Меню Закрыть

4 круг

Огненный щит [Fire Shield]

Круг: 4

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кусочек фосфора или светлячок)

Классы: Волшебник, Друид, Чародей

Подклассы: Домен войны (Жрец), Исчадие (Колдун)

Призрачное пламя окутывает ваше тело на время действия заклинания, излучая яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет ещё на 10 футов.

Пламя может быть тёплым или холодным щитом по вашему выбору. Тёплый щит даёт вам сопротивление к урону холодом, а холодный щит даёт вам сопротивление к урону огнём.

Кроме того, всякий раз, когда существо в пределах 5 футов от вас попадает по вам рукопашной атакой, щит взрывается пламенем. Нападающий получает 2к8 урона огнём от тёплого щита или 2к8 урона холодом от холодного щита.

Стена огня [Wall of Fire]

Круг: 4

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кусочек угля)

Вы создаёте стену огня на твёрдой поверхности в пределах дистанции. Вы можете сделать стену длиной до 60 футов, высотой 20 футов и толщиной 1 фут, либо кольцевую стену диаметром до 20 футов, высотой 20 футов и толщиной 1 фут. Стена является непрозрачной и существует на протяжении всего времени действия заклинания.

Когда стена появляется, каждое существо в её области должно совершить спасбросок Ловкости. При провале оно получает 5к8 урона огнём, при успехе – половину этого урона.

1 сторона стены, выбранная вами при накладывании заклинания, наносит 5к8 урона огнём каждому существу, которое заканчивает свой ход в пределах 10 футов от этой стороны или внутри стены. Существо также получает этот урон, если впервые за ход входит в стену или заканчивает ход в её пределах. Другая сторона стены урона не наносит.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 4.

Источник лунного света [Fount of Moonlight]

Круг: 4

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Друид, Изобретатель

Концентрация, до 10 минут Холодный свет окутывает ваше тело на время действия заклинания, излучая яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет ещё на 20 футов.

Пока заклинание активно, вы получаете сопротивление к урону излучением, и ваши рукопашные атаки наносят дополнительный урон излучением 2к6 при попадании.

Кроме того, сразу после того, как вы получаете урон от существа, которого видите в пределах 60 футов от себя, то вы можете совершить реакцию, чтобы заставить существо совершить спасбросок Телосложения. В случае провала, существо получает состояние ослеплённый до конца вашего следующего хода.

Едкий шар [Vitriolic Sphere]

Круг: 4

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 150 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (капля желчи)

Классы: Волшебник, Чародей

Вы указываете на точку в пределах дистанции и туда устремляется светящийся шар диаметром 1 фут, наполненный кислотой, который взрывается в радиусе 20 футов. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Ловкости. При провале существо получает 10к4 урона кислотой и ещё 5к4 урона кислотой в конце своего следующего хода. При успешном спасброске существо получает только половину первоначального урона.

Накладывание более высокой ячейкой:

Первоначальный урон увеличивается на 2к4 за каждый уровень ячейки выше 4.

Град [Ice Storm]

Круг: 4

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 300 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (варежка)

Град падает в цилиндре радиусом 20 футов и высотой 40 футов, центрированном на точке в пределах дистанции. Каждое существо в цилиндре должно совершить спасбросок Ловкости. Существо получает 2к10 дробящего урона и 4к6 урона холодом при провале или половину этого урона при успехе.

Град превращает землю в цилиндре в труднопроходимую местность до конца вашего следующего хода.

Накладывание более высокой ячейкой:

Дробящий урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше 4.

Переносящая дверь [Dimension Door]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 500 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный

Классы: Бард, Волшебник, Колдун, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Домен обмана (Жрец), Клятва возмездия (Паладин), Странник фей (Следопыт)

Вы телепортируетесь в указанное место в пределах дистанции. Вы прибываете точно в желаемую точку. Это может быть место, которое вы видите, которое вы можете представить, или которое вы можете описать, указав расстояние и направление, например, 200 футов прямо вниз или 300 футов вверх на северо-запад под углом 45 градусов.

Вы также можете телепортировать 1 согласное существо. Существо должно находиться в пределах 5 футов от вас во время телепортации, и оно перемещается в пространство в пределах 5 футов от вашего места назначения.

