Меню Закрыть

Атрибуты

Наиболее важные умения персонажа, которые применяются чаще всего. Также являются Спасбросками — ответной реакцией на негативное воздействие, в попытке его избежать.
Проверки Навыков и Атрибутов производятся по формуле d20+<мод хар-ки>+<мастерство>
Например, у вас взят навык “Акробатика” (ЛВК), ваш модификатор ловкости +2, а вложено 3 ступени мастерства — +3, соотвественно на проверки акробатики вы кидаете d20+5
При создании персонажа ваш класс дает вам сразу +2 ступени мастерства в двух атрибутах.

Атлетика (СИЛА; когда нужно удержаться на ногах или руках и не дать себя сдвинуть, когда нужно оперировать чем-то тяжелым, что-то поднять или выломать, вскарабкаться высоко, или разогнаться и прыгнуть)

Акробатика (ЛОВКОСТЬ; когда нужно успеть среагировать телом и отпрыгнуть от угрозы, либо удержаться на ногах, а также сделать трюк, удержать равновесие, безопасно приземлиться с большой высоты)

Адаптируемость (ВЫНОСЛИВОСТЬ; крепость тела, умение игнорировать урон, сопротивление к ядам и прочим стихийным воздействиям)

Смекалка (УЧЕНОСТЬ, умение креативно выйти из затруднительной ситуации, найти нестандартный подход к проблеме, провести детективное расследование, возможность суметь логически построить цепочку мыслей, которые выведут тебя из безумия/иллюзии/тупняка)

Тонкость чувств (ВОСПРИЯТИЕ, когда нужно распознать обманку, иллюзию, когда надо получить четкую детальную и правдивую информацию от всех своих органов чувств)

Дисциплина (ХАРИЗМА; выдержка, ментальная тренированность, умение проявить характер, когда тебя, например, пытаются подчинить, или бухло/вещества подталкивают делать херню)

Навыки

Конкретные прикладные умения персонажа, которые он развивал.
За разные навыки отвечают разные характеристики (СИЛ, ЛВК, УЧН, ВЫН, ВСП, ХАР). У каждого навыка указана его характеристика. 
При создании персонажа класс дает вам сразу одну ступень мастерства в некоторых навыках. Впоследствии он может также добавить вам Компетентность — дополнительный бонус +2 к броску конкретного Навыка, не зависящий от Мастерства.

Если вы хотите помочь кому то совершить действие, то сделайте бросок кубика d20. При результате выше <сложность проверки>-5 (но не ниже 12), то тот, кому вы помогаете, получает преимущество на бросок. Далеко не все ситуации позволяют получать помощь от другого.

Восприятие
Выживание
Проницательность
Дрессировка
Кустарничество

Ловкость
Ловкость рук 
Скрытность

Харизма
Искусство
Запугивание
Красноречие
Обман

Ученость
Анализ
История
Медицина
Аркана
Природа
Сверхъестественное
Технологии

Анализ (Ученость)
Изучить неизвестный артефакт, установить стоимость драгоценного камня, сделать выводы по изучению окружения, провести детективное расследование по уликам.

Блеф (Харизма)
Попытка обмануть своего собеседника и заставить его поверить в то, чего нет. Также применяется, когда вы хотите выдать себя за кого-то другого.

Выживание (Восприятие)
Умение найти еду в диких условиях, определить следы и выследить по ним цель, определять маршрут, сориентироваться в дикой местности, а также в целом обеспечить себе проживание в отсутствие цивилизации.

Искусство (Харизма)
Игра на музыкальных инструментах, артистичные постановки, игра на публику, либо проявление себя в творчестве — писательство, рисование и т.д. Показывает, как хорошо вы можете впечатлить людей тем видом искусства, которым владеете. 

Красноречие (Харизма)
Возможность договориться с собеседником, убедить в чем-то, склонить на свою сторону, заболтать, разрядить напряженную обстановку.

Запугивание (Харизма/Сила)
Попытка напугать оппонента, добившись тем самым желаемого результата, будь то расположение на свою сторону или отбитие желания оказывать сопротивление. В бою позволяет деморализовать врагов. Мастер выбирает, какая характеристика подходит под данную ситуацию.

История (Ученость)
Вы разбираетесь в летописи дворян и королей, народов, фольклора, в том числе тех, что давно исчезли, а еще изучали языки других рас и можете переводить письмена. Сюда так же входят знания о землях, географии, руинах и подземельях, и их истории.

Ловкость рук (Ловкость)
Штраф за доспех
Умелые манипуляции мелкими предметами. Зачастую применяется для взлома замков, карманных краж и обезвреживания ловушек.

Аркана (Ученость)
Показывает ваши знания в области магии, позволяя проходить проверки на знание чародейских искусств, а также использовать различные магические предметы.

Медицина (Ученость)
Определяет ваши навыки врачевания, позволяя ухаживать за больными, оказывать первую помощь и лечить недуги, а также оценивать состояния тел, определять болезни, причины смерти и тип повреждений.

Природа (Ученость)
Знание о дикой природе позволяет хорошо разбираться в животных и растениях и всем, что с ними связано, а также в географии, климате, ландшафте и ареалах обитания.

Проницательность (Восприятие)
Позволяет уличить ложь или утаивание в словах оппонента, обнаружить иллюзию, разоблачить фальшивую личность, определить подделку, или иным способом понять истину.

Сверхъестественное (Ученость)
Вы разбираетесь во многих тонкостях высших созданий и их истории, понимаете суть богов, потусторонних существ и иных миров. Вы хорошо разбираетесь в различных ритуалах и знаете, как использовать священные символы.

Скрытность (Ловкость)
Штраф за доспех
Умение действовать незаметно и бесшумно. Позволяет вам совершать манипуляции и движения, скрывая их от существ рядом. 

Кустарничество (Ученость/Восприятие)
Умение собрать или починить что-то простое «на коленке», в полевых условиях. Простейшие бытовые манипуляции, что встречаются в повседневности, например собрать или починить инструмент из того что есть под рукой. Используемая характеристика зависит от ситуации.

Технологии (Ученость)
Определяет ваши знания в современных технологиях, позволяет чинить и собирать механизмы (в том числе огнестрельное оружие), а также разбирать, деактивировать и пересобирать их.

Дрессировка (Восприятие)
Попытки распознать поведение и намеренья примитивных животных, а также умение их успокоить, приучить и дрессировать