Меню Закрыть

Друиды относятся к древним орденам, которые взывают к силам природы. Используя магию животных, растений и четырёх стихий, друиды исцеляют, превращаются в животных и используют разрушительные силы природы.
Почитая природу превыше всего, отдельные друиды получают свою магию от природы, божеств природы или из того и другого, и они обычно объединяются с другими друидами, чтобы совершать обряды, которые отмечают смену времён года и другие естественные циклы.
Друиды обеспокоены хрупким экологическим балансом, который поддерживает жизнь растений и животных, и необходимостью людей жить в гармонии с природой. Друиды часто охраняют священные места или следят за регионами нетронутой природы, но, когда возникает значительная опасность, друиды принимают более активную роль в качестве приключенцев, которые борются с угрозой.
Некоторые друиды больше являются шаманами, общаясь с духами предков и природы, стремясь направить свою силу через гармонию с ними.

Особенности друида

ХарактеристикаОписание
Основная характеристикаУченость
Кость хитовк8
Хиты20+мод. Вын за 1 уровень
+мод. Вын за каждый уровень выше 1 (мин 0)
Владение Атрибутами +2 ступень Мастерства в: Тонкость чувств и Дисциплина
Владение навыками+6 очков Талантов для распределения ТОЛЬКО в навыки
Владение оружием+1 ступень Мастерства в одноручное оружие либо одноручный огнестрел (на выбор)
Владение аклинаниями +1 ступень Мастерства в Атака заклинанием и Сл. Спасброска заклинаний
Владение доспехами +1 ступень Мастерства в Лёгкие доспехи и щиты

Умения класса Друид

Ур.Умения классаДФЗаговорыПодг. Закл.12345
1Использование заклинаний, Друидический язык, Первобытный порядок242
2Дикая форма, Дикий компаньон2253
3Подкласс друида22642
4Улучшение характеристик23743
5Восстановление дикости239432
6Умение подкласса3310433
7Стихийная ярость33124331
8Улучшение характеристик33144332
9331543331
10Умение подкласса341643332

Уровень 1: Использование заклинаний

Вы научились накладывать заклинания, изучая мистические силы природы. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям друида, которые будут перечислены в списке заклинаний друида далее в описании класса.
Заговоры. Вы знаете 2 заговора по вашему выбору из списка заклинаний друида.
Каждый раз, когда вы получаете уровень друида, вы можете заменить 1 из ваших заговоров другим заговором по своему выбору из списка заклинаний друида.
При достижениии 4 и 10 уровней друида, вы изучаете дополнительный заговор по своему выбору из списка заклинаний друида, как показано в столбце «Заговоры» из таблицы «Умения друида».
Ячейки заклинаний. Таблица «Умения друида» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете использовать для заклинаний 1+ круга. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых.
Подготовленные заклинания 1+ круга. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ круга, которые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 4 заклинания 1 уровня из списка заклинаний друида.
Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни друида, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Умения друида».
Каждый раз, когда это число увеличивается, выберите дополнительные заклинания из списка заклинаний друида, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения друида». Выбранные заклинания должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы друид 3 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 6 заклинаний друида 1 и 2 круга в любой комбинации.
Если другое умение друида даёт вам всегда подготовленные заклинания, то эти заклинания не учитываются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями друида для вас.
Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить ваш список подготовленных заклинаний, заменив любые из них другими заклинаниями друида, для которых у вас имеется ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Ученость — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний друида.
Заклинательная фокусировка. В качестве заклинательной фокусировки для ваших заклинаний друида вы можете использовать фокусировку друидов.

Уровень 1: Друидический язык

Вы знаете тайный язык друидов — Сильван. Изучая этот древний язык, вы также открыли магию общения с животными; у вас всегда подготовленно заклинание Разговор с животными. Вы можете использовать друидический, чтобы оставлять скрытые сообщения. Вы и другие, кто знает друидический, автоматически замечаете такое сообщение. Другие замечают наличие сообщения с помощью успешной проверки Учености (Анализ) со Сл. 15, но не могут расшифровать его без магии.