Если вы, другое существо, или оба окажетесь в пространстве, занятом существом или полностью заполненным одним или несколькими объектами, то вы и любое существо, путешествующее с вами, получаете 4к6 урона силовым полем, и телепортация не удаётся.

Эвардовы чёрные щупальца [Evard’s Black Tentacles]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (щупальце))

Чёрные извивающиеся щупальца заполняют квадрат на полу с длиной стороны 20 футов, который вы видите в пределах дистанции. Во время длительности заклинания эти щупальца делают местность труднопроходимой.

Каждое существо в квадрате совершает спасбросок Ловкости, получая 3к6 урона ядом и состояние опутанный до окончания длительности заклинания при неудачном спасброске. Существо также должно совершить этот спасбросок, когда перемещается в область квадрата или завершает свой ход в нём. Существо совершает этот спасбросок только один раз за ход.

Опутанное щупальцами существо может действием совершить проверку Силы (Атлетика) против Сл. ваших заклинаний, заканчивая состояние опутанный на себе при успехе.

Цепкая лоза [Grasping Vine]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Бонусное действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Следопыт

Вы вызываете лозу, которая вырастает из поверхности в незанятом пространстве, которое вы видите в пределах дистанции. Лоза существует на протяжении действия заклинания.

Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах 30 футов от лозы. При попадании цель получает 4к8 дробящего урона и притягивается на 30 футов к лозе; если цель огромного или меньшего размера, она получает состояние схваченный (Сл. высвобождения равна вашему Сл. спасброска заклинания). Лоза может захватить только одно существо за раз и вы можете заставить лозу отпустить схваченное существо (не требует действия).

Бонусным действием на ваших последующих ходах вы можете повторить атаку по существу в пределах 30 футов от лозы.

Накладывание более высокой ячейкой:

Количество существ, которых может схватить лоза, увеличивается на одно за каждый уровень ячейки выше 4.

Страж веры [Guardian of Faith]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный

Классы: Жрец

Подклассы: Небожитель (Колдун), Клятва преданности (Паладин)

Большой призрачный страж появляется и парит на протяжении действия заклинания в незанятом пространстве, которое вы видите в пределах дистанции. Страж занимает это пространство и является неуязвимым, принимая форму, соответствующую вашему божеству или пантеону.

Любой враг, который впервые перемещается в пространство в пределах 10 футов от стража за ход или начинает свой ход там, совершает спасбросок Ловкости, получая 20 урона излучением при провале или половину этого урона при успехе. Страж исчезает, когда нанесёт в общей сложности 60 урона.

Призыв духа элементаля [Summon Elemental]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (воздух, камешек, пепел и вода в инкрустированном золотом флаконе стоимостью 400+ зм)

Вы призываете дух конструкта. Он появляется в незанятом пространстве в пределах видимой дистанции и использует статблок Дух конструкта. При накладывании заклинания выберите материал: глина, металл или камень. Дух — это существо в виде оживлённой статуи (вы определяете внешний вид) из выбранного материала, что определяет некоторые детали его статблока. Существо исчезает, когда его хиты достигают 0 или когда заклинание заканчивается.

Существо является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно действует сразу после вас, но имеет ваш порядок инициативы. Оно подчиняется вашим вербальным командам (вам не требуется тратить действия). Если вы не отдаёте команд, то оно использует действие уклонение и перемещается, чтобы избегать опасности.

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Призыв духа конструкта [Summon Construct]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (шкатулка стоимостью 400+ зм)

Вы призываете дух конструкта. Он появляется в незанятом пространстве в пределах видимой дистанции и использует статблок Дух конструкта. При накладывании заклинания выберите материал: глина, металл или камень. Дух — это существо в виде оживлённой статуи (вы определяете внешний вид) из выбранного материала, что определяет некоторые детали его статблока. Существо исчезает, когда его хиты достигают 0 или когда заклинание заканчивается.

Существо является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно действует сразу после вас, но имеет ваш порядок инициативы. Оно подчиняется вашим вербальным командам (вам не требуется тратить действия). Если вы не отдаёте команд, то оно использует действие уклонение и перемещается, чтобы избегать опасности.

