Состояния
Cостояния различными способами изменяют возможности существа и могут являться следствием заклинания, классового умения, атаки чудовища или другого эффекта. Большинство состояний, вроде состояния «ослеплённый», негативны, но некоторые из них, например, «невидим», могут быть полезны. Состояние длится до тех пор, пока не будет прервано (например, состояние «сбитый с ног» прерывается, когда существо встаёт) или в течение времени, которое указано в эффекте, вызвавшем это состояние. Если разные эффекты вводят существо в одно и то же состояние, каждый из случаев имеет отдельную длительность, но эффекты состояния не становятся сильнее. Существо либо имеет состояние, либо не имеет его. Приведённые ниже описания определяют, что происходит с персонажем в том или ином состоянии.
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
• Находящееся без сознания существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Существо роняет всё, что держит, и падает ничком.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него.
ИСПУГАННЫЙ
• Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.
• Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.
ЗАСТИГНУТЫЙ ВРАСПЛОХ
Если для существа начало боя это неожиданность, то это существо захвачено врасплох, что вызывает помеху на его бросок инициативы, а атакующему позволяет провести перед боем один внезапный раунд.
НЕВИДИМЫЙ
• Невидимое существо невозможно увидеть без помощи магии или особого чувства. С точки зрения скрытности существо считается сильно заслонённым. Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.
• Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а его броски атаки — с преимуществом.
НЕДЕЕСПОСОБНЫЙ
• Недееспособное существо не может совершать действия и реакции.
ОГЛОХШИЙ
• Оглохшее существо ничего не слышит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со слухом.
ОКАМЕНЕВШИЙ
• Окаменевшее существо, а также все немагические предметы, которые оно несёт или носит, трансформируется в твёрдое инертное вещество (как правило, в камень). Его вес увеличивается в 10 раз, и оно перестаёт стареть.
• Существо «недееспособно» (см. состояние), не способно двигаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Существо получает сопротивление ко всем видам урона.
• Существо получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на существо, их действие приостанавливается, но не исчезает.
ОПУТАННЫЙ
• Скорость опутанного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки — с помехой.
• Существо совершает с помехой спасброски Ловкости.
ОСЛЕПЛЁННЫЙ
• Ослеплённое существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой.
ОТРАВЛЕННЫЙ
• Отравленное существо совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.
ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ
• Отменяет концентрацию, если персонаж ее поддерживает.
• Цель роняет предметы, которые держит в руках.
• Цель не может совершать действия реакции.
• Как правило, эффект заканчивается в начале хода персонажа.
ЗАМОРОЗКА
• Скорость персонажа снижена вдвое.
• Проверки, спасброски и атаки, основанные на ловкости имеют помеху.
• Цель теряет бонус ловкости к защите.
ИСТОЩЕНИЕ
Некоторые особые способности и опасности окружающей среды, такие как недоедание и длительное воздействие очень низких или высоких температур, могут стать причиной состояния, называемого истощением. Истощение делится на шесть степеней. Эффект даёт существу ту или иную степень истощения, согласно описанию.
Когда у вас есть состояние истощённый (истощение), то вы подвергаетесь следующим эффектам:
Степени истощения. Это состояние накапливается.
Каждый раз, когда вы получаете состояние истощённый, то вы также получаете 1 степень истощения. Вы умираете, если ваша степень истощения достигает 6.
Эффект на любые броски d20. Когда вы совершаете Тест d20, то результат броска уменьшается на количество степеней истощения, умноженных на 2.
Скорость уменьшена. Ваша скорость уменьшается на количество футов, равное 5, умноженное на вашу степень истощения.
Удаление степеней истощения. Окончание продолжительного отдыха снимает 1 степень истощения.
Когда ваша степень истощения достигает 0, это состояние заканчивается.
ОЧАРОВАННЫЙ
• Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред.
• Искуситель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом.
ЗАСАДА
При действии засада вы пытаетесь скрыться. Для этого вы должны успешно совершить проверку Ловкости (Скрытность) со Сл. 15, находясь в условиях сильно заслонённой местности или за укрытием на три четверти или полным укрытием, и вы должны быть вне линии зрения любого врага; если вы видите существо, то вы можете определить, видит ли оно вас.
