешно выполнить проверку Интеллекта (Аркана) с Сл. 10 + уровень заклинания. В случае успеха вы накладываете заклинание из свитка, а при провале свиток уничтожается. Уровень 17: Воровские рефлексы Вы — эксперт в области устройства засад и быстро-го ухода от опасности. Вы можете совершить 2 хода во время первого раунда любого сражения. Совершите первый ход согласно своей нормальной инициативе, а второй ход с инициативой на 10 меньше.
Клинок души (Разите врагов псионическими клинками)
Клинок души поражает врагов силой разума, про-резая как физические, так и психические барьеры. Эти плуты обнаруживают в себе псионическую силу и направляют её в интересах своей плутовской деятель-ности. Ваши псионические способности Клинка души, возможно, преследовали вас с детства, раскрывая весь свой потенциал только когда вы испытывали стресс во время приключений. А возможно, разыскав орден адептов-экстрасенсов, вы потратили годы на изучение того, как проявлять свою силу. Уровень 3: Псионическая сила В вас сокрыт источник псионической энергии. Он представлен в виде костей псионической энергии, которые питают определенные силы, предоставленные вам этим подклассом. Таблица «Кости энергии Клинка души» показывает количество и значение доступных вам костей на определённых уровнях плута. Все черты этого подкласса, требующие использова-ния костей псионической энергии могут использовать только кости, полученные от этого подкласса. Неко-торые из ваших сил расходуют кости псионической энергии так, как указано в описании силы. Вы не можете использовать способности, если все ваши кости псионической энергии израсходованы. Вы восстанавливаете 1 израсходованную кость псионической энергии по окончании короткого отдыха и все израсходованные кости по окончании продолжи-тельного отдыха. Пси-усиленная сноровка. Если вы проваливаете проверку характеристики, используя навык или ин-струмент, которым вы владеете, то вы можете совер-шить бросок кости псионической энергии и добавить результат к значению, полученному при проверке, потенциально обращая провал в успех. Вы расходуе-те кость только в том случае, если бросок становится успешным. Психический шепот. Вы можете установить теле-патическую связь между собой и другими. Действием магия выберите 1 или нескольких существ (вплоть до вашего бонуса мастерства), которых вы можете видеть, после чего бросьте кость псионической энергии. Ре-зультат броска определяет то, в течение скольких часов выбранные существа могут телепатически общаться с вами, а вы с ними. Чтобы отправлять или получать сообщения (действий не требуется), вы и другие су-щества должны находиться в пределах 1 мили друг от друга. Существо может оборвать телепатическую связь в любой момент (действий не требуется). Каждый раз, когда вы впервые используете эту спо-собность после окончания продолжительного отдыха, вы не расходуете кость псионической энергии. Во всех остальных случаях, когда вы используете способность, ваша кость расходуется. Уровень 3: Психические клинки Вы способны создавать мерцающие клинки пси-хической энергии. Каждый раз, когда вы совершаете действие атака или наносите провоцированную атаку, в свободной руке вы можете создать психический кли-нок и совершить атаку им. Этот магический клинок обладает следующими характеристиками: Категория оружия: простое рукопашное оружие Урон: 1к6 психической энергией + модификатор характеристики, использованной для броска атаки Свойства: Фехтовальное, Метательное (дальность 60/120) Приём: Подавление (вы можете использовать этот приём и он не входит в число приёмов, которые вы можете использовать с помощью умения Оружейные приёмы) Клинок мгновенно исчезает после атаки, вне зависи-мости от того, попали вы по цели или промахнулись, а также не оставляет следов, если наносит урон. После того, как вы атаковали клинком в свой ход, вы можете бонусным действием в этот же ход совер-шить рукопашную или дальнобойную атаку вторым психическим клинком, если при этом ваша другая рука свободна для его создания. Урон этой дополнительной атаки равен 1к4 вместо 1к6. Уровень 9: Клинки души Теперь при использовании ваших психических клин-ков вам доступны следующие силы: Самонаводящиеся удары. Если вы совершаете бросок атаки, используя свои психические клинки, и промахиваетесь по цели, то вы можете совершить бросок одной кости псионической энергии и добавить результат к броску атаки. Если благодаря этому атака попадает, то ваша кость псионической энергии расхо-дуется. Психическая телепортация. Бонусным действи-ем вы создаёте психический клинок, расходуете кость псионической энергии и бросаете её, после чего мета-ете клинок в видимое вами незанятое пространство на количество футов, не превышающее 10-кратный результат броска кости псионической энергии. Затем вы телепортируетесь в это пространство, а клинок исчезает. Уровень 13: Психическая завеса Вы можете сплести завесу из психических помех и укрыться за ней. Действием магия вы получаете состояние невидимый на 1 час или до тех пор, пока самостоятельно не окончите этот эффект (действие не требуется). Эта невидимость заканчивается раньше, если вы наносите существу урон или заставляете его совершить спасбросок. Использовав это умение, вы не сможете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите кость псионической энергии (действий не требуется), чтобы восстановить использование этого умения. Уровень 17: Раздирание разума Своими психическими клинками вы можете рассечь разум существа. Когда вы используете свои психиче-ские клинки, чтобы нанести урон от Скрытой атаки существу, вы можете заставить это существо совер-шить спасбросок Мудрости (Сл. 8 + ваш модификатор Ловкости + ваш бонус мастерства). Если существо проваливает спасбросок, то оно получает состояние ошеломлённый на 1 минуту. Ошеломлённое существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая действие эффекта на себе при успехе. Использовав это умение, вы не сможете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите 3 кости псионической энергии (действий не требуется), чтобы восстановить использование этой способности.
