Единая Аридианская Империя
Империя: Истоки и Структура
Появившееся около полувека назад, величайшее из существующих государств, что зовётся империй и находится под мудрым и неустанным покровительством императора Августа Ольмасфельда Ультира, поистине, является ключевым оплотом цивилизованного человечества и домом служителей Ахура в этом мире. Благодаря открытию секрета создания искусственных Эхоцитов самим императором, жалкое подобие государства, из которого происходил император, за столь короткий срок, преобразовалось в сложную структуру подобную цивилизациям прошлого. И на этом амбиции императора принести благополучие всем людям не остановились. Каждый год империя прирастает новыми землями благодаря величайшей армии из ныне существующих, ведь не везде, люди могут понять что для них лучше. Внутренние же земли находятся под защитой благодаря людям в чьи руки, сам император, вручил право вести управлять землёй, наставлять заблудших и наказывать виновных. Речь, конечно же, идёт о Аристократических домах, Церкви, корпусе Судий и Ордене.
Аристократия
Разнородное сборище великий и малых домов. Император награждает особыми правами лишь небольшое число из имперских и заслужить эту честь можно по строго определённым причинам. Сама большая группа аристократических домов относится к воинской элите. Старые имперские дома что вели войска с молодым императором, молодые дома что лишь недавно проявили себя на стезе завоеваний, их сила очень различается, а их земли или центр империи или мелкие провинциальные закоулки. Пожалуй, это самый амбициозный тип имперской аристократии, используя свои ресурсы, они всеми силами пытаются завоевать милость императора и возвысить своё семейство. Обычным делом для них являются интриги, спонсирование перспективных исследований Ордена или авантюристов что готовы найти какой-нибудь любопытный артефакт, дабы преподнести его императору.
Второй тип имперской аристократии, это дикие вожди что приветствовали империю, а не пытались сопротивляться её воле. Их земли им и принадлежат. Несмотря на щедрость императора, именно они зачастую наименее заинтересованы в государственных делах, а порой готовы и поднять восстание против “кормящей их руки”
К третьему типу аристократов относятся люди находящиеся на государственной службе, но не относящиеся к армии. Среди бесконечного числа служащих лишь небольшой процент получает шанс сделать свой дом благородным, но те кто добиваются этого, как правило, являются самыми верными слугами императора.
Судьи
Один из самых старейших институтов Империи это институт судейства. Назначаемые лично императором — вернейшие из слуг, некоторые зовут их и вовсе детьми императора, ведь состоят они исключительно из сирот взятых под опеку императорским двором. Однако, назвать их обучение государственной службе вольготным и простым — значит сильно заблуждаться. Далеко не каждый сирота способен закончить обучение и стать судьёй, кроме прекрасной физической формы и острого ума, от судьи требуется превосходно знать многочисленные постоянно изменяющиеся законы молодой империи, а также пройти индивидуальные испытания на лояльность благодаря которым они получают новое имя, новую цель в жизни и новые обязанности. В среднем, из десяти детей до совершеннолетия под императорской опекой остаются всего двое.
В обычной ситуации один судья отвечает за один регион, в то же время под его началом находится некоторое количество младших судей, что занимаются более рутинной деятельностью вроде дознания, выявления возможного бунта и пресечением контрабанды эхоцита с передачей его Ордену.
Обычный правилом для судьи является ношение того или иного головного убора скрывающего лицо судьи, от местности к местности стиль покрова может отличаться, но в случае разоблачения истинной личность судьи оный подвергается отправке на службу в другой регион совмещённой с обменом обменом именами с другим судьёй. Это правило символизирует что высшие судебные решения в империи выносит лично император, а судья является лишь проводником его воли.
Орден
Основой Имперской мощи является секрет создания искусственного эхоцита и, конечно же, империи нужен инструмент для развития и сохранения этого знания. Тут и появляется Орден, возрождённый на основе более старой магической организации, бывший благородными рыцарями до Катаклизма, и оставшийся лишь их тенью после. Ныне под эгидой Империи Орден ответственен за создание магтехнологического разнообразия и контроль нелицензированных магических взаимодействий..