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Призыв духа аберрации [Summon Aberration]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (маринованное щупальце и глазное яблоко в сосуде с платиновыми инкрустациями стоимостью 400+ зм)

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Леомундов потайной сундук [Leomund’s Secret Chest]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: Пока не рассеется

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (сундук размером 3×2×2 фута, изготовленный из редких материалов стоимостью 5000+ зм, и крошечная реплика сундука, сделанная из тех же материалов, стоимостью 50+ зм))

Вы скрываете сундук и всё его содержимое на Эфирном плане. Вы должны коснуться сундука и его миниатюрной реплики, которые служат материальными компонентами для заклинания. Сундук может содержать до 12 кубических футов неживого материала (3×2×2 фута).

Пока сундук находится на Эфирном плане, вы можете использовать действие магия и коснуться реплики, чтобы вернуть сундук. Он появляется на незанятой поверхности в пределах 5 футов от вас. Вы можете отправить сундук обратно на Эфирный план, использовав действие магия и коснувшись сундука и реплики.

Через 60 дней существует кумулятивная вероятность 5 процентов в конце каждого дня, что заклинание закончится. Заклинание также заканчивается, если вы накладываете это заклинание снова или если крошечная реплика сундука будет уничтожена. Если заклинание заканчивается и большой сундук находится на Эфирном плане, то сундук остаётся там, доступный вам или кому-либо ещё, кто его найдёт.

Гигантское насекомое [Giant Insect]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид

Вы вызываете гигантского многоножку, паука или осу (выбирается при накладывании заклинания). Существо появляется в свободном пространстве, которое вы видите в пределах дистанции, и использует статблок Гигантского насекомого. Форма, которую вы выбираете, определяет некоторые детали его статблока. Существо исчезает, когда его хиты падают до 0 или когда заканчивается длительность заклинания.

Существо является союзником вам и вашим союзникам. В бою оно делит с вами значение инициативы, но ходит сразу после вас. Оно повинуется вашим вербальным командам (не требует от вас дополнительных действий). Если вы не даёте команд, то оно совершает уклонение и использует своё перемещение, чтобы избежать вреда.

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Вызов малых элементалей [Conjure Minor Elementals]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Вы вызываете духов со Стихийных планов, которые кружат вокруг вас в радиусе 15 футов на протяжении действия заклинания. Пока заклинание активно, любая ваша атака наносит дополнительно 2к8 урона при попадании по существу, находящемуся в пределах этого радиуса. Этот урон может быть кислотой, холодом, огнём или электричеством (вы выбираете тип урона при выполнении атаки). Кроме того, земля в пределах радиуса действия заклинания становится труднопроходимой местностью для ваших врагов.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 4.

изменено Эрратой

Вызов лесных обитателей [Conjure Woodland Beings]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Вы призываете духов природы, которые порхают вокруг вас в пределах 10-футовой эманации на всё время действия заклинания. Каждый раз, когда эманация попадает в область существа, которое вы можете видеть, и каждый раз, когда существо, которое вы видите, входит в область эманации или заканчивает там свой ход, вы можете заставить это существо совершить спасбросок Мудрости. Существо получает 5к8 урона силовым полем при провале или половину этого урона при успешном. Существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Кроме того, вы можете совершить действие отход бонусным действием на время действия заклинания.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 4.

изменено Эрратой

Верный пёс Морденкайнена [Mordenkainen’s Faithful Hound]

Круг: 4

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (серебряный свисток)

Классы: Волшебник

Вы вызываете фантомного сторожевого пса в свободное пространство, которое видите в пределах дистанции. Пёс остаётся на всю длительность заклинания или до тех пор, пока вы не окажетесь на расстоянии более 300 футов друг от друга.

Никто, кроме вас, не может видеть пса, и он неосязаем и неуязвим. Когда существо размера маленький или больше приблизится к псу на расстояние 30 футов, не произнеся пароль, который вы указали при накладывании заклинания, то пёс начинает громко лаять. Пёс обладает истинным зрением на расстоянии 30 футов.

В начале каждого вашего хода пёс пытается укусить 1 врага в пределах 5 футов от себя. Этот враг должен преуспеть в спасброске Ловкости, иначе он получит 4к8 урона силовым полем.

