Меню Закрыть

6 круг

Цепная молния [Chain Lightning]

Круг: 6

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 150 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (три серебряные булавки)

Классы: Волшебник, Чародей

Вы выпускаете молнию в цель, которую видите в пределах дистанции. Затем 3 молнии прыгают от этой цели к 3 другим целям по вашему выбору, каждая из которых должна находиться в пределах 30 футов от первой цели. Целью может быть существо или объект, и 1 молния может поразить только 1 цель.

Каждая цель совершает спасбросок Ловкости, получая 10к8 урона электричеством при провале или половину этого урона при успехе.

Накладывание более высокой ячейкой:

Дополнительная молния прыгает от первой цели к другой цели за каждую ячейку заклинания выше 6.

Стена льда [Wall of Ice]

Круг: 6

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кусок кварца)

Вы создаёте стену льда на твёрдой поверхности в пределах дистанции. Вы можете сформировать её в виде полусферического купола или сферы с радиусом до 10 футов, либо создать плоскую поверхность, состоящую из десяти панелей размером 10 на 10 футов. Каждая панель должна соприкасаться с другой. В любой форме стена имеет толщину 1 фут и существует в течение длительности заклинания.

Если стена возникает в пространстве существа, то оно отталкивается на одну из сторон стены (вы выбираете сторону) и совершает спасбросок Ловкости. При провале существо получает 10к6 урона холодом, а при успехе половину этого урона.

Стена является объектом, который можно повредить и тем самым пробить. У неё 12 КД и 30 хитов на каждую 10 футовую секцию. Она имеет иммунитет к урону холодом, ядом и психической энергией, а также уязвимость к урону огнём. Сведение 10 футовой секции стены к 0 хитам разрушает её и оставляет за собой слой холодного воздуха в том месте, где находилась стена.

Существо, которое впервые за ход проходит через этот слой холодного воздуха, должно совершить спасбросок Телосложения, получая 5к6 урона холодом при провале или половину этого урона при успехе.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон, наносимый стеной при её появлении, увеличивается на 2к6, а урон от прохождения через слой холодного воздуха увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 6.

Стена клинков [Blade Barrier]

Круг: 6

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Жрец

Вы создаёте стену из вращабщихся бритвенноострых клинков из магической энергии. Стена появляется в пределах дистанции и существует на протяжении длительности заклинания. Вы можете создать прямую стену длиной 100 футов, высотой 20 футов и толщиной 5 футов, или закольцованную стену диаметром 60 футов, высотой 20 футов и толщиной 5 футов. Стена предоставляет существам, находящимся за ней, укрытие на три четверти, и её пространство является труднопроходимой местностью.

Любое существо в пространстве стены совершает спасбросок Ловкости, получая 6к10 урона силовым полем при провале или половину этого урона при успехе. Существо также совершает этот спасбросок, если входит в пространство стены или заканчивает в нём свой ход. Однако существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Солнечный луч [Sunbeam]

Круг: 6

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (увеличительное стекло)

Классы: Волшебник, Друид, Жрец, Чародей

Вы выпускаете линией солнечный луч шириной 5 футов и длиной 60 футов. Каждое существо в линии должно совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 6к8 урона излучением и получает состояние ослеплённый до начала вашего следующего хода. При успешном спасброске существо получает половину урона.

До окончания длительности заклинания вы можете действием магия создать новую линию луча.

На время длительности заклинания над вами сияет частица яркого света, излучающая яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет ещё на 30 футов. Этот свет является солнечным.

Путешествие через растения [Transport via Plants]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 10 футов

Продолжительность: 1 минута

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид

Это заклинание создаёт магическую связь между неподвижным растением размера большой или больше в пределах дистанции и другим растением на любом расстоянии, находящимся на том же плане. Вы должны хотя бы раз видеть или касаться растения, выбранного в качестве пункта назначения. На время действия заклинания любое существо может шагнуть в целевое растение и выйти из растения в пункте назначения, используя 5 футов перемещения.

Призыв духа исчадия [Summon Fiend]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (флакон стоимостью 600+ зм с кровью)

Вы призываете дух исчадия. Он появляется в незанятом пространстве в пределах видимой дистанции и использует статблок Дух исчадия. При накладывании заклинания выберите: демон, дьявол или юголот. Дух — это существо в виде исчадия выбранного типа, что определяет некоторые детали его статблока. Существо исчезает, когда его хиты достигают 0 или когда заклинание заканчивается.

