Состояния
Cостояния различными способами изменяют возможности существа и могут являться следствием заклинания, классового умения, атаки чудовища или другого эффекта. Большинство состояний, вроде состояния «ослеплённый», негативны, но некоторые из них, например, «невидим», могут быть полезны. Состояние длится до тех пор, пока не будет прервано (например, состояние «сбитый с ног» прерывается, когда существо встаёт) или в течение времени, которое указано в эффекте, вызвавшем это состояние. Если разные эффекты вводят существо в одно и то же состояние, каждый из случаев имеет отдельную длительность, но эффекты состояния не становятся сильнее. Существо либо имеет состояние, либо не имеет его. Приведённые ниже описания определяют, что происходит с персонажем в том или ином состоянии.
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
• Находящееся без сознания существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Существо роняет всё, что держит, и падает ничком.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него.
ИСПУГАННЫЙ
• Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.
• Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.
НЕВИДИМЫЙ
• Невидимое существо невозможно увидеть без помощи магии или особого чувства. С точки зрения скрытности существо считается сильно заслонённым. Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.
• Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а его броски атаки — с преимуществом.
НЕДЕЕСПОСОБНЫЙ
• Недееспособное существо не может совершать действия и реакции.
ОГЛОХШИЙ
• Оглохшее существо ничего не слышит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со слухом.
ОКАМЕНЕВШИЙ
• Окаменевшее существо, а также все немагические предметы, которые оно несёт или носит, трансформируется в твёрдое инертное вещество (как правило, в камень). Его вес увеличивается в 10 раз, и оно перестаёт стареть.
• Существо «недееспособно» (см. состояние), не способно двигаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Существо получает сопротивление ко всем видам урона.
• Существо получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на существо, их действие приостанавливается, но не исчезает.
ОПУТАННЫЙ
• Скорость опутанного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки — с помехой.
• Существо совершает с помехой спасброски Ловкости.
ОСЛЕПЛЁННЫЙ
• Ослеплённое существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением.
• Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой.
ОТРАВЛЕННЫЙ
• Отравленное существо совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.
ШОК
• Отменяет концентрацию, если персонаж ее поддерживает
• Цель роняет предметы, которые держит в руках
• Цель не может совершать действия реакции
• При использовании заклинания с вероятностью 50% оно провалится, при этом считаясь использованным.
ЗАМОРОЗКА
• Скорость персонажа снижена вдвое
• Спасброски ловкости происходят с помехой
• Навыки, основанные на ловкости имеют помеху.
• Цель теряет бонус ловкости к защите.
ИСТОЩЕНИЕ
Некоторые особые способности и опасности окружающей среды, такие как недоедание и длительное воздействие очень низких или высоких температур, могут стать причиной состояния, называемого истощением. Истощение делится на шесть степеней. Эффект даёт существу ту или иную степень истощения, согласно описанию.
Степень Эффект
1 Помеха при проверках характеристик
2 Скорость уменьшается вдвое
3 Помеха при бросках атаки и спасбросках
4 Максимум хитов уменьшается вдвое
5 Скорость снижается до 0
6 Смерть
Если существо, уже находящееся в состоянии истощения, подвергается воздействию другого эффекта, вызывающего истощение, его текущая степень истощения повышается на значение, указанное в описании эффекта. На существо воздействуют эффекты не только текущей степени истощения, но и более слабых степеней. Например, существо на 2 степени истощения перемещается в два раза медленнее и совершает с помехой проверки характеристик. Эффект, снимающий истощение, понижает его степень согласно описанию эффекта, вплоть до окончания действия истощения, если степень истощения существа становится ниже 1. Продолжительный отдых снижает степень истощения на 1, при условии, что существо что-нибудь съесть и выпьет.
ОЧАРОВАННЫЙ
• Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред.
• Искуситель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом.
ОШЕЛОМЛЁННЫЙ
• Ошеломлённое существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорит, запинаясь.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
ПАРАЛИЗОВАННЫЙ
• Парализованное существо «недееспособно» (см. состояние) и не способно перемещаться и говорить.
• Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
• Броски атаки по парализованному существу совершаются с преимуществом.
• Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от существа.
СБИТЫЙ С НОГ/ ЛЕЖАЩИЙ НИЧКОМ
• Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние.
• Существо совершает с помехой броски атаки.
• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.
• Подъем из лежачего положения считается движением, с накладыванием всех возможных модификаторов, влияющих на скорость и движение, если таковые имеются, например от труднопроходимой местности.
СХВАЧЕННЫЙ
• Скорость схваченного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.