В последующие ходы вы можете использовать действие магия, чтобы переместить пса на расстояние до 30 футов.

Мираж [Hallucinatory Terrain]

Круг: 4

Школа: Иллюзия

Время накладывания: 10 минут

Дальность: 300 футов

Продолжительность: 24 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (гриб)

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Колдун, Изобретатель

Вы изменяете природную местность в пределах 150-футового куба на другую природную местность по вашему выбору. Таким образом, поле или дорогу можно заставить выглядеть как болото, холм, расселину или другую труднопроходимую или непроходимую местность. Пруд можно сделать похожим на травянистую лужайку, обрыв — на пологий склон, а усыпанный камнями овраг — на широкую и ровную дорогу. Искусственные сооружения, снаряжение и существа в пределах области не изменяются.

Тактильные характеристики местности остаются неизменными, поэтому существа, входящие в эту область, вероятно, заметят иллюзию. Если разница не очевидна на ощупь, то существо, исследующее иллюзию, может выполнить действие изучение, чтобы совершить проверку Интеллекта (Анализ) против Сл. вашего заклинания, чтобы развеять её. Если существо обнаруживает, что местность иллюзорная, то оно видит расплывчатое изображение, наложенное на реальный ландшафт.

Высшая невидимость [Greater Invisibility]

Круг: 4

Школа: Иллюзия

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Архифея (Колдун), Сумрачный охотник (Следопыт)

Существо, которого вы коснулись, получает состояние невидимый до окончания длительности заклинания.

Воображаемый убийца [Phantasmal Killer]

Круг: 4

Школа: Иллюзия

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Изобретатель

Вы заглядываете в кошмары существа, которое видите в пределах дистанции, и создаёте иллюзию его глубочайших страхов, видимую только этому существу. Цель совершает спасбросок Мудрости. В случае провала цель получает 4к10 урона психической энергией и помеху на проверки характеристик и броски атаки на всю длительность заклинания. В случае успешного спасброска цель получает половину этого урона и заклинание прекращается.

На протяжении действия заклинания цель совершает спасбросок Мудрости в конце каждого своего хода. В случае провала она вновь получает урон психической энергией. В случае успеха заклинание прекращается.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше 4.

Усыхание [Blight]

Круг: 4

Школа: Некромантия

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Друид, Колдун, Чародей

Подклассы: Круг земли (Друид)

Существо, которое вы видите в пределах дистанции заклинания, совершает спасбросок Телосложения, получая 8к8 урона некротической энергией в случае провала или половину этого урона в случае успеха. Существа с типом растение автоматически проваливают этот спасбросок.

Если цель — не магическое растение, не являющееся существом (например, дерево или куст), то оно не совершает спасбросок; а просто засыхает и умирает.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 4.

Отилюков упругий шар [Otiluke’s Resilient Sphere]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (стеклянная сфера)

Мерцающая сфера окружает большое или меньшее существо или предмет в пределах дистанции. Несогласное существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе оно будет заключено в сферу на длительность заклинания.

Ничто (ни физические объекты, ни энергия, ни эффекты других заклинаний) не может проникать через барьер ни внутрь, ни наружу, хотя существо внутри сферы может дышать. Сфера невосприимчива ко всему урону и существо или предмет внутри неё не могут быть повреждены атаками или эффектами, исходящими снаружи, так же как и существо внутри сферы не может повредить что-либо снаружи.

Сфера невесома и достаточно велика, чтобы вместить существо или предмет внутри. Заключённое существо может совершить действие, чтобы толкнуть стены сферы и тем самым катить её со скоростью до половины скорости существа. Аналогично, сферу могут поднять и переместить другие существа.

Заклинание Распад нацеленное на сферу разрушает её, не нанося ущерба тому, что внутри.

Свобода перемещения [Freedom of Movement]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: 1 час

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кожаный ремешок)

Классы: Бард, Друид, Жрец, Следопыт, Изобретатель

Подклассы: Круг земли (Друид), Домен войны (Жрец), Клятва преданности (Паладин), Клятва славы (Паладин), Заводное чародейство (Чародей)

Вы касаетесь согласного существа. На время действия заклинания передвижение цели не зависит от труднопроходимой местности, а заклинания и другие магические эффекты не могут уменьшить скорость цели или наложить на неё состояние парализованный или опутанный. Цель также получает скорость плавания, равную её обычной скорости.