Существо является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно действует сразу после вас, но имеет ваш порядок инициативы. Оно подчиняется вашим вербальным командам (вам не требуется тратить действия). Если вы не отдаёте команд, то оно использует действие уклонение и перемещается, чтобы избегать опасности.

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Планарный союзник [Planar Ally]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: 10 минут

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (чаша, инкрустированная драгоценными камнями, стоимостью 1 000+ зм, расходуемая заклинанием)

Классы: Жрец

Вы просите внеземное существо о помощи. Это существо должно быть вам известно: бог, принц демонов или другое существо космического масштаба. Это существо посылает небожителя, элементаля или исчадие, верного ему, чтобы помочь вам, вызывая существо в незанятое пространство в пределах дистанции. Если вы знаете имя конкретного существа, то вы можете назвать его при наложении этого заклинания, чтобы запросить это существо, хотя вы можете получить другое существо по выбору Мастера.

Когда существо появляется, оно не обязано вести себя определённым образом. Вы можете попросить его выполнить услугу за плату, но оно не обязано это делать. Запрашиваемая задача может варьироваться от простой (перенести вас через пропасть или помочь в бою) до сложной (шпионить за вашими врагами или защищать вас во время похода в подземелье). Вы должны быть в состоянии общаться с существом, чтобы договориться о его услугах.

Оплата может принимать различные формы. Небожитель может потребовать пожертвования золота или магических предметов для храма, а исчадие может потребовать жертвоприношение существа или сокровища в дар. Некоторые существа могут обменивать свои услуги на ваши услуги. Задача, которую можно измерить в минутах, требует оплаты, эквивалентной 100 зм за минуту.

Задача, измеряемая часами, требует 1 000 зм за час. А задача, измеряемая днями (до 10 дней), требует 10000 зм за день. Мастер может скорректировать эти суммы в зависимости от обстоятельств, при которых вы накладываете заклинание. Если задача соответствует характеру существа, то оплата может быть уменьшена вдвое или даже отменена. Безопасные задачи обычно требуют только половины предложенной оплаты, тогда как особенно опасные задачи могут потребовать больших пожертвований. Существа редко принимают задачи, которые кажутся самоубийственными.

После выполнения задачи или по истечении согласованного срока службы существо возвращается на свой родной план, если возможно, отчитавшись перед вами. Если вы не смогли договориться о цене за услуги существа, то оно немедленно возвращается на свой родной план.

Пир героев [Heroes’ Feast]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: 10 минут

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (чаша, инкрустированная драгоценными камнями, стоимостью 1 000+ зм, расходуемая заклинанием)

Классы: Бард, Друид, Жрец, Изобретатель

Вы создаёте пир, который появляется на поверхности в незанятом кубе с длиной ребра 10 футов рядом с вами. Пир занимает 1 час и исчезает по истечении этого времени, а его благотворные эффекты вступают в силу только после окончания этого часа. В пире могут участвовать до 12 существ.

Существо, принявшее участие в пире, получает несколько эффектов, которые действуют в течение 24 часов. Существо получает сопротивление урону ядом, иммунитет к состояниям испуганный и отравленный. Его максимальное количество хитов также увеличивается на 2к10, и оно получает столько же хитов.

Магические врата [Arcane Gate]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 500 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Колдун, Чародей

Вы создаёте связанные порталы для телепортации. Выберите две точки на земле, которые вы видите, одну в пределах 10 футов от себя, и вторую в пределах дистанции. В каждой точке открывается круглый портал, который остаётся на время длительности.

Порталы представляют собой двумерные светящиеся кольца, заполненные туманом, который блокирует видимость. Они парят в нескольких дюймах над землёй и расположены перпендикулярно ей.

Каждый портал открыт только с одной стороны (вы выбираете, с какой). Всё, что входит в открытую сторону портала, выходит из открытой стороны другого портала, как если бы эти два пространства находились рядом друг с другом. Вы можете изменить направление открытых сторон бонусным действием.

Дромиджево появление [Drawmij’s Instant Summons]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: 1 минута или Ритуал

Дальность: Касание

Продолжительность: Пока не рассеется

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (сапфир стоимостью 1 000+ зм)

Вы касаетесь сапфира, используемого при наложении заклинания, и объекта весом не более 10 фунтов, длина которого не превышает 6 футов. Заклинание оставляет невидимую метку на этом объекте и невидимое название предмета на сапфире. Каждый раз, когда вы накладываете это заклинание, вы должны использовать другой сапфир.

После этого вы можете совершить действие магия, чтобы произнести имя объекта и раздавить сапфир. Объект мгновенно появляется у вас в руке, вне зависимости от расстояния и разделяющих планов, и заклинание прекращает действовать.

