Колдуны ищут знания, скрытые в недрах Мультивсе-ленной. Они нередко ищут магическую силу, исследуя запретные книги, прибегая к воззваниям, направлен-ным на призыв существ из иных миров, или разы-скивая места силы, где можно ощутить их влияние.
В определённый момент каждый колдун заключает обязательный договор с могущественным покровите-лем. Опираясь на древние знания таких существ как ангелы, архифеи, демоны, дьяволы, карги и чужерод-ные сущности Дальнего предела, колдуны по крупицам собирают магические секреты, чтобы укрепить свою собственную силу.
Колдуны используют своих покровителей как источ-ник энергии, как средство для достижения магическо-го могущества. Некоторые колдуны уважают, почитают или даже любят своих покровителей; другие служат им без особого энтузиазма; а третьи стремятся унич-тожить своих покровителей, пусть и используя силу, которую получили от них.
После заключения договора жажду знаний и могу-щества колдуна невозможно утолить простым обучени-ем. Многие колдуны проводят свои дни в поисках мо-гущества и глубоких знаний, которые обычно связаны с какими-то приключениями.
Особенности колдуна
Основная характеристика | Харизма |
Кость хитов | к8 за каждый уровень колдуна |
Хиты | 8 + Тел. за 1 уровень 5 + Тел. каждый за уровень выше 1 |
Владение спасбросками | Мудрость и Харизма |
Владения навыками | Выберите 2: Аркана, Обман, История, Запугивание, Анализ, Природа или Религия. |
Владение оружием | Простое оружие |
Владение доспехами | Лёгкие доспехи |
Умения класса колдуна
Таблица
Уровень 1: Магия договора
В ходе оккультного ритуала вы заключили договор с таинственной сущностью, чтобы обрести магическую силу. Эта сущность — голос из тени, личность которой непостижима, но её дар для вас вполне осязаем: спо-собность накладывать заклинания. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям колдуна, кото-рые будут перечислены в списке заклинаний колдуна далее в описании класса.
Заговоры. Вы знаете 2 заговора по своему выбору из списка заклинаний колдуна. Рекомендуются: Мисти-ческий заряд и Фокусы.
Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы можете заменить 1 из ваших заговоров другим заговором по вашему выбору из списка заклинаний колдуна.
При достижениии 4 и 10 уровней колдуна, вы изучае-те дополнительный заговор по вашему выбору из списка заклинаний колдуна, как показано в столбце «Заговоры» из таблицы «Умения колдуна».
Ячейки заклинаний. Таблица «Умения колдуна» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете ис-пользовать для заклинаний с 1 по 5 уровень. В табли-це также указан уровень этих ячеек, все они одного уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки Магии договора, когда завершаете короткий или про-должительный отдых.
Например, если вы колдун 5 уровня, то у вас есть 2 ячейки заклинаний 3 уровня. Чтобы наложить закли-нание 1 уровня Ведьмин снаряд, вы должны потратить 1 из этих ячеек, и заклинание наложится, как заклина-ние 3 уровня.
Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, кото-рые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 2 заклинания колдуна 1 уровня. Рекомендуются: Очарование личности и Сглаз.
Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни колдуна, как показано в колонке «Подг. закл.» таблицы «Умения колдуна».
Каждый раз, когда это число увеличивается, выбери-те дополнительные заклинания из списка заклинаний колдуна, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения колдуна». Выбранные заклинания не должны превышать уровень заклинания, указанный в колонке «Уровень ячейки». Например, когда вы достигаете 6 уровня, то вы изуча-ете новое заклинание колдуна, которое может быть с 1 по 3 уровень.
Если другое умение колдуна даёт вам всегда подго-товленные заклинания, то эти заклинания не учиты-ваются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями колдуна для вас.
Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы може-
те заменить 1 заклинание из вашего списка другим заклинанием из списка заклинаний колдуна, для кото-рого у вас имеется ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Харизма — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний колдуна.
Заклинательная фокусировка. В качестве закли-нательной фокусировки для ваших заклинаний колду-на вы можете использовать магическую фокусировку.
Уровень 1: Таинственные воззвания
Вы обнаружили Таинственные воззвания — частицы запретных знаний, которые наделяют вас постоянны-ми магическими силами или другими знаниями. Вы можете выбрать 1 воззвание на свой выбор, например «Договор гримуара». Воззвания подробно рассмотрены в разделе «Варианты таинственных воззваний» дальше в описании этого класса.