Кроме того, цель может потратить 5 футов перемещения, чтобы автоматически освободиться от немагических оков, такие как кандалы или состояние схваченный от другого существа.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете выбрать 1 дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше 4.

Кабинет Морденкайнена [Mordenkainen’s Private Sanctum]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: 10 минут

Дальность: 120 футов

Продолжительность: 24 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (тонкий лист свинца)

Классы: Волшебник

Вы делаете область в пределах дистанции магически защищённой. Область представляет собой куб, который может быть от 5 до 100 футов с каждой стороны. Заклинание действует в течение указанной длительности.

Когда вы накладываете заклинание, то вы решаете, какой тип защиты оно предоставляет, выбирая любые из следующих свойств:

• Звук не может проходить через барьер на краю защищённой области.

• Барьер защищённой области выглядит тёмным и туманным, препятствуя видимости (включая тёмное зрение) через него.

• Сенсоры, созданные заклинаниями прорицания, не могут появляться внутри защищённой области или проходить через барьер на её границе.

• Существа в области не могут быть целью заклинаний прорицания.

• Ничто не может телепортироваться внутрь или наружу защищённой области.

• Межпланарное перемещение заблокировано внутри защищённой области.

Накладывание этого заклинания на одно и то же место каждый день в течение 365 дней делает его постоянным, пока оно не будет рассеяно.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете увеличить размер куба на 100 футов за каждый уровень ячейки выше 4.

Изгнание [Banishment]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (пентакль)

Классы: Волшебник, Жрец, Колдун, Паладин, Чародей

Подклассы: Клятва возмездия (Паладин)

1 существо, которое вы видите в пределах дистанции, должно преуспеть в спасброске Харизмы или быть перенесено в безопасный демиплан на время длительности заклинания.

Находясь там, цель получает состояние недееcпособный. Когда заклинание заканчивается, цель возвращается в то пространство, которое покинула, или в ближайшее незанятое пространство, если исходное пространство занято.

Если целью является существо с типом аберрация, небожитель, элементаль, фея или исчадие и заклинание длится 1 минуту, то цель не возвращается. Вместо этого цель переносится в случайное место на плане (на усмотрение Мастера), ассоциированном с её типом существа.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете выбрать 1 дополнительную цель за каждый уровень ячейки выше 4.

Защита от смерти [Death Ward]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Жрец, Паладин

Подклассы: Домен жизни (Жрец)

Вы касаетесь существа и наделяете его некоторой защитой от смерти. В первый раз, когда хиты цель опускаются до 0 до окончания действия заклинания, то хиты цели вместо этого опускаются до 1 и заклинание заканчивается. Если заклинание ещё действует, а цель попадает под действие эффекта, убивающего её мгновенно, не причиняя урона, то этот эффект игнорируется, и заклинание заканчивается

Аура очищения [Aura of Purity]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный

Классы: Жрец, Паладин

От вас исходит аура эмананацией на 30 футов во время длительности заклинания. Пока вы и ваши союзники находитесь в пределах ауры, то получаете сопротивление к урону ядом и преимущество на спасброски для избегания или окончания эффектов, накладывающих следующие состояния ослеплённый, очарованный, оглохший, испуганный, парализованный, отравленный или ошеломлённый.

Аура жизни [Aura of Life]

Круг: 4

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный

Классы: Жрец, Паладин

Подклассы: Домен жизни (Жрец)

От вас исходит аура эмананацией на 30 футов во время длительности заклинания. Пока вы и ваши союзники находитесь в пределах ауры, то получаете к сопротивление урону некротической энергией и максимальное количество ваших хитов не может быть уменьшено. Если союзник с 0 хитами начинает свой ход в пределах ауры, то он восстанавливает 1 хит.