Уровень 3: Точное прицеливание
Бонусным действием вы можете дать себе преиму-щество на следующий бросок атаки в текущий ход. Вы можете использовать это бонусное действие только если в этот ход вы не двигались и после использования этого умения ваша скорость будет равна 0 до конца текущего хода.
Уровень 4: Улучшение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях плута 8, 10, 12 и 16.
Уровень 5: Хитрый удар
Вы открываете для себя хитрые способы использова-ния Скрытой атаки. Когда вы наносите урон от скры-той атаки, то можете добавить к нему 1 из следующих эффектов Хитрого удара. Использование каждого эф-фекта стоит определённого количества костей — чтобы наложить эффект, вы должны отказаться от указан-ного количества костей урона, наносимого Скрытой атакой. Вы убираете кость перед броском, и эффект срабатывает сразу после нанесения урона атакой. На-пример, если вы добавляете эффект Отравить, то для просчёта урона от скрытой атаки вы бросаете на 1к6 меньше. Если эффект Хитрого удара требует совершить спасбросок, то его Сл. равна 8 + ваш модификатор Ловкости + ваш бонус мастерства. Отравить (стоимость: 1к6). Вы наносите усилен-ный ядом удар, вынуждая цель совершить спасбро-сок Телосложения. Если спасбросок провален, то цель получает состояние отравленный на 1 минуту. В конце каждого своего хода отравленная цель повторяет спасбросок и в случае успеха эффект заканчивается. Чтобы использовать этот эффект, вы должны иметь при себе набор отравителя. Повалить (стоимость: 1к6). Если цель является су-ществом размера большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Ловкости, получая состояние лежащий ничком в случае провала. Отступить (стоимость: 1к6). Сразу после атаки вы можете переместиться вплоть до половины своей скорости, не провоцируя атак.
Уровень 5: Невероятное уклонение
Когда нападающий, которого вы можете видеть, по-падает по вам атакой, вы можете реакцией уменьшить вдвое урон (округляя к меньшему), наносимый вам этой атакой.
Уровень 7: Увёртливость
Вы можете ловко отскочить в сторону от некоторых угроз. Когда вы попадаете под действие эффекта, ко-торый позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете урона вовсе, если спасбросок был успешен, и только половину урона, если он был провален. Вы не можете использовать это умение в состоянии недееспо-собный.
Уровень 7: Надежный талант
Каждый раз, когда вы совершаете проверку харак-теристики, которая использует одно из ваших владений инструментом или навыком, то при выпадении на к20 результата 9 или ниже вы можете считать, что выпало 10.
Уровень 11: Улучшенный хитрый удар
Вы можете использовать до двух эффектов Хитрого удара при нанесении урона от Скрытой атаки, отказав-шись от костей для каждого эффекта.
Уровень 14: Коварные удары
Вы отточили новые способы коварного использо-вания вашей Скрытой атаки. Теперь в число опций вашего Хитрого удара входят следующие эффекты. Оглушить (стоимость: 2к6). Цель должна сделать спасбросок Телосложения. В случае провала в её сле-дующий ходу ей доступно лишь одно из следующего: перемещение, действие или бонусное действие. Вырубить (стоимость: 6к6). Цель должна совер-шить спасбросок Телосложения. В случае провала она получает состояние бессознательный длительностью в 1 минуту или до тех пор, пока не получит урон. Цель в состоянии бессознательный повторяет спасбросок в конце каждого своего хода, избавляясь от эффекта на себе при успехе. Ослепить (стоимость: 3к6). Цель должна совершить спасбросок Ловкости. В случае провала она получает состояние ослеплённый до конца её следующего хода.
Уровень 15: Скользкий ум
Ваш хитрый разум чрезвычайно сложно контролировать. Вы получаете владение спасбросками Мудрости и Харизмы.
Уровень 18: Неуловимый
Вы настолько увёртливы, что противнику крайне редко удаётся взять над вами верх. Никакие броски атаки по вам не могут получить преимущество, пока вы не находитесь в состоянии недееспособный.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или дру-гую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар духа ночи.
Уровень 20: Удача
Вы получаете изумительный дар преуспевать, когда это вам необходимо. Если вы провалили Тест к20, то вы можете изменить полученный результат на «20». Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий или продол-жительный отдых.