Если другое существо держит или несет объект, то раздавливание сапфира не переносит его, но вместо этого вы узнаете, кто это существо и где оно сейчас находится.

Вызов феи [Conjure Fey]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Друид, Колдун, Следопыт

Подклассы: Иллюзионист (Волшебник), Странник фей (Следопыт)

Вы призываете среднего духа из Страны фей в свободное пространство, которое видите в пределах дистанции. Дух существует в течение длительности и выглядит как фея по вашему выбору. Когда дух появляется, вы можете совершить 1 рукопашную атаку заклинанием против существа в пределах 5 футов от духа. При попадании цель получает урон психической энергией, равный 3к12 + ваш модификатор заклинательной характеристики, и на неё накладывается состояние испуганный до начала вашего следующего хода, причём источником страха будете и вы, и дух.

Бонусным действием в ваши последующие ходы вы можете телепортировать духа в свободное видимое вами пространство в пределах 30 футов от того места, которое он покидает, и совершить атаку против существа в пределах 5 футов от духа.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к12 за каждый уровень ячейки выше 6.

изменено Эрратой

Бурлящий котёл Таши [Tasha’s Bubbling Cauldron]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 5 футов

Продолжительность: 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (позолоченный половник стоимостью 500+ зм)

Классы: Волшебник, Колдун

Вы призываете котёл на ножках, наполненный бурлящей жидкостью. Котёл появляется в незанятом месте на земле в пределах 5 футов от вас и существует в течение длительности заклинания. Котёл не может быть перемещен и исчезает, когда заклинание заканчивается, вместе с бурлящей жидкостью внутри него.

Жидкость в котле дублирует свойства зелья редкости обычное или необычное на ваш выбор (например, зелья лечения). Бонусным действием вы или ваш союзник можете достать из котла 1 такое зелье. Зелье будет находиться в фиале, который исчезнет, когда зелье будет выпито. Котёл может создать количество таких зелий, равное вашему модификатору заклинательной характеристики (минимум 1). Когда последнее из этих зелий будет вынуто из котла, котёл исчезает и заклинание заканчивается.

Зелья, полученные из котла и не использованные, исчезают, когда вы снова накладываете это заклинание.

Стена шипов [Wall of Thorns]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (горсть шипов)

Вы создаёте стену переплетённых ветвей, покрытых острыми шипами. Стена появляется в пределах дистанции на твёрдой поверхности и существует на протяжении всего времени действия заклинания. Вы можете выбрать длину стены до 60 футов, высоту до 10 футов и толщину до 5 футов, либо создать круг диаметром до 20 футов, высотой до 20 футов и толщиной до 5 футов. Стена блокирует линию обзора.

Когда стена появляется, каждое существо в её области совершает спасбросок Ловкости. При провале существо получает 7к8 колющего урона, при успехе половину этого урона.

Существо может перемещаться через стену, но это происходит медленно и болезненно. На каждый фут, пройденный через стену, требуется потратить 4 фута скорости. Более того, первый раз, когда существо входит в область стены в свой ход или заканчивает там ход, оно совершает спасбросок Ловкости, получая 7к8 рубящего урона при провале или половину этого урона при успехе. Существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Накладывание более высокой ячейкой:

Оба типа урона увеличиваются на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 6.

Слово возврата [Word of Recall]

Круг: 6

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 5 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный

Классы: Жрец

Вы и до 5 согласных существ в пределах 5 футов от вас мгновенно перемещаетесь в ранее назначенное святилище. Вы и любые существа, которые телепортируются с вами, появляетесь на ближайшем незанятом пространстве к месту, которое вы указали при подготовке своего святилища (см. ниже). Если вы накладываете это заклинание, не подготовив сначала святилище, оно не оказывает никакого эффекта.

Вы должны назначить местоположение, например, храм, в качестве святилища, наложив это заклинание там.

Заданная иллюзия [Programmed Illusion]

Круг: 6

Школа: Иллюзия

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Пока не рассеется

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (пыльца изумруда стоимостью 25+ зм)

Классы: Бард, Волшебник, Изобретатель

Вы создаёте иллюзию предмета, существа или другого видимого явления в пределах дистанции, которая активируется при наступлении определённого условия. До этого момента иллюзия остаётся незаметной. Размер иллюзии не должен превышать 30-футовый куб и при накладывании заклинания вы решаете, как иллюзия будет себя вести и какие звуки издавать. Этот запрограммированный сценарий может длиться до 5 минут.