Подчинение зверя [Dominate Beast]

Круг: 4

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Следопыт, Чародей

Подклассы: Архифея (Колдун)

1 существо с типом зверь, которое вы видите в пределах дистанции, совершает спасбросок Мудрости. Оно делает это с преимуществом, если вы или ваши союзники сражаетесь с ним. В случае провала спасброска цель получает состояние очарованный до окончания действия заклинания. Если цель получает урон, то повторяет спасбросок, заканчивая эффект заклинания на себе при успехе.

У вас есть телепатическая связь с очарованной целью, пока вы оба находитесь на одном плане существования. В свой ход вы можете использовать эту связь, чтобы отдавать команды цели (действие не требуется), например, «Атакуй то существо», «Перемести сюда» или «Принеси тот предмет». Цель делает всё возможное, чтобы подчиниться в свой ход. Если она выполняет приказ и не получает от вас дальнейших указаний, то она действует и перемещается по своему усмотрению, сосредотачиваясь на собственной защите.

Вы можете приказать цели совершить реакцию, но для этого вам придется использовать свою собственную реакцию.

Накладывание более высокой ячейкой:

Ваша концентрация может длиться дольше при использовании ячейки заклинаний 5 уровня (до 10 минут), 6 уровня (до 1 часа) или 7+ уровня (до 8 часов).

Очарование монстра [Charm Monster]

Круг: 4

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 1 час

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Колдун, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Драконье чародейство (Чародей)

1 существо, которое вы видите в пределах дистанции, совершает спасбросок Мудрости. Оно делает это с преимуществом, если вы или ваши союзники сражаетесь с ним. В случае провала спасброска цель получает состояние очарованный до окончания действия заклинания или до тех пор, пока вы или ваши союзники не нанесёте ей урон. Очарованное существо становится дружественным по отношению к вам. Когда заклинание заканчивается, то цель осознаёт, что была очарована вами.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете выбрать 1 дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше 4.

Оглушающая кара [Staggering Smite]

Круг: 4

Школа: Очарование

Время накладывания: Бонусное действие, которое вы совершаете сразу после попадания по существу рукопашным оружием или безоружным ударом.

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный

Классы: Паладин

Цель получает от этой атаки дополнительно 4к6 урона психической энергией и должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит состояние ошеломлённый до конца вашего следующего хода.

Накладывание более высокой ячейкой:

Дополнительный урон увеличивается на 1к6 за каждую ячейку выше 4.

Смятение [Confusion]

Круг: 4

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (3 ореховые скорлупки)

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Домен обмана (Жрец)

Каждое существо в 10-футовой сфере с центром в точке, выбранной вами в пределах дистанции, должно успешно совершить спасбросок Мудрости, иначе цель не сможет совершать бонусные действия или реакции и должна бросить 1к10 в начале каждого своего хода, чтобы определить свое поведение на этот ход, используя таблицу ниже.

1к10 Поведение на ход

1 Цель не совершает действия и использует всё своё перемещение, чтобы двигаться. Бросьте 1к4, чтобы определить направление:

1 — север, 2 — восток, 3 — юг, 4 — запад.

2-6 Цель не двигается и не совершает действия.

7-8 Цель не двигается и совершает действие атака, чтобы совершить одну рукопашную атаку против случайного существа в пределах досягаемости. Если в пределах досягаемости никого нет, цель не совершает действия.

9-10 Цель выбирает свое поведение.

В конце каждого своего хода пораженная цель повторяет спасбросок, заканчивая действие заклинания на себе при успехе.

Накладывание более высокой ячейкой:

Радиус сферы увеличивается на 5 футов за каждый уровень ячейки выше 4.

Принуждение [Compulsion]

Круг: 4

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Изобретатель

Подклассы: Клятва славы (Паладин)

Каждое существо на ваш выбор, которое вы видите в пределах дистанции, должно преуспеть в спасброске Мудрости или оказаться под воздействием состояния очарованный до окончания действия заклинания.

На протяжении длительности заклинания вы можете совершать бонусное действие, чтобы указать направление, горизонтальное вам. Каждая очарованная цель должна использовать всю свою скорость для передвижения в этом направлении в свой следующий ход, выбирая самый безопасный путь. После того как существо переместится таким образом, оно повторяет спасбросок. При успешном спасброске заклинание для этого существа заканчивается.