При успешной проверке вы получаете состояние невидимый. Запомните общий результат своей проверки — это Сл. для существа, пытающегося найти вас с помощью проверки Тонкости Чувств.
Состояние заканчивается немедленно после того, как произойдет одно из следующих событий: вы издаёте звук громче шёпота, враг находит вас, вы совершаете атаку или накладываете заклинание с вербальным компонентом.
ОШЕЛОМЛЁННЫЙ
• Ошеломлённое существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорит, запинаясь.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
ПАРАЛИЗОВАННЫЙ
• Парализованное существо «недееспособно» (см. состояние) и не способно перемещаться и говорить.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по парализованному существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от существа.
СБИТЫЙ С НОГ/ ЛЕЖАЩИЙ НИЧКОМ
• Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние (скорость ползком 5 фт за Движение).
• Существо совершает с помехой броски атаки.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.
• Подъем из лежачего положения считается движением, с накладыванием всех возможных модификаторов, влияющих на скорость и движение, если таковые имеются, например от труднопроходимой местности. Подъем занимает все действие Движения.
СХВАЧЕННЫЙ ( Захват )
• Скорость схваченного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Существо, схватившее цель, может перемещаться вместе с ней с половиной своей скорости, тратя каждый ход активное действие на поддержание захвата.
• Чтобы начать захват, надо вначале попасть Активным Действием безоружной атакой по цели (броня не учитывается при Защите), далее пройти проверку Атлетики против Атлетики или Акробатики цели (на ее выбор). У вас должны быть свободны обе руки для захвата, однако можно попытаться и одной рукой, в таком случае проверка Атлетики будет с помехой (только в первый раз, затем без).
• Чтобы выйти из захвата, нужно потратить действие и повторить проверку Атлетики или Акробатики против Атлетики вашего оппонента, при успехе освобождаясь, а при провале оставаясь схваченным.
• Схваченное существо получает помехи на атаки и не может использовать двуручное оружие дальнего боя и заклинания с соматическим компонентом
• Атаки по схваченному существу происходят с преимуществом
• Будучи схваченным, нельзя использовать оружейные приемы
• Некоторые действия персонажа могут требовать полной свободы тела для их свершения и не могут быть совершены при захвате. В каждой подобной ситуации Мастер определяет такие действия.
ТРАВМА
Это вид повреждений, который не проходит сам по себе и не исцеляется простым лечением хитов, требуя работы опытного врача или могущественного целителя, впоследствии еще и отдыха для полного излечения.
Когда ваше здоровье падает до 0, вы можете решить упасть без сознания, или стоять насмерть. Во втором случае, последующий урон уводит здоровье в минус, впредь до его максимального значения.
При 0 здоровья и каждом последующем получении урона вы кидаете d20+<общее отрицательное здоровье> на проверку получения Травмы. Они бывают легкие и тяжелые. Минимальная сложность для получения легкой — <чистая Выносливость (не мод)>+1. Сложность смерти — <макс хп>+11. Промежуток сложности между легкой и тяжелой раной всегда посередине — (<сл смерти>-<сл легкой раны>)/2. (например, волшебник с 10 (+0) вын. макс хп 12 (12 класс + 0 вын). сл легкой раны — 11, тяжелой — 17, смерть — 23. варвар 20 (+5) вын, 10 ур, макс хп 74 (24 класс + 5*10 вын+ур). сл легкой раны 21, тяжелой 53, смерть 85)
Виды легких травм:
Повреждение руки — помехи на любые действия, производимые руками.
Повреждение ноги — скорость уменьшена вдвое.
Истощение — +1 степень Усталости
Перелом ребер — если вы пытаетесь совершить активное действие при переломе ребер, пройдите проверку Адаптированности [10+<ваш уровень>], и при провале вы не совершаете его и теряете это действие
Виды тяжелых травм:
Перелом ноги — скорость передвижения снижена вдвое, нельзя использовать Рывок, многие активные действия недоступны.
Перелом руки — поврежденная рука не функционирует, двуручное оружие не может быть использовано.