Уровень 1: Первобытный порядок

Вы посвятили себя одной из следующих священных ролей по вашему выбору.
Ученый. Вы знаете один дополнительный заговор из списка заклинаний друида. Проходя проверки следующих навыков, вы можете использовать свою Ученость вместо изначальной характеристики этих навыков: Дрессировка, Выживание, Проницательность, Скрытность.
Боец. Обученный битве, вы получаете +1 ступень Мастерства в 2 типах оружия на ваш выбор и в Средних доспехах.

Уровень 2: Дикая форма

Сила природы позволяет вам превращаться в животное. Бонусным действием вы превращаетесь в форму зверя (дикая форма), которую вы изучили для этого умения (см. «Известные формы» ниже). Вы остаётесь в этой форме в течение количества часов, равное половине вашего уровня друида, или пока вы снова не используете Дикую форму, не получите состояние недееспособный или не умрёте. Вы также можете выйти из формы раньше бонусным действием.

Количество использований. Вы можете использовать Дикую форму дважды. Вы восстанавливаете одно потраченное использование, когда заканчиваете короткий отдых, и все потраченные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых.
Вы получаете дополнительные использования, когда достигаете определённых уровней друида, как показано в столбце «ДФ» в таблице «Умения друида».
Известные формы. Вы знаете 4 звериные формы для этого умения, выбранные из статблоков зверей, имеющих максимальный ПО 1/4 и не имеющих скорости полёта. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете заменить одну из известных вам форм другой подходящей формой.
Когда вы достигаете определённых уровней друида, то количество известных вам форм и максимальный ПО для этих форм увеличиваются, как показано в таблице «Формы зверей». Кроме того, начиная с 8 уровня, вы можете принять форму, которая имеет скорость полёта. При выборе известных форм вы можете использовать Бестиарий или другой источник с подходящими зверьми, если Мастер разрешит вам это сделать.
Правила при смене формы. Находясь в Дикой форме, вы сохраняете свою личность, воспоминания и способность говорить, и применяются следующие правила:
Временные хиты. Когда вы принимаете дикую форму, то вы получаете количество временных хитов, равное вашему уровню друида.
Статблок. Ваш статблок заменяется статблоком зверя, но вы сохраняете тип существа; хиты; кости хитов; показатели Учености, Восприятия и Харизмы; особенности класса; языки и черты. Вы также сохраняете владение навыками и спасбросками и используете для них свой бонус мастерства в дополнение к полученным владениям существа. Если модификатор навыка или спасброска в статблоке зверя выше, чем ваш, то используйте наивысший.
Никаких заклинаний. Вы не можете накладывать заклинания, но изменение формы не нарушает вашу концентрацию или иным образом не мешает наложен-ному заклинанию.
Объекты. Ваша способность использовать предметы определяется конечностями формы, а не вашими собственными. Кроме того, вы выбираете, падает ли ваше снаряжение в ваше пространство, сольётся с вашей новой формой или будет надето на неё. Надетое снаряжение функционирует как обычно, но мастер решает, практично ли для новой формы носить снаряжение, основываясь на размере и форме существа. Ваше снаряжение не меняет размер или форму, чтобы соответствовать новой форме, и любое снаряжение, которое новая форма не может носить, должно либо упасть на землю, либо слиться с формой. Снаряжение, которое сливается с формой, не оказывает никакого эффекта, пока вы находитесь в этой форме.

Формы зверей

Уровень друидаИзвестно формМакс. ПОСкорость полёта
241/4нет
461/2нет
881да

Уровень 2: Дикий компаньон

Вы можете призвать духа природы, который принимает форму животного, чтобы помочь вам. Действием магия вы можете потратить ячейку заклинания или использование дикой формы, чтобы наложить заклинание Поиск фамильяра без материальных компонентов.
Когда вы накладываете заклинание таким образом, фамильяр имеет тип существа фея и исчезает, когда вы заканчиваете продолжительный отдых.