Когда происходит указанное вами событие, иллюзия становится видимой и выполняет заранее определённые действия. После завершения представления иллюзия исчезает и остаётся в неактивном состоянии на 10 минут, после чего её можно активировать снова. Условие может быть настолько общим или детализированным, насколько вы захотите, но оно должно основываться на визуальных или звуковых явлениях, происходящих в пределах 30 футов от области действия заклинания. Например, вы можете создать иллюзию самого себя, которая появится и предупредит тех, кто попытается открыть заминированную дверь.

Физическое взаимодействие с изображением раскрывает его иллюзорную природу, так как через него можно пройти. Существо, использующее действие изучение для анализа изображения, может определить, что это иллюзия, успешно пройдя проверку Интеллекта (Анализ) против Сл. спасброска вашего заклинания. Если существо распознаёт иллюзию, то оно может видеть сквозь изображение, а любые издаваемые им звуки будут казаться приглушёнными.

Сотворение нежити [Create Undead]

Круг: 6

Школа: Некромантия

Время накладывания: 1 минута

Дальность: 10 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (по 1 черному ониксу стоимостью 150+ зм на каждый труп)

Классы: Волшебник, Жрец, Колдун

Вы можете накладывать это заклинание только ночью. Выберите до 3 трупов гуманоидов среднего или маленького размера в пределах дистанции. Все трупы становятся упырями под вашим контролем (см. статблок в Бестиарии).

В каждый свой ход вы можете бонусным действием мысленно приказать любому существу, оживлённому этим заклинанием, если оно находится в пределах 120 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, то вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Вы решаете, какое действие совершит это существо, и куда оно переместится в свой следующий ход, или вы можете отдать общий приказ, например, охранять конкретную комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, то существо выполняет действие уклонение и перемещается только для того, чтобы избежать вреда. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет завершена.

Существо находится под вашим контролем 24 часа, после чего перестаёт слушаться приказов. Для поддержания контроля ещё на 24 часа вы должны наложить это заклинание на него ещё раз до окончания 24-часового периода. Такое наложение заклинания только поддерживает контроль над уже созданными существами, количество которых не может быть больше 3, и не оживляет новых.

Накладывание более высокой ячейкой:

Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7 уровня, то вы оживляете или продлеваете контроль над 4 упырями. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 8 уровня, вы оживляете или продлеваете контроль над 5 упырями или 2 вурдалаками или умертвиями. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 9 уровня, вы оживляете или продлеваете контроль над 6 упырями, 3 вурдалаками или умертвиями, или 2 мумиями. Смотрите Бестиарий для их статблоков.

Разящее око [Eyebite]

Круг: 6

Школа: Некромантия

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Колдун, Чародей, Изобретатель

На время длительности заклинания ваши глаза становятся абсолютно черными. Одно существо по вашему выбору, находящееся в пределах 60 футов от вас и видимое вами, должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно будет подвержено одним из следующих эффектов по вашему выбору на длительность заклинания.

В каждый из ваших ходов до окончания действия заклинания вы можете действием магия нацелиться на другое существо, но не можете нацелиться на существо повторно, если оно преуспело в спасброске против этого наложенного заклинания.

Сон. Цель получает состояние бессознательный. Цель просыпается, если получает урон или если другое существо использует действие, чтобы разбудить её.

Паника. Цель получает состояние испуганный. В каждый свой ход испуганная цель должна использовать действие рывок и двигаться от вас по самому безопасному и короткому доступному маршруту. Если цель перемещается на расстояние не менее 60 футов от вас и не видит вас, то этот эффект заканчивается.

Слабость. Цель получает состояние отравленный.

Поражение [Harm]

Круг: 6

Школа: Некромантия

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Жрец

Вы насылаете опасную магию на существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель совершает спасбросок Телосложения. При провале спасброска она получает 14к6 урона некротической энергией, а её максимальный запас хитов уменьшается на величину, равную полученному урону некротической энергии. При успешном спасброске она получает только половину этого урона. Это заклинание не может уменьшить максимум хитов цели ниже 1.

Круг смерти [Circle of Death]

Круг: 6

Школа: Некромантия

Время накладывания: Действие

Дальность: 150 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (порошок растолчённой чёрной жемчужины стоимостью 500+ зм)

Классы: Волшебник, Колдун, Чародей

Рябь негативной энергии распространяется в радиусе 60 футов от точки, которую вы выбираете в пределах дистанции. Каждое существо в этой области совершает спасбросок Телосложения. В случае провала оно получает 8к8 урона некротической энергией, а при успешном спасброске — половину этого урона.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 2к8 за каждую ячейку выше 6.