Глубокая рана — Сила, Ловкость и Выносливость снижены на 2 (эффект может суммироваться)
Контузия — Ученость, Восприятие и Харизма снижены на 2 (эффект может суммироваться)
Глубокая рана — максимальное здоровье уменьшено на <ваш уровень> (не влияет на предел отрицательных хитов)
Недуг — потеря одного из органов чувств.
Иссушение — +2 степени Усталости
Критическая травма — получается, когда выпадает тяжелая при получении урона, превышающего половину от максимального здоровья. Подразумевает зачастую потерю конечности.
Прочие ситуационные травмы:
Ожог — максимальное здоровье снижено в размере 50% от полученного урона огнем
Кровотечение — Активное: вы получаете урон от кровотечения в размере результата броска вашего кубика хитов каждый раунд, пока не совершите перевязку Активным Действием, либо не восстановите как-либо здоровье, после чего оно станет пассивным.
Пассивное: вы получаете урон от кровотечения в размере результата броска вашего кубика хитов класса, когда совершаете активное действие, требующее напряжение тела (атака, бег, прыжки/лазанье и т.д.).
Скверна — ваше максимальное здоровье уменьшается в размере урона скверной.
УЖАС
Эффекты ужаса — это механика, которая может встречаться в подземельях, где присутствуют потусторонние силы. Накапливаясь, они снижают боеспособность персонажа, вызывают галлюцинации и могут довести до безумия. Некоторые расходники помогут бороться с этими эффектами. Успешно совершая действия для продвижения к цели вашего похода, и совершая продолжительный отдых, вы снимаете очки ужаса, однако приобретенные эффекты безумия не проходят без специального лечения. Успокоительное, Морфин и заклинание Умиротворение приостанавливают действие Ужаса и Безумия.
Шкала Ужаса имеет 20 делений. При показателе в 10 (половина) персонаж должен пройти проверку Дисциплины СЛ 20, при провале подвергаясь Психозу и совершая бросок по таблице ниже, при успехе же он совершает бросок по таблице Воодушевления и снижает Ужас на 7 делений. Пока действует эффект Психоза или Воодушевления, персонаж не может получить новый.
При заполненни шкалы до 20, персонаж вновь должен пройти проверку Дисциплины СЛ 18, при провале получая урон, равный 100% его максимального здоровья (50% максимального здоровья при успехе). Шкала при этом понижается на 3 деления. Каждый раз, когда персонаж проходит спасбросок при втором накоплении, сложность следующей проверки увеличивается на 2, до момента полного снятия Ужаса.
Эффекты Психоза и Воодушевления пропадают после продолжительного отдыха.
Если персонаж получает большой объем Ужаса за раз, он подвергается Временному Безумию, и должен сделать бросок в соответствующей таблице. Эффект временного безумия воздействует в течении 1d4 часов.
Психоз
1 Вы постепенно теряете связь с реальностью. Всë начинает казаться сном, ваши чувства притупляются. Вы совершаете все броски основанные на Восприятии с помехой.
2 В ваше сознание прокралась навязчивая идея, что пожирает другие ваши мысли. Бросьте к4. Ваша Ученость уменьшается на это значение.
3 Ваши руки бьëт дрожь, отчаянный страх не покидает вас. Вы получаете помехи на атаки.
4 Ваш язык заплетается, выдавая неразборчивый бред. Каждый раз когда вы пытаетесь говорить бросте к6, на 1-2 ваша речь подводит вас. (Заклинания требующие соматический компонент также подвергаются этой проверке)
5 Бессонница въелась в разум, сон покинул вас. Вы восстанавливаете половину от ваших ресурсов и здоровья на продолжительном отдыхе, округляя в меньшую сторону.
6 Вас содрогает трепет, ваша реакция замедляется. Вы совершаете спасброски с помехой.
7 Мазохизм зародился в вашем сознании, боль же так приятна. Каждый раз когда вам наносят урон, вы дополнительно получаете к10 урона этого типа.
8 Амнезия разъедает вашу память. Мастер выбирает один навык и одно владение, вы теряете их.