Необходимые условия. Если у воззвания есть необ-ходимые условия, то вы должны выполнить их, чтобы изучить воззвание. Например, если для получения воззвания требуется быть колдуном 5+ уровня, то вы сможете выбрать это воззвание, как только достигнете 5 уровня колдуна и выше.
Замена и получение воззваний. Каждый раз, ког-да вы получаете уровень в классе колдуна, вы можете заменить одно из своих воззваний на другое, для ко-торого вы соответствуете требованиям. Вы не можете заменить воззвание, если оно необходимо для другого воззвания, которое у вас есть.
Когда вы достигаете определённых уровней колдуна, то вы можете получить дополнительные воззвания по своему выбору, как показано в колонке «Воззвания» из таблицы «Умения колдуна».
Вы не можете выбирать одно и то же воззвание более 1 раза, если в его описании не указано иного.
Уровень 2: Магическая хитрость
Вы можете провести эзотерический ритуал, кото-рый длится 1 минуту. По его завершении вы восста-навливаете потраченные ячейки заклинаний магии договора, но не больше половины от максимального количества (округлите в большую сторону). После ис-пользования этого умения вы не сможете использовать его снова, пока не завершите продолжительный отдых.
Уровень 3: Подкласс колдуна
Вы выбираете подкласс колдуна по своему усмотре-нию. Подклассы Покровитель Архифея, Покровитель Небожитель, Покровитель Исчадие и Покровитель Вели-кий древний подробно изложены после списка закли-наний этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определён-ных уровнях колдуна. В ходе дальнейшего развития вы получаете все умения вашего подкласса, которые соот-ветствуют вашему уровню колдуна или ниже.
Уровень 4: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требова-ниям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях колдуна 8, 12 и 16.
Уровень 9: Связь с покровителем
Раньше, чтобы связаться со своим покровителем, вам приходилось действовать через посредников. Теперь вы можете связываться с ним напрямую: у вас всегда подготовлено заклинание Связь с иным планом. Благодаря этому умению вы можете наложить заклина-ние, не расходуя ячейку заклинания, чтобы связаться со своим покровителем, и автоматически преуспеваете в спасброске от этого заклинания.
После того как вы наложили заклинание при помо-щи этого умения, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите продолжительный отдых.
Уровень 11: Таинственный арканум
Ваш покровитель дарует вам магический секрет, на-зываемый арканумом. Выберите 1 заклинание 6 уров-ня из списка заклинаний колдуна в качестве арканума.
Вы можете накладывать это заклинание 1 раз, не рас-ходуя ячейку заклинания, и перед тем, как наложить его снова, вы должны завершить продолжительный отдых.
Как указано в таблице «Умения колдуна», вы получа-ете на свой выбор ещё по одному заклинанию, которое можно наложить таким образом, когда достигаете 13
(заклинание 7 уровня), 15 (заклинание 8 уровня) и 17
(заклинание 9 уровня) уровней колдуна. По завершении продолжительного отдыха вы восстанавливаете все ис-пользованные заклинания Таинственного арканума.
Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы можете заменить одно из своих заклинаний аркану-ма другим заклинанием колдуна того же уровня.
Уровень 19: Эпическая черта
Вы получаете эпический черту (см. главу 5) или дру-гую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар судьбы.
Уровень 20: Таинственный мастер
Когда вы используете своё умение Магическая хитрость, то вы восстанавливаете все потраченные ячейки заклинаний Магии договора.
Таинственные воззвания
Договор гримуара [Pact of the Tome]
Переплетая теневые нити между собой, в конце короткого или продолжительного отдыха вы создаёте в своей руке книгу. Эта книга теней (её внешний вид определяете вы) содержит тайную магию, доступную только вам, и позволяет вам получить перечислен-ные ниже эффекты. Книга исчезает, если вы создаёте новую книгу при помощи этого умения или если вы умираете.
Заговоры и ритуалы. Когда книга появится, то выберите 3 заговора и 2 заклинания 1 уровня с меткой «ритуал». Заклинания могут быть из списка заклина-ний любого класса, и это должны быть заклинания, которые у вас ещё не подготовлены. Пока книга нахо-дится рядом с вами, то выбранные заклинания счита-ются подготовленными и действуют как заклинания колдуна.
Заклинательная фокусировка. Вы можете исполь-зовать книгу в качестве заклинательной фокусировки.
