Травмы
Если здоровье падает до 0, персонаж может решить: упасть без сознания или стоять насмерть.
Стоять насмерть означает, что он продолжает бой, и раны уводят его здоровье в минус, вплоть до его отрицательного максимального HP, что означает сразу смерть.
В любой момент в процессе стояния насмерть можно прекратить бой и упасть без сознания.
Если игрок решил упасть без сознания, ему уже нельзя вернуться в бой до его окончания, исключая редкие и дорогие расходники. Исцеление в плюс не возымеет эффекта. После боя, при 0 и выше здоровья, персонажа можно привести в чувство Действием, проверкой Медицины сл. 13. Если здоровье ниже — его надо сперва восстановить выше 0, иначе привести в чувство невозможно.
Независимо от решения, при 0 HP и далее при каждом получении урона, пока здоровье 0 или отрицательное, персонаж проходит проверку Адаптированности против сложности 10+<количество отрицательного HP> (равное значение или успех — травмы нет, ниже — травма получена) на получение травмы, но лишь один раз в раунд, от первого любого источника. Исключение — получение за раз урона, превышающего половину максимального HP персонажа, она всегда триггерит бросок на травму.
Если игрок решает упасть без сознания, любые проверки на травмы происходят с преимуществом.
Результат на кубе против травмы в 1 это автоматическая смерть, если только у персонажа не 0 хитов — тогда вместо этого он кидает чистую д20 каждый раунд на умирание, пока не выбьет 3 успеха (стабилизация) или 3 провала (смерть). Результат 10 и выше — успех, ниже — провал. Пока он умирает, его можно стабилизировать Действием с помощью проверки Медицины Сл. 13.
После получения первой травмы, последующее ее получение дает степени истощения. Порядок такой: Травма — Истощение — Истощение — Травма — Истощение — Истощение — Травма — Истощение — Смерть.
Травмы не проходят исцелением или отдыхом, их необходимо лечить в подходящих условиях профессией Врачевание сложность 2 (если есть операционный стол, свет, тепло, инструменты), предварительно диагностировав Врачеванием 1 либо Медициной 15 (первый раз без траты Стамины, далее за 1 Стамину. Лечение без диагностики дает -1 к результату). Результат лечения врачевания 0 и ниже накладывает +2 степени Истощения на пациента.
После успешного лечения дебафф от травм остается, но она считается обработанной, и проходит в через 1d4+1 полных дней, без учёта дня, когда было произведено лечение. Аналогично, Истощение проходит начиная со следующего дня после его получения, каждый продолжительный отдых уменьшая его степень на 1. Отсчет всегда начинается со следующего после получения дня.
Получение урона либо сложные и тяжелые действия (работа силового, атака, использование заклинаний, и любая иная сильная физическая нагрузка организма) с обработанной травмой требуют пройти проверку Адаптированности сложность 10 (в первый раз, далее +2 к сложности за каждый последующий раз. Сбрасывается до 10 на Продолжительном отдыхе), при провале травма открывается и вновь становится необработанной.
Получение урона либо сложные и тяжелые действия с необработанной травмой требуют пройти проверку Адаптированности сложность 10 (в первый раз, далее +5 к сложности за каждый последующий раз. Сбрасывается до 10 на Продолжительном отдыхе), при провале вы получаете +1 степень Истощения.
Пока вы имеете необработанные травмы, имеющиеся уровни Истощения не будут проходить на продолжительном отдыхе, при этом продолжительный отдых с необработанной травмой накладывает дополнительно +1 степень Истощения.
Если лечить травму пока не получается, ее можно приостановить множеством способов. Приостановленная травма считается залеченной на время (эффекты остаются, но истощение до открытия за действия не идет, а также отдых не накладывает истощения), обычно до конца продолжительного отдыха, после чего опять открывается.
Получая травму, совершайте бросок по таблице случайным образом.