Никакое устройство на основе эхоцита не может быть создано без ведома и патента ордена. Никакой маг не имеет права жить не встав на учёт в Ордене.
Но кто же составляет его основу? Кому император доверяет секрет силы государства? По общему имперскому правилу люди обременённые магическими способностями обязаны поступить на обязательную имперскую службу и, многие из них, отправляются именно в Орден, только так опасная магия может быть обращена на пользу человечеству. Нелицензированные маги опасны для себя и прежде всего для других людей, их разум затуманен волей потусторонних сил что желают зла империи. Но не только лишь обладающие магическим бременем состоят в ордене. Наибольшее количество патентов на устройства принадлежит выпускникам имперских магитек училищ, одарённые юноши и девушки. В отличие от обременённых магией они имеют право заслужить знание секрета производства эхоцита, тогда как “магическое крыло” ордена занимается поиском контрабанды, пресечением незаконного производства изделий и выискиванием скрывающихся магов.
Церковь Ахура
Уже существовавшая в жалком виде до имперского возрождения под эгидой императора. Святая церковь Ахура — основа морального превосходства империи над дикими камне-поклонниками и еретиками Эвелин. Лишь её инквизиторы стоят между невинными прихожанами и дьявольской одержимостью и судьбой марионетки тёмных сил. Лишь благодаря её гуманитарным орденам — дикие земли, возвращённые в лоно империи армией, не несут потерь от голода, а сироты на этих землях находят лучшую судьбу, посвящая свои жизни искуплению грехов отцов в рядах инквизиции. И можно было бы сказать что церковь и так сделала много, но ведь это не всё. Только благодаря деятельности учёных братьев повсеместные зловредные вспышки чумы устраиваемые еретиками и нелицензированными магами удаётся предотвратить в зародыше и даже разработка некоторые превентивные меры против будущих заражений.
Однако, церковь старая организация и экспансивные темпы роста подконтрольных императору территорий не всегда дают иерархам установить достаточный церковный контроль в пограничных землях. От того и берутся бесконечные ереси, к некоторым из которых церковь относится с попустительством и даже принимает в свои ряды, в надежде наставить на истинный путь. К малым ересям внутри церкви относятся “ортодоксы” как они себя зовут или староверы, как их пренебрежительно, зовут прочие. Они думают что церковь отошла от пути милосердия и должна отказаться от борьбы силами инквизиции и сосредоточиться на помощи страждущим, ибо таков единственный верный путь к обращению невинных душ. Но вместо громкой политической деятельности внутри церкви, эти староверы, занимаются именно тем что декларируют. Самоотверженную помощь страждущим, потому для империи и церкви одни безопасны.
Другое дело лжесвятые. В сущности, обременённые магией уверяющие всех что церковь потеряла милость Ахура и лишь они со своими “чудесами” способны восстановить истинную веру через реформацию церкви. Не стоит заблуждаться. Это или еретики Эвелин или спятившие от взаимодействий с незаконными субстанциями фанатики что сами запутались в своей лжи. Их чудеса — опасны для чистой души как нож в спину, а их постулаты говорят о полной оторванности от учения Ахура. Они заявляют что истинный последователь Ахура должен стремиться к мимолётным удовольствиям, упиваться властью и ценить линию своей крови выше своих деяний. Именно право сильного должно привести церковь к “обновлению и восстановлению” согласно их еретическому вздору. Однако, эти позиции полностью противоречат милосердному учению церкви.
Анклав
Анклав — коалиция уже существовавших антиимперских сил, которую лорд Доминик Моррис связал в единую систему: тайные общества, гильдии убийц и воров, «теневые» сети Фариаса, каперы Йондхейма, отряды дроу и городские дружины Люменграда. Вместе они превратились из разрозненных кружков в механизм, способный составить Империи конкуренцию. Совет фракций, в котором присутствуют представители каждой крупной, да и мелкой фракции, входящей в анклав. И над всем этим — Лорд Доминик Моррис, первый среди равных.