Договор клинка [Pact of the Blade]
Вы можете бонусным действием создать оружие договора в своей руке (простое или воинское руко-пашное оружие по своему выбору) или создать связь с магическим оружием, которое держите; вы не можете создать связь с магическим оружием, если кто-то дру-гой настроен на него или другой колдун связан с ним. Пока связь не закончится, вы владеете этим оружием и можете использовать его в качестве заклинательной фокусировки.
При атаке этим оружием вы можете использовать свой модификатор Харизмы для бросков атаки и уро-на, а не Силу или Ловкость; также вы можете изменить тип урона наносимый оружием на некротическую энергию, психическую энергию или излучение, вместо обычного.
Ваша связь с оружием прерывается, если вы снова используете бонусное действие применяя это умение, если оружие находится на расстоянии более 5 футов от вас в течение 1 минуты или более, или если вы умирае-те. Созданное оружие исчезает, когда связь прекраща-ется.
Договор цепи [Pact of the Chain]
Вы знаете заклинание Поиск фамильяра и можете накладывать его действием магия, не расходуя ячейку заклинания.
Когда вы накладываете заклинание, вы можете вы-брать одну из обычных форм для вашего фамильяра, либо одну из особых форм: Бес, Псевдодракон, Квазит, Скелет, Слаад головастик, Сфинкс чудес, Спрайт или Ядовитая змея (блок статистики фамильяра см. в при-ложении Б).
Кроме того, когда вы совершаете действие атака, то вы можете вместо одной своей атаки позволить своему фамильяру совершить одну за счёт его реакции.
Доспехи теней [Armor of Shadows]
Вы можете накладывать на себя Доспехи мага, не тратя ячейку заклинания.
Мистический разум [Eldritch Mind]
Вы совершаете с преимуществом спасброски Телос-ложения для поддержания концентрации.
Дьявольский взгляд [Devil’s Sight]
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете нормально видеть в тусклом свете и тьме, как магической, так и немагической, на расстоя-нии 120 футов.
Маска многих лиц [Mask of Many Faces]
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать заклинание Маскировка, не тратя ячейку заклинания.
Мощь исчадия [Fiendish Vigor]
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете наложить на себя заклинание Псевдо-жизнь, не тратя ячейку заклинания. Если вы наклады-ваете заклинание при помощи этого умения, то вы не бросаете кости для определения количества временных хитов; вы автоматически получаете максимальное зна-чение хитов с кости.
Мучительный взрыв [Agonizing Blast]
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна наносящий урон
Выберите один из известных вам заговоров колду-на, который наносит урон. Вы можете добавить свой модификатор Харизмы к урону от этого заклинания.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Мистическое копьё [Eldritch Spear]
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна наносящий урон
Выберите 1 из известных вам заговоров колдуна, ко-торый наносит урон и имеет дистанцию 10+ футов. Ког-да вы накладываете это заклинание, то его дистанция увеличивается на количество футов, равное 30-кратно-му уровню колдуна.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Отталкивающий заряд [Repelling Blast]
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна, наносящий урон при броске атаки
Выберите один из известных вам заговоров колдуна, который требует броска атаки. Если вы попадаете этим заклинанием в существо большого размера или мень-ше, то вы можете оттолкнуть его от себя на расстояние до 10 футов.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Потусторонний прыжок [Otherworldly Leap]
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать на себя заклинание Пры-жок, не тратя ячейку заклинания.
Туманные видения [Misty Visions]
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать заклинание Безмолвный образ, не тратя ячейку заклинания.
Уроки первородных [Lessons of the First Ones]
Требования: уровень колдуна 2+.
Вам открылось знание, полученное от древней сущ-ности Мультивселенной, позволяющее вам получить одну черту происхождения по вашему выбору (см. главу 5).
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другую черту происхождения.
Взор двух умов [Gaze of Two Minds]
Требования: уровень колдуна 5+
Бонусным действием вы можете прикоснуться к согласному существу и до конца своего следующего хода воспринимать всё его чувствами. Пока существо находится на том же плане существования, что и вы, вы можете в последующие ходы бонусным действи-ем продлевать эту связь до конца своего следующего хода. Связь прерывается, если вы не поддерживаете её таким образом.
При восприятии чувствами другого существа, вы получаете все эффекты от особых чувств, которыми обладает это существо, и можете накладывать заклина-ния, как если бы вы находились в своём пространстве или пространстве этого существа, если вы оба находи-тесь в пределах 60 футов друг от друга.