9 Страх сковывает вас, ведь смерть близка. Все ваши броски получают -2.
10 Вы слышите вещи, что не должны слышать. Вы видите вещи, что не должны видеть. Безумие захватило вас. Всякий раз когда вы атакуете, используете заклинание или способность с выбором цели, Мастер указывает нам ещë на 3 возможные цели, вы кидаете к4, определяя выбор.
Воодушевление
1 Раны лишь временны, ваш дух не сломить! Вы получаете временные хиты равные вашему значению Выносливости.
2 Ваш разум — каменная крепость, в него не проникнуть, его не сломить. Выберите Тонкость Чувств, Смекалку или Дисциплину — вы получаете преимущество на броски выбранного Атрибута.
3 Ваши рефлексы обострились. Вы получаете преимущество Акробатики и Инициативы.
4 Сила наполняет ваши вены, те кто встанет у вас на пути не устоят. Выберите существо в пределах 120 футов, вы получаете преимущество на атаки по этому типу существ.
5 Магия струится в воздухе, вы же чувствуете это? Восстановите ячейки заклинаний общий круг которых не превышает половину вашего уровня. (Если у вас нет способности использовать заклинания. Бросьте по таблице вновь)
6 Близость смерти поëт вам, ваши глаза видят брешь в обороне врага. Атакуя оружием или магией, вы наносите дополнительные к10 урона.
7 Боль не сможет затмить ваш разум, ведь победа близка. Вы получаете сопротивление к немагическому дробящему, колящему и рубящему урону.
8 Что то в вас изменилось, вы не понимаете что, но ваше тело влечëт за собой эти изменения. Бросьте к6 (1 — СИЛ, 2 — ЛОВ, 3 — ВЫН, 4 — УЧН, 5 — ВСП, 6 — ХАР), а затем бросьте к4, увеличивая характеристику на это значение.
9 Страх покинул вас, теплота и свет теплятся внутри вас. Ваше значение стресса больше не растëт.
10 Ваше тело помнит ваши раны, ваш сознание помнит вашу боль. +1 ко всем броскам.
Краткое безумие
1 Вы черезвычайно боитесь тьмы. Вы не можете самостоятельно входить в затемнëнные пространства и стараетесь сбежать если окажитесь в нëм. Вы парализованы если находитесь в темноте и не видите источников света.
2 «Что то ползает у меня под кожей!» Проходите проверку Дисциплины СЛ 15 каждую минуту, при провале входя в это состояние на d4 раундов. Пока вы находитесь в этом состоянии, вы тратите ваше активное действие нанося себе d4 урона, раздирая свою кожу.
3 Паранойя затмила ваш разум. В течение длительности безумия, вы считаете одного из ваших союзников предателем, не открывая этого, вы стремитесь разоблачить и избавится от него.
4 Запах крови сводит вас с ума. Если вы видите или чувствуете кровь, вы стараетесь максимально приблизиться к ней, дабы покрыть себя ею.
5 Иррациональная эмпатия захватила ваш ум. Вы не желаете сражаться и причинять кому либо вред, даже если это грозит смертью вам или вашим товарищам.
6 Могильный холод зовëт вас. Вы стараетесь непременно оказаться в объятиях трупов, и не важно, умерших давно или же убитых вами.
7 Ваш разум стал пристанищем иной сущности. Вы впадаете в сон, и пока находитесь в нём получаете d4 психического урона каждый ход. Даже если союзники сумеют разбудить вас, сущность всë равно оставила свой след. По пробуждению вы получаете одно истощение.
8 Нечеловеческая любовь повела вас. В влюбляетесь в первое существо которое видите при получении этого безумия. И до его конца, всеми силами пытаетесь заполучить вашу любовь, даже если это означает навредить ей или другим.
9 Вы впадаете в глубокую апатию. Всë кажется вам бессмысленным. В начале вашего хода выберите основное, бонусное или действие передвижения, до конца хода вы можете использовать лишь его.
10 Истинное безумие охватило вас. Враги? Друзья? Какая разница?! Когда вы совершаете действие бросьте к2, при провале мастер решает кто станет его целью.