Полиморф [Polymorph]

Круг: 4

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кокон гусеницы)

Вы пытаетесь превратить видимое в пределах дистанции существо в зверя. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости или принять форму зверя на время действия заклинания. Эта форма может быть любым зверем по вашему выбору с показателем опасности, равным или меньшим, чем у цели (или уровнем цели, если у неё нет показателя опасности). Статблок цели заменяется на статблок выбранного зверя, но цель сохраняет своё мировоззрение, черты характера, тип существа, хиты и кость хитов. Смотрите приложение Б для примеров статблоков зверей.

Цель получает количество {@glossary {@glossary временные хиты|url:temporary-hit-points-phb}|url:temporary-hit-points-phb}, равное количеству хитов звериной формы. Заклинание заканчивается преждевременно, если у цели не остаётся {@glossary {@glossary временные хиты|url:temporary-hit-points-phb}|url:temporary-hit-points-phb}. Эти временные хиты исчезают, если какие-либо временные хиты остаются к моменту окончания действия заклинания.

Цель ограничена в действиях, которые она может совершать, анатомией своей новой формы, и не может говорить или накладывать заклинания.

Снаряжение цели сливается с новой формой. Существо не может использовать или получать какую-либо выгоду от этого снаряжения.

изменено Эрратой

Каменная кожа [Stoneskin]

Круг: 4

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (алмазная пыль стоимостью 100+ зм, расходуемая заклинанием)

Классы: Волшебник, Друид, Следопыт, Чародей

Подклассы: Клятва древних (Паладин)

Вы касаетесь одного согласного существа и до окончания заклинания оно получает сопротивление к дробящему, колющему и рубящему урону.

Изменение формы камня [Stone Shape]

Круг: 4

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (мягкая глина)

Классы: Волшебник, Друид, Жрец

Вы касаетесь каменного объекта среднего размера или меньше, либо участка камня не более 5 футов в любом измерении и придаете ему любую форму по своему желанию. Например, вы можете придать большому камню форму оружия, статуи или ларца, либо создать небольшой проход через стену толщиной до 5 футов. Также можно изменить форму каменной двери или её рамы, чтобы запечатать дверь. Объект, который вы создаёте, может содержать до 2 петель и щеколду, но более сложные механические детали невозможны.

Изготовление [Fabricate]

Круг: 4

Школа: Преобразование

Время накладывания: 10 минут

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник

Вы превращаете сырьё в изделия из того же материала. Например, вы можете изготовить деревянный мост из нескольких деревьев, верёвку из пучка пеньки или одежду из льна или шерсти.

Выберите сырьё, которое вы видите в пределах дистанции. Вы можете создать объект большого размера или меньше (вмещающийся в 10-футовый куб или восемь соединённых 5-футовых кубов) при наличии достаточного количества материала. Однако, если вы работаете с металлом, камнем или другим минеральным веществом, изготовленный объект может быть не больше среднего (вмещающийся в 5-футовый куб). Качество любого изготовленного предмета зависит от качества сырья.

Этим заклинанием нельзя создавать существа и магические предметы. Вы также не можете использовать его для создания предметов, требующих высокого уровня мастерства, таких как оружие и доспехи, если только у вас нет владения инструментами ремесленника, необходимыми для создания таких объектов.

Власть над водами [Control Water]

Круг: 4

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 300 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (смесь воды и песка)

Классы: Волшебник, Друид, Жрец

Подклассы: Круг моря (Друид)

До окончания действия заклинания вы контролируете любую воду в выбранной вами области, которая представляет собой куб со стороной до 100 футов, используя один из следующих эффектов. В качестве действия магия в ваши последующие ходы вы можете повторить тот же эффект или выбрать другой.

Наводнение. Вы заставляете уровень воды во всех стоячих водах в области подняться на 20 футов. Если вы выбрали область в большом водоеме, то вместо этого вы создаете волну высотой 20 футов, которая движется с одной стороны области на другую и затем разбивается. Любые транспортные средства огромного размера или меньше на пути волны переносятся на другую сторону. Любые транспортные средства огромного размера или меньше, по которым ударила волна, имеют 25% шанс перевернуться.