Лозунг: «Чтобы у наших детей было свободное будущее, нынешним придётся пожертвовать частью своего настоящего»
Идеология: жёсткая свобода
- Равенство и скромность. Все ресурсы и накопления тратятся с одной целью — обеспечить свободу от империи как можно большему числу остающихся под ее гнетом и в идеале, добиться полной победы. Расточительство подвергается как критике, так и настоящим гонениям.
- Все средства хороши. В войне с настолько грозным и опасным противником, дозволительно применять любые средства, которые пошатнут этого колосса. Убийства, шантаж, подкуп, терроризм — Анклав использует любые грязные методы, с легкостью из оправдывая. Но существует исключение, террор не должен быть направлен против мирного населения, дабы не растрачивать понапрасну существующее доверие и политический капитал
- Принудительный труд. Имперских военнопленных, карателей, судей-палачей и чиновников, признанных виновными, Анклав ставит на тяжёлые работы (шахты, расчистка, укрепления). Законы Анклава достаточно суровы, так что местные преступники, также получают немалые сроки и вынуждены потом и кровью отрабатывать свои прегрешения.
- Прогресс. Анклав заинтересован в настоящих мастерах, ученых, создателях, обеспечивая им лучшие условия жизни, переманивая из других стран, а иногда и попросту выкрадывая и похищая, заставляя работать весьма эффективными методами. Все ради того чтобы получать хоть какое-то преимущество в текущей войне.
Методы Анклава
Террор. Саботаж. Партизанские войны. В большинстве регионов с Империей невозможно потягаться напрямую, но вот небольшие группы элитных солдат способны сильно затруднить логистику врага и обрушить моральный дух, не вступая в прямое столкновение.
Стоит в имперской прессе появиться статье, написанной в негативном ключе? Редактора газеты найдут прибитым к потолку. Какой-то генерал высказывает острое желание усилить давление на границе? Ночью половина его поместья взлетит на воздух. Анклав прибегает к услугам самых разных “теневых” организаций, от профессиональных убийц и до откровенных смертников террористов. И все знают, что за громкие слова можно поплатиться.
Поджоги и подрывы армейских складов, подтасовка документов, ликвидация Имперских ставленников в отдаленных регионах…Все это результаты кропотливой работы разведки и стоит сказать, возможно только подобные действия и сохраняют Анклав от уничтожения значительно более мощным, но менее гибким и медленным соседом.
Торговый Союз Касима
Крупнейшая на материке торговая организация, существующая вне контроля Империи. Их независимость – результат многовековой политики балансирования, подкупа, тонкой дипломатии и готовности к жестокой обороне. Империя жаждет контролировать их порт и торговые сети, но открытое нападение слишком дорого и сложно логистически. Хотя формально в Касиме правит Шейх, реальная власть – у гильдий и кланов, контролирующих разные аспекты торговли (караваны, мореходство, воду, информацию, ростовщичество). Их главное оружие – деньги, информация и связи. Их цель – сохранить независимость, обогащаться и постепенно ослабить Империю экономически. Оружие и ресурсы для Анклава, запрещенные Церковью книги и артефакты, имперские дезертиры – все проходит через Эль-Касим за огромные деньги, а также искусственное создание дефицита ключевых для Империи товаров (особенно редких компонентов для техномагии Ордена) через скупку или блокировку путей. Торговый союз подтачивает главного хозяина мира медленно, но неумолимо, словно вода.
Ростовщичество под грабительские проценты имперским чиновникам или купцам, скупка их долгов и последующий шантаж. Контроль над частью банковской системы Империи через подставных лиц. Продвижение моды на дамарские ткани, специи, кофе, музыку и архитектурные элементы проникает в Империю, создавая моду на все «восточное» и подрывая имперскую культурную монополию. Богатые имперцы стремятся в Эль-Касим за роскошью и «экзотикой», пока торговые дома содержат обширные сети информаторов по всей Аридии. Они торгуют со всеми, и постепенно ставят их в зависимость от себя. Рано или поздно Торговый Союз будет контролировать континент, едва режим Империи даст мощную трещину.