Примечание: если какой-либо эффект наносит конкретный урон персонажу, а не увеличивает его, этот урон никак не может быть уменьшен.
ИСТОЩЕНИЕ
Некоторые особые способности и опасности окружающей среды, такие как недоедание и длительное воздействие очень низких или высоких температур, могут стать причиной состояния, называемого истощением. Истощение делится на шесть степеней. Эффект даёт существу ту или иную степень истощения, согласно описанию.
Когда у вас есть состояние истощённый (истощение), то вы подвергаетесь следующим эффектам:
Степени истощения. Это состояние накапливается.
Каждый раз, когда вы получаете состояние истощённый, то вы также получаете 1 степень истощения. Вы умираете, если ваша степень истощения достигает 6.
Эффект на любые броски d20. Когда вы совершаете Тест d20, то результат броска уменьшается на количество степеней истощения, умноженных на 2.
Скорость уменьшена. Ваша скорость уменьшается на количество футов, равное 5, умноженное на вашу степень истощения.
Удаление степеней истощения. Начиная со следующего дня после получения Истощения каждый продолжительный отдых уменьшает его степень на 1 (отдых в день получения не снимает его).
Когда ваша степень истощения достигает 0, это состояние заканчивается.
За каждые 2 уровня истощения вы также получаете -1 к итоговому результату любых проверок Профессий, и +1 к любой трате Стамины.
Список травм (d12)
1. Критическое переутомление — не является травмой. Накладывает +2 истощения.
2. Делирий — получив урон, пройдите проверку Концентрации. При провале вы падаете ничком на землю. Тяжелые действия вроде таскания тяжестей или карабканья также провоцируют такую проверку со сл. 13. Выбирая цель для атаки, пройдите проверку Концентрации Сл. 13, при провале атакуйте вместо нужной случайную цель до которой можете достать.
3. Стихийные поражения — зависит от типа урона, полученного последним. Выберите из таблицы в зависимости от типа. Повторное наложение усугубляет эффект (см. п.11).
| Тип урона | Название травмы | Эффект |
|---|---|---|
| Кинетический | Глубокое кровотечение | Цель получает урон 1d8 кровотечением каждый ход пока не перевяжется Действием со Сл. Медицина 11 (вне боя бросок не нужен). Затем d6 урона каждый раз, когда совершает активное действие. |
| Огонь | Ожоговый некроз | Цель горит каждый раунд, получая урон огнем 1d6+2, пока не потушится Действием. Затем уменьшает максимальное здоровье на удвоенное итоговое значение урона как ожог. |
| Электричество | Электротетания | Получая урон, персонаж проходит каждый раз Концентрацию, иначе роняет то, что держит в руках. Любые взаимодействия руками имеют 50% шанс провала действия. |
| Некротический | Тканевый некроз | Любое исцеление имеет 25% эффективность на персонажа |
| Холод | Гипотермическая скованность | Скорость персонажа уменьшена на 15 фт, а его Защита не получает бонус от ловкости |
| Ядовитый | Системная интоксикация | Цель бросает д3. Атаки и заклинания либо сб против заклинаний (1), навыки и атрибуты (2) либо защита (3) получают помеху. |
| Кислотный | Коррозионный ожог | Любой урон, получаемый целью, увеличивается на результат броска кубика хитов класса |
| Силовое поле | Полевой резонанс | Совершая действие, цель должна пройти Концентрацию сл. 13 либо потерять действие, не совершив его |
| Излучение | Лучевая слепота | Цель ослепляется |
| Психический | Острый психоз | Цель получает эффект краткого безумие, но оно не проходит само со временем без лечения |
4. Когнитивный коллапс — любые проверки Концентрации автоматически проваливаются, заклинания имеют 50% шанс провала с тратой ячейки.
5. Пелена перед глазами — все цели для персонажа считаются имеющее повышенное укрытие (+2 защиты, за частичным укрытием +5, за ¾ — полное). Заклинания и эффекты требующие спасбросок дают его целям с бонусом +2.