• Существо, схватившее цель, может перемещаться вместе с ней с половиной своей скорости, тратя каждый ход активное действие на поддержание захвата.
• Чтобы выйти из захвата, нужно потратить действие и повторить проверку Атлетики или Акробатики против Атлетики вашего оппонента, при успехе освобождаясь, а при провале оставаясь схваченным.
• Схваченное существо получает помехи на атаки и не может использовать двуручное оружие дальнего боя и заклинания с соматическим компонентом
• Атаки по схваченному существу происходят с преимуществом
• Некоторые действия персонажа могут требовать полной свободы тела для их свершения и не могут быть совершены при захвате. В каждой подобной ситуации Мастер определяет такие действия.
ТОКСИН
Эффекты токсина заполняют его шкалу вплоть до 100, после чего вы получаете 1 уровень эффекта, а шкала сбрасывается, и может накапливаться вновь до максимума, накладывая уже 2 уровень эффекта. Токсин не проходит сам по себе со временем, его шкала также не опускается сама собой.
1 стадия — вы не можете восстанавливать хиты
2 стадия — вы получаете статус «Отравлен»
3 стадия — вы теряете 1 ед здоровья каждую минуту
4 стадия — вы теряете 1 ед здоровья каждый раунд
ТРАВМА
Приобретенный телесный недуг вследствие высокого урона за раз (~50% всего здоровья), вашего критфейла (1 на кубах), критудачи врага (20 на кубах), специальных атак существ или воздействия окружающей среды. О травме объявляет Мастер, когда посчитает ситуацию подходящей для ее появления.
Травмы не проходят со временем сами и требуют лечения. Пока они есть, ваша эффективность будет снижена вплоть до лечения. Вылечить травму можно навыком Медицины при использовании аптечки, у врача в городе, либо заклинаниями восстановления. Специальные предметы, вроде ядовитого мха, могут снимать определенный вид повреждения вне отдыха.
Перелом ноги — скорость передвижения снижена вдвое, нельзя использовать Рывок
Перелом руки — поврежденная рука не функционирует, двуручное оружие не может быть использовано.
Перелом ребер — если вы пытаетесь совершить активное действие при переломе ребер, пройдите проверку Телосложения [10+<ваше мастерство>], и при провале вы не совершаете его и теряете это действие
Сотрясение мозга — помехи на все броски, 50% шанс провала заклинания
Ожог — максимальное здоровье снижено в размере 50% от полученного урона огнем
Кровотечение — Активное: вы получаете урон от кровотечения в размере результата броска вашего кубика хитов каждый раунд, пока не совершите перевязку, после чего оно станет пассивным. Пассивное: вы получаете урон от кровотечения в размере результата броска вашего кубика хитов, когда совершаете активное действие, требующее напряжение тела (атака, бег, прыжки/лазанье и т.д.).
УЖАС
Эффекты ужаса — это механика, которая может встречаться в подземельях, где присутствуют потусторонние силы. Накапливаясь, они снижают боеспособность персонажа, вызывают галлюцинации и могут довести до безумия. Успокоительное у аптекаря и голубая фляга у монаха помогут бороться с этими эффектами. Успешно совершая действия для продвижения к цели вашего похода, и совершая продолжительный отдых, вы снимаете очки ужаса, однако приобретенные эффекты безумия не проходят без специального лечения. Успокоительное, Морфин и заклинание Умиротворение приостанавливают действие Ужаса и Безумия.
Шкала Ужаса имеет 20 делений. При показателе в 10 (половина) персонаж должен пройти СБ Харизмы 20, при провале подвергаясь Психозу и совершая бросок по таблице ниже, при успехе же он совершает бросок по таблице Воодушевления и снижает Ужас на 7 делений. Пока действует эффект Психоза или Воодушевления, персонаж не может получить новый.
При заполненни шкалы до 20, персонаж вновь должен пройти СБ Харизмы 18, при провале получая урон, равный 100% его максимального здоровья (50% максимального здоровья при успехе). Шкала при этом понижается на 3 деления. Каждый раз, когда персонаж проходит спасбросок при втором накоплении, сложность следующей проверки увеличивается на 2, до момента полного снятия Ужаса.
Эффекты Психоза и Воодушевления пропадают после продолжительного отдыха.
Если персонаж получает большой объем Ужаса за раз, он подвергается Временному Безумию, и должен сделать бросок в соответствующей таблице. Эффект временного безумия воздействует в течении 1d4 часов.
Психоз
1 Вы постепенно теряете связь с реальностью. Всë начинает казаться сном, ваши чувства притупляются. Вы совершаете все броски внимательности с помехой.
2 В ваше сознание прокралась