Восходящий шаг [Ascendant Step]
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете накладывать на себя заклинание Левита-ция, не тратя ячейку заклинания.
Дар глубин [Gift of the Depths]
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете дышать под водой и вы получаете ско-рость плавания, равную вашей скорости ходьбы.
Вы также можете один раз наложить заклинание Подводное дыхание, не расходуя ячейку заклинания. Вы восстанавливаете это умение, когда завершаете продолжительный отдых.
Дар мастера цепи [Investment of the Chain Master]
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание Договор цепи.
Когда вы накладываете заклинание Поиск фами-льяра, вы наделяете призванного фамильяра частич-кой своей мистической силы, даруя существу следую-щие эффекты.
Воздушный или водный. Фамильяр получает либо скорость полёта, либо скорость плавания (на ваш вы-бор), равную 40 футам.
Быстрая атака. Бонусным действием вы може-
те приказать своему фамильяру совершить действие атака.
Урон некротической энергией или излучени-ем. Каждый раз, когда фамильяр наносит дробящий, колющий или рубящий урон, вы можете указать, что вместо этого он наносит урон некротической энергией или излучением.
Сл. спасброска ваших заклинаний. Если фами-льяр заставляет существо совершить спасбросок, то его Сл. равна Сл. спасброска ваших заклинаний.
Сопротивление. Когда фамильяр получает урон, вы можете реакцией даровать ему сопротивление к этому урону.
Жаждущий клинок [Thirsting Blade]
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание договор клинка
Вы можете получить умение Дополнительная атака для своего оружия договора. Благодаря этому умению вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совер-шаете действие атака в свой ход.
Мастер бесчисленных обликов [Master of Myriad Forms]
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете накладывать заклинание Смена обличья, не тратя ячейку заклинания.
Мистическая кара [Eldritch Smite]
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание Договор клинка
Один раз в ход, когда вы попадаете по существу своим оружием договора, то вы можете потратить ячейку заклинания магии договора, чтобы нанести цели дополнительно 1к8 урона силовым полем, + ещё 1к8 за каждый уровень ячейки заклинания, и также наложить на цель состояние лежащий ничком, если её размер огромный или меньше.
Один среди теней [One with Shadows]
Требования: уровень колдуна 5+
Когда вы находитесь в области тусклого света или в тьме, вы можете наложить на себя заклинание Невиди-мость без траты ячейки заклинания.
Могильный шёпот [Whispers of the Grave]
Требования: уровень колдуна 7+
Вы можете накладывать заклинание Разговор с мёртвыми, не тратя ячейку заклинания.
Видения далёких королевств [Visions of Distant Realms]
Требования: уровень колдуна 9+
Вы можете накладывать заклинание Магический глаз, не тратя ячейку заклинания.
Дар защитников [Gift of the Protectors]
Требования: уровень колдуна 9+, воззвание Договор гримуара
При призыве книги теней в ней появляется новая страница. С вашего разрешения существо может дей-ствием написать своё имя на странице, которая может содержать количество имён, равное вашему модификато-ру Харизмы (минимум 1 имя).
Когда хиты любого существа, чье имя записано на странице, должны опуститься до 0 и при этом оно не умирает сразу, то вместо этого хиты существа маги-ческим образом опускаются до 1. Если этот эффект срабатывает, то ни одно существо снова не сможет получить этот эффект, пока вы не завершите продол-жительный отдых.
Действием магия вы можете стереть имя на страни-це, прикоснувшись к ней.
Пьющий жизнь [Lifedrinker]
Требования: уровень колдуна 9+, воззвание Договор клинка
Раз в ход, когда вы попадаете по существу своим оружием, вы можете нанести ему дополнительно 1к6 урона некротической энергией, психической энергией или излучением (на ваш выбор), а также потратить одну из своих костей хитов, чтобы бросить её и восста-новить количество хитов, равное броску + ваш моди-фикатор Телосложения (минимум 1 хит).
Пожирающий клинок [Devouring Blade]
Требования: уровень колдуна 12+, воззвание Жажду-щий клинок.
Дополнительная атака от воззвания Жаждущий кли-нок позволяет совершить две дополнительные атаки, вместо одной.
Ведьмачий взор [Witch Sight]
Требования: уровень колдуна 15+
Вы получаете истинное зрение с дальностью 30 футов.