Уровень 3: Подкласс друида

Вы получаете подкласс друида по вашему выбору. Подклассы Круг Земли, Круг Луны, Круг Моря и Круг Звёзд подробно изложены после списка заклинаний этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях друида. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню друида или ниже.
Круг Земли
Круг Луны
Круг Моря
Круг Звёзд

Уровень 4: Перк

Выберите 1 любой Перк из списка.
Также добавьте +1 ступень Мастерства к любому Атрибуту, в котором у вас 0 или 1 ступени.

Уровень 5. Восстановление дикости

Один раз в ваш ход, если у вас не осталось использований Дикой формы, вы можете дать себе одно использование, потратив ячейку заклинания (действие не требуется).
Кроме того, вы можете потратить одно использование Дикой формы (действие не требуется), чтобы дать себе ячейку заклинания 1 круга, но вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых.

Уровень 7: Стихийная ярость

Мощь стихий течёт через вас. Вы получаете один из следующих вариантов по вашему выбору.
Мощные заклинания. Добавьте свой модификатор Учености к урону, который вы наносите любым заговором друида.
Дикий удар. Один раз в ваш ход, когда вы попадаете по существу броском атаки, используя оружие или атаку из статблока зверя в Дикой форме, вы можете заставить цель получить дополнительно 1к8 урона физическим уроном, холодом, огнём или электричеством (выберите, когда вы наносите удар).

Уровень 8: Перк

Выберите 1 любой Перк из списка.
Также добавьте +1 ступень Мастерства к любому Атрибуту.

Престиж-способность.

Эту способность можно получить, достигнув 10 уровня и пройдя сложное задание Мастерства вашего класса, которое попадется в мире игры. Помимо нее, если какие-то способности или заклинания будут иметь усиления на 11м уровне персонажа, будет считаться, что вы его имеете.

При открытии этой способности вы можете выбрать ОДИН из двух вариантов:

1. Вершина магии

Вы можете учить заклинания 6 круга. Вы получаете одну ячейку 6 круга.
Вы можете один раз заменить все известные вам заклинания на другие.
Также, когда вы применяете заговор друида с дистанцией 10 футов или больше, то радиус действия заклинания удваивается.
Помимо этого, вы можете преобразовать использования Дикой формы в ячейку заклинания (действие не требуется). Выберите несколько ваших неизрасходованных использований Дикой формы и преобразуйте их в одну ячейку заклинания, при этом каждое использование добавляет 2 круга заклинания. Например, если вы преобразуете два использования Дикой Формы, вы получите ячейку заклинания 4 уровня. Вы не можете получить ячейку круга выше, чем максимально доступный для вас.
После того, как вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых.

2. Архидруид

Жизненная сила природы постоянно расцветает внутри вас, предоставляя вам следующие эффекты.
Дух природы. Первичная магия, которой вы владеете, омолаживает вас. Вы фактически перестаете стареть. Также, вам больше не обязательно есть — вы можете получать питательные вещества с помощью магии друидов. Отдых на природе автоматически делает ваши травмы вылеченными, но не ускоряет их пассивное заживление. В случае смерти вы становитесь частью природы либо реинкарнируете, обсудив детали с Мастером.
Заклинания Зверя. Во время использования Дикой формы вы можете накладывать заклинания в форме зверя, за исключением любого заклинания, которое имеет материальный компонент со стоимостью или которое потребляет материальный компонент. Вы можете использовать заклинания в дикой форме количество раз, равное вашему модификатору Учености (мин. 1) до продолжительного отдыха.

Список заклинаний

В этом разделе представлен список заклинаний класса. Заклинания отсортированы по уровню и алфавиту, а также указана школа магии каждого заклинания. В столбце «Спец.» (Специальное) К означает, что заклинание требует концентрации, Р означает, что это ритуал, а М означает, что требуется определённый материальный компонент.