Волшебный сосуд [Magic Jar]

Круг: 6

Школа: Некромантия

Время накладывания: 1 минута

Дальность: На себя

Продолжительность: Пока не рассеется

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (драгоценный камень, кристалл или реликварий стоимостью 500+ зм)

Классы: Волшебник

Ваше тело впадает в кататоническое состояние, когда ваша душа покидает его и перемещается в контейнер, который вы использовали в качестве материального компонента заклинания. Пока ваша душа находится в контейнере, вы осознаёте своё окружение так, как если бы находились в пространстве контейнера. Вы не можете перемещаться или совершать реакции. Единственное действие, которое вы можете предпринять, это проецировать свою душу на расстояние до 100 футов от контейнера, чтобы вернуться в своё тело (окончив этим заклинание), либо попытаться сделать одержимым другого гуманоида.

Вы можете попытаться сделать другого видимого вами в пределах 100 футов от вас гуманоида одержимым вами. Существо, защищённое заклинанием Защита от зла и добра или Магический круг, невозможно сделать одержимым. Цель совершает спасбросок Харизмы. При провале ваша душа входит в тело цели, а душа цели оказывается запертой в контейнере. В случае успешного спасброска цель сопротивляется вашим попыткам сделать её тело одержимым и вы не можете попытаться сделать это снова в течение 24 часов.

Когда вы делаете тело существа одержимым вами, то вы управляете им. Ваши хиты, кость хитов, Сила, Ловкость, Телосложение, Скорость и чувства заменяются характеристиками существа. В остальном вы сохраняете свои игровые характеристики.

Тем временем душа одержимого существа может воспринимать окружающий мир из контейнера, используя свои собственные органы чувств, но не может двигаться и недееспособна.

Во время одержимости телом вы можете совершить действие магия, чтобы вернуться из тела хозяина в контейнер, если он находится в пределах 100 футов от вас, возвращая душу существа в её тело. Если тело хозяина умирает, пока вы находитесь в нём, то существо умирает и вы совершаете спасбросок Харизмы против сложности вашего собственного заклинания. При успехе вы возвращаетесь в контейнер, если он находится в пределах 100 футов от вас. В противном случае вы умираете.

Если контейнер уничтожен или заклинание заканчивается, то ваша душа возвращается в ваше тело. Если ваше тело находится на расстоянии более 100 футов от вас или если оно мертво, то вы умираете. Если душа другого существа находится в контейнере в момент его разрушения, то душа этого существа возвращается в её тело, если оно живо и находится в пределах 100 футов. В противном случае существо умирает.

Когда заклинание заканчивается, контейнер уничтожается.

Предосторожность [Contingency]

Круг: 6

Школа: Ограждение

Время накладывания: 10 минут

Дальность: На себя

Продолжительность: 10 дней

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (инкрустировання драгоценными камнями изображающая вас статуэтка, стоимостью 1500+ зм)

Классы: Волшебник

Выберите заклинание 5 уровня или ниже, которое вы можете накладывать, имеющее время накладывания действие и способное нацеливаться на вас. Вы накладываете это заклинание (называемое условным заклинанием) одновременно с заклинанием Предосторожность, расходуя ячейки заклинаний для обоих, но условное заклинание не вступает в силу. Вместо этого оно вступает в силу, когда происходит определенный триггер. Вы описываете этот триггер при накладывании 2 заклинаний. Например, заклинание Предосторожность с заклинанием Подводное дыхание может предусматривать, что заклинание Подводное дыхание вступает в силу, когда вы погружаетесь в воду или другую похожую жидкость. Условное заклинание вступает в силу сразу после того, как триггер срабатывает впервые, независимо от вашего желания, после чего заклинание Предосторожность заканчивается.

Условное заклинание действует только на вас, даже если оно обычно может быть направлено на других. Вы можете использовать только 1 заклинание Предосторожность одновременно. Если вы снова накладываете это заклинание, то эффект другого заклинания Предосторожность на вас прекращается. Также заклинание Предосторожность заканчивается, если вы перестанете нести или носить материальный компонент этого заклинания.

Исцеление [Heal]

Круг: 6

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Жрец

Выберите существо, которое вы видите в пределах дистанции. Положительная энергия омывает цель, восстанавливая 70 хитов. Это заклинание также снимает состояния ослеплённый, оглохший и отравленный с цели.

Накладывание более высокой ячейкой:

Лечение увеличивается на 10 за каждый уровень ячейки выше 6.

Запрет [Forbiddance]

Круг: 6

Школа: Ограждение

Время накладывания: 10 минут или Ритуал

Дальность: Касание

Продолжительность: 1 день

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (рубиновая пыль стоимостью 1000+ зм)

Классы: Жрец

Вы создаёте защиту от магического перемещения, которая охватывает до 40000 квадратных футов площади на высоте до 30 футов над полом. Во время длительности заклинания существа не могут телепортироваться в область или использовать порталы (например, созданные заклинанием Врата), чтобы войти в неё. Заклинание защищает область от межпланарного перемещения, и, следовательно, предотвращает доступ существ в область через Астральный план, Эфирный план, Страну фей, Царство теней или с помощью заклинания Уход в иной план.

Кроме того, заклинание наносит урон определённым типам существ, которые вы выбираете при его наложении. Выберите 1 или несколько из следующих типов: аберрации, небожители, элементали, феи, исчадия и нежить. Когда существо выбранного типа впервые за ход входит в область действия заклинания или заканчивает там свой ход, оно получает 5к10 урона излучением или некротической энергией (по вашему выбору при наложении заклинания).

Вы можете назначить пароль при наложении заклинания. Существо, которое произносит пароль, входя в область, не получает урона от заклинания.

Область действия заклинания не может перекрывать область действия другого заклинания Запрет. Если вы накладываете Запрет каждый день в течение 30 дней в одном и том же месте, то заклинание действует до тех пор, пока не будет рассеяно, и материальные компоненты расходуются при последнем наложении.

Сфера неуязвимости [Globe of Invulnerability]

Круг: 6

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (стеклянная бусина)

Классы: Волшебник, Чародей

Неподвижный, мерцающий барьер появляется в 10-футовом радиусе вокруг вас и остаётся на время действия заклинания.

Любое заклинание 5 уровня или ниже, наложенное извне барьера, не может повлиять на что-либо внутри него. Такое заклинание может нацеливаться на существ и объекты внутри барьера, но не оказывает на них никакого эффекта. Аналогично, область внутри барьера исключается из областей действия таких заклинаний.

Накладывание более высокой ячейкой:

Барьер блокирует заклинания на 1 уровень выше за каждый уровень ячейки выше 6.

Стражи [Guards and Wards]

Круг: 6

Школа: Ограждение

Время накладывания: 1 час

Дальность: Касание

Продолжительность: 24 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (серебряный жезл стоимостью 10+ зм)

Вы создаёте охранное заклинание, которое защищает до 2500 квадратных футов пола. Охраняемая область может быть до 20 футов в высоту, и вы можете придать ей форму одного квадрата 50 на 50 футов, 100 смежных квадратов по 5 футов или 25 смежных квадратов по 10 футов.

При накладывании этого заклинания вы можете указать тех, кто не будет подвержен его эффектам. Вы также можете задать пароль, который, если будет произнесён вслух в пределах 5 футов от охраняемой области, сделает говорящего невосприимчивым к её эффектам. Заклинание создаёт следующие эффекты в пределах охраняемой области.

Заклинание Рассеивание магии не действует на само заклинание Стражи, но каждый из нижеперечисленных эффектов может быть рассеян. Если все 4 эффекта будут рассеяны, то заклинание Стражи прекращается. Если вы накладываете это заклинание каждый день в течение 365 дней на одну и ту же область, то заклинание будет действовать до тех пор, пока все его эффекты не будут рассеяны.

Коридоры. Туман наполняет все охраняемые коридоры, делая их сильно заслонённой местностью. Кроме того, на каждом перекрёстке или разветвлении с выбором направления существует 50-процентный шанс, что существо, кроме вас, будет считать, что идёт в сторону, противоположную той, в которую она на самом деле идёт.

Двери. Все двери в охраняемой области магически заперты, как если бы они были опечатаны заклинанием Волшебный замок. Кроме того, вы можете скрыть до 10 дверей иллюзией, придавая им вид обычных участков стены.

Лестницы. Лестницы в охраняемой области заполняются паутиной от верхней до нижней части, как в заклинании Паутина. Эти нити восстанавливаются через 10 минут, если они будут разрушены, пока действует заклинание Стражи.

Другие эффекты заклинания. Выберите 1 из следующих магических эффектов в пределах охраняемой области:

• Пляшущие огоньки в 4 коридорах с простым повторяющимся движением огоньков, пока действует заклинание Стражи.

• Волшебные уста в 2 местах

• Зловонное облако в 2 местах (пары восстанавливаются через 10 минут, если рассеяны, пока действует заклинание Стражи)

• Порыв ветра в 1 коридоре или комнате (ветер дует постоянно, пока действует заклинание Стражи)

• Внушение в 1 квадрате 5 на 5 футов; любое существо, которое входит в этот квадрат, получает внушение мысленно.

Неудержимая пляска Отто [Otto’s Irresistible Dance]

Круг: 6

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный

Классы: Бард, Волшебник, Изобретатель

1 существо, которое вы видите в пределах дистанции, должно совершить спасбросок Мудрости. В случае успешного спасброска цель комично танцует до конца своего следующего хода, при этом она должна потратить всё своё перемещение для танца на месте.

При провале спасброска цель получает состояние очарованный на всю длительность заклинания. Пока цель очарована, она комично танцует, должна использовать всё своё перемещение для танца на месте, получает помеху на спасброски Ловкости и атаки и другие существа получают преимущество на атаки по ней. В каждый свой ход цель может совершить действие, чтобы взять себя в руки и повторить спасбросок, завершив действие заклинания при успехе.

Множественное внушение [Mass Suggestion]

Круг: 6

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: 24 часа

Компоненты: Вербальный, Материальный (язык змеи)

Классы: Бард, Волшебник, Чародей, Изобретатель

Вы внушаете последовательность действий (описанный не более чем в 25 словах) 12 или меньшему числу существ, которых вы видите в пределах дистанции и которые могут слышать и понимать вас. Внушение должно звучать как достижимое и не включать ничего, что явно причинит урон любой из целей или их союзникам. Например, вы можете сказать: «Пройдите к деревне по той дороге и помогите местным жителям собирать урожай до заката». Или вы можете сказать: «Сейчас не время для насилия. Бросьте оружие и танцуйте! Прекратите через час».

Каждая цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе она получает состояние очарованный на время действия заклинания или пока вы или ваши союзники не нанесёте урон цели. Каждая очарованная цель следует внушению в меру своих способностей. Внушённая деятельность может продолжаться в течение всей длительности, но если внушённая деятельность может быть завершена за более короткое время, то заклинание заканчивается для цели по её завершении.

Накладывание более высокой ячейкой:

Длительность увеличивается при использовании ячейки 7 уровня (10 дней), 8 уровня (30 дней) или 9 уровня (366 дней).

Распад [Disintegrate]

Круг: 6

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (магнетид и прах)

Вы выпускаете зелёный луч в цель, которую видите в пределах дистанции. Целью может быть существо, немагический предмет или творение из магической силы, например, стена, созданная заклинанием Стена силы.

Существо, на которое направлено это заклинание, совершает спасбросок Ловкости. При провале, цель получает 10к6 + 40 урона силовым полем. Если этот урон снижает хиты цели до 0, то цель и также всё, что она несёт и носит, кроме магических предметов, превращается в кучку мелкого серого праха. Цель может быть возвращена к жизни только заклинаниями Истинное воскрешение или Желание.

Это заклинание автоматически уничтожает не магический предмет Большого размера или меньший или творение из магической силы. Если такой целью является объект огромного размера или больше, то это заклинание уничтожает 10-футовый куб его части.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 3к6 за каждый уровень ячейки выше 6.

Отилюков ледяной шар [Otiluke’s Freezing Sphere]

Круг: 6

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 300 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (миниатюрная кристальная сфера)

Ледяной шар летит от вас к точке по вашему выбору в пределах дистанции, где взрывается, образуя сферу радиусом 60 футов. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения. При провале оно получает 10к6 урона холодом, при успехе половину этого урона.

Если шар ударяется о водоём, то он замораживает воду на глубину до 6 дюймов и площадь квадрата со сторой 30 футов. Этот лёд сохраняется в течение 1 минуты. Существа, которые плавали на поверхности воды в момент замерзания, оказываются пойманными в ловушку и получают состояние опутанный. Существо в ловушке может действием совершить проверку Силы (Атлетика) против Сл. ваших заклинаний для высвобождения.

Вы можете воздержаться от запуска шара сразу после завершения наложения заклинания. Если вы так поступите, то в вашей руке появится шар размером со снаряд для пращи, холодный на ощупь. В любой момент вы или существо, которому вы передали шар, можете бросить его (на расстояние до 40 футов) или метнуть его с помощью пращи (на обычную дистанцию пращи). Он разбивается при ударе, вызывая тот же эффект, что и обычное наложение заклинания. Вы также можете просто положить шар, не разбивая его. Если шар не разобьётся в течение 1 минуты, то он взрывается.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 6.

Окаменение [Flesh to Stone]

Круг: 6

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (перо кокатриса)

Классы: Волшебник, Друид, Чародей

Вы пытаетесь превратить 1 существо, которое видите в пределах дистанции, в камень. Цель совершает спасбросок Телосложения. В случае провала, она получает состояние опутанный на время действия заклинания. В случае успешного спасброска, её скорость становится равной 0 до начала вашего следующего хода. Конструкты автоматически преуспевают в спасброске.

Опутанная цель совершает ещё 1 спасбросок Телосложения в конце каждого своего хода. Если она успешно совершает спасбросок 3 раза, то заклинание заканчивается. Если она проваливает 3 спасброска, то она превращается в камень и получает состояние окаменевший на время действия заклинания. Успехи и провалы не обязательно должны идти подряд: ведите учёт обоих, пока цель не наберётся три одинаковых результата.

Если вы поддерживаете концентрацию на этом заклинании в течение всего возможного времени, то цель остаётся окаменевшей до тех пор, пока состояние не будет снято с помощью Высшего восстановления или подобной магии

Движение почвы [Move Earth]

Круг: 6

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 2 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (миниатюрная лопатка)

Классы: Волшебник, Друид, Чародей

Вы выбираете область местности размером не более 40 футов с каждой стороны в пределах дистанции. Вы можете изменить форму земли, песка или глины в этой области любым образом во время длительности заклинания. Вы можете поднять или опустить уровень местности, создать или засыпать траншею, возвести или выровнять стену, или сформировать колонну. Размер любых таких изменений не может превышать половины наибольшего измерения области. Например, если вы воздействуете на квадрат со стороной 40 футов, то вы можете создать колонну высотой до 20 футов, поднять или опустить уровень квадрата на 20 футов, выкопать траншею глубиной до 20 футов и т. д. Эти изменения занимают 10 минут. Поскольку трансформация местности происходит медленно, существа в этой области обычно не могут быть пойманы или ранены движением земли.

Каждые 10 минут концентрации на заклинании, вы можете выбрать новую область местности в пределах дистанции для воздействия.

Это заклинание не может манипулировать природным камнем или каменными постройками. Камни и структуры сдвигаются, чтобы приспособиться к новой местности. Если форма, которую вы придаёте местности, сделает структуру нестабильной, то она может обрушиться.

Точно так же это заклинание не оказывает прямого влияния на рост растений. Перемещаемая земля переносит все растения вместе с ней.

Хождение по ветру [Wind Walk]

Круг: 6

Школа: Преобразование

Время накладывания: 1 минута

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (свеча)

Классы: Друид

Вы и до 10 согласных существ по вашему выбору в пределах дистанции принимаете газообразные формы на длительность заклинания, превращаясь в клочья облаков. Находясь в этой облачной форме, цель получает скорость полёта 300 футов и способность парить; она получает иммунитета к состоянию лежащий ничком и получает сопротивление к дробящему, колющему и рубящему урону. Единственные действия, которые цель может выполнить в этой форме, — это действие рывок или действие магия для начала возвращения в свою обычную форму. Возвращение занимает 1 минуту, в течение которой цель находится в состоянии ошеломлённый. Пока заклинание не закончилось, цель может вернуться в облачную форму, что также требует действия магия, за которым следует 1-минутная трансформация.

Если цель находится в облачной форме и летит, когда эффект заканчивается, то она спускается на 60 футов за раунд в течение 1 минуты, пока не приземлится, что произойдёт безопасно. Если она не сможет приземлиться через 1 минуту, то она падает на оставшееся расстояние.

Поиск пути [Find the Path]

Круг: 6

Школа: Прорицание

Время накладывания: 1 минута

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 дня

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (набор инструментов для прорицания, такие как карты или руна, стоимостью 100+ зм)

Классы: Бард, Друид, Жрец, Изобретатель

Вы магическим образом чувствуете самый прямой физический путь к названному вами месту. Вы должны быть знакомы с этим местом. Заклинание не сработает, если вы укажете местом назначения другуой план, движущееся место (например, передвижную крепость) или неопределённое место (например, логово зелёного дракона).

В течение длительности заклинания, пока вы находитесь на том же плане, что и место назначения, вы знаете, на каком расстоянии оно находится и в каком направлении лежит. Каждый раз, когда перед вами будет выбор пути, вы будете знать, какой из них является самым прямым.

Истинное зрение [True Seeing]

Круг: 6

Школа: Прорицание

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: 1 час

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (грибной порошок стоимостью 25+ зм, расходуемый заклинанием)

Вы касаетесь согласное существо и на длительность заклинания оно получает истинное зрение с дистанцией 120 футов.