Уровень воды остается поднятым до окончания действия заклинания или пока вы не выберете другой эффект. Если этот эффект создал волну, она повторяется в начале вашего следующего хода, пока эффект потопа продолжается.

Разделение воды. Вы разделяете воду в области и создаете траншею. Траншея простирается по всей области действия заклинания, а разделенная вода образует стену по обеим сторонам. Траншея сохраняется до окончания действия заклинания или пока вы не выберете другой эффект. Вода затем медленно заполняет траншею в течение следующего раунда, пока не восстановится нормальный уровень воды.

Перенаправление потока. Вы заставляете текущую воду в области двигаться в выбранном вами направлении, даже если вода должна течь через препятствия, подниматься по стенам или двигаться в других маловероятных направлениях. Вода в области движется по вашему указанию, но как только она выходит за пределы области действия заклинания, то она возобновляет течение в соответствии с рельефом. Вода продолжает двигаться в выбранном вами направлении, пока заклинание не закончится или вы не выберете другой эффект.

Водоворот. Вы создаете водоворот в центре области, которая должна быть не менее 50 футовым квадратом и 25 футов в глубину. Водоворот продолжается, пока вы не выберете другой эффект или заклинание не закончится. Водоворот имеет ширину 5 футов у основания, до 50 футов на вершине и 25 футов в высоту. Любое существо в воде и в пределах 25 футов от водоворота притягивается на 10 футов к нему. Когда существо попадает в водоворот впервые за ход или заканчивает свой ход там, оно совершает спасбросок Силы. При провале существо получает 2к8 дробящего урона. При успешном спасброске существо получает половину этого урона. Существо может уплыть от водоворота только если сначала предпримет действие для того, чтобы оторваться, и преуспеет в проверке Силы (Атлетика) против Сл. вашего заклинания.

Магический глаз [Arcane Eye]

Круг: 4

Школа: Прорицание

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (мех летучей мыши)

Классы: Волшебник

Подклассы: Домен света (Жрец), Драконье чародейство (Чародей)

Вы создаёте невидимый неуязвимый магический глаз в пределах дистанции, который парит в воздухе на время длительности. Вы мысленно воспринимаете зрительную информацию с глаза, у которого обычное зрение и тёмное зрение в пределах 30 футов. Глаз смотрит во всех направлениях.

Вы можете бонусным действием переместить глаз на 30 футов в любом направлении. Глаз может удаляться от вас на любое расстояние, но не может уходить на другие планы существования. Сплошные препятствия блокируют движение глаза, но он может проходить через отверстия диаметром не менее 1 дюйма (2,5 сантиметра).

Поиск существа [Locate Creature]

Круг: 4

Школа: Прорицание

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (мех ищейки)

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Жрец, Паладин, Следопыт, Изобретатель

Опишите или назовите существо, которое вам знакомо. Вы чувствуете направление к местоположению существа, если оно находится в пределах 1000 футов от вас. Если существо движется, то вы знаете направление его движения.

Заклинание может обнаружить конкретное известное вам существо или ближайшее существо определенного вида (например, человека или единорога), если вы видели такое существо вблизи (на расстоянии не более 30 футов) хотя бы 1 раз. Если описанное или названное вами существо находится в другой форме, например, под воздействием заклинания Окаменение или Полиморф, то это заклинание не может обнаружить существо.

Это заклинание не может обнаружить существо, если слой свинца любой толщины блокирует прямой путь между вами и существом.

Предсказание [Divination]

Круг: 4

Школа: Прорицание

Время накладывания: Действие или Ритуал

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (ладан стоимостью 25+ зм, расходуемый заклинанием)

Классы: Волшебник, Друид, Жрец

Это заклинание устанавливает контакт с богом или его слугой. Вы задаёте 1 вопрос о конкретной цели, событии или деятельности, которые должны произойти в течение 7 дней. Мастер даёт честный ответ, который может быть короткой фразой или загадочным стихом. Заклинание не учитывает обстоятельства, которые могут изменить ответ, такие как наложение других заклинаний.

Если вы накладываете это заклинание несколько раз до завершения продолжительного отдыха, то существует накопительный шанс 25% за каждое использование, начиная со второго, что вы не получите ответ.