6. Перелом — бросьте д6.
| d6 | Название | Эффект |
|---|---|---|
| 1-2 | Перелом руки | Рука не может использоваться, проверки Силы получают штраф -4 |
| 3-4 | Перелом ноги | Скорость снижена вдвое, нельзя ускоряться, проверки Ловкости получают штраф -4. |
| 5 | Перелом ребер | Совершая действие, персонаж должен пройти Концентрацию сл. 11 либо потерять действие, не совершив его, проверки Выносливости получают штраф -4. |
| 6 | Сотрясение | Проверки на Учености, Восприятия и Харизмы получают штраф -4, любые заклинания имеют 50% шанс провала с потерей ячейки. |
7. Контузия — бросьте d2. Персонаж получает глухоту (1) либо немоту (2).
8. Атаксия — все броски атаки по персонажу проходят с преимуществом, а его спасброски против воздействия — с помехой.
9. Системный дефицит. Бросьте d6, чтобы определить характеристику (1-Сила, 2-Ловкость, 3-Выносливость, 4-Ученость, 5-Восприятие, 6-Харизма). Вы понижаете ее на d3+3.
10. Тетанический спазм — получив урон, пройдите проверку Концентрации, иначе станете Парализованным на 1 минуту. Все проверки Концентрации проходят с помехой.
11. Стихийный шок (усиленный) — накладывает случайный усиленный эффект из таблицы стихийного урона, не зависящий от типа урона.
| d10 | Тип урона | Название травмы | Эффект |
|---|---|---|---|
| 1 | Кинетический | Критическое кровотечение | Цель получает урон 2d8 кровотечением каждый ход пока не перевяжется Действием со Сл. Медицина 11 (вне боя бросок не нужен). Затем 1d8+2 урона каждый раз, когда совершает активное действие. |
| 2 | Огонь | Тяжёлые ожоги | Максимальное здоровье цели дополнительно уменьшается на макс. значение кубика хита класса |
| 3 | Электричество | Паралич хвата | Персонаж не может удержать ничего в руках либо совершить действие руками без проверки Концентрации сл. 13 каждый раунд |
| 4 | Некротический | Блок регенерации | Персонаж не может исцеляться |
| 5 | Холод | Ледяной ступор | Скорость персонажа не может быть выше 10 фт, Защита не имеет бонуса ловкости и имеет помеху |
| 6 | Ядовитый | Токсический коллапс | Помеха на любые броски |
| 7 | Кислотный | Коррозионная рана | Любой урон, получаемый целью в первые две атаки за ход, становится критическим, остальные добавляют результат броска кубика хитов класса к урону |
| 8 | Силовое поле | Шок поля | Цель может применить только одно действие в ход: движение, бонусное либо активное |
| 9 | Излучение | Лучевая кома | Цель попадает в кому |
| 10 | Психический | Травматический психоз | Цель получает психоз |
12. Увечье — весь получаемый персонажем урон увеличен на 50%.
Если ваше здоровье ниже «-<половина вашего максимального HP>», сделайте проверку Адаптированности 13, при провале вместо этого у вас перманентная потеря части тела. Врач не может вернуть конечность, только избавить от побочных эффектов ее потери. Сильные заклинания или предметы могут вернуть вам конечность, а Изобретатели и Техномаги — изготовить протез.
Бросьте d12 по таблице на потерю конечности.
| d12 | Конечность |
|---|---|
| 1 | Один из глаз |
| 2 | Оба глаза |
| 3 | d5 пальцев руки |
| 4 | Кисть |
| 5 | До локтя |
| 6 | Вся рука |
| 7 | d5 пальцев ноги |
| 8 | Ступня |
| 9 | До колена |
| 10 | Вся нога |
| 11 | Обе руки |
| 12 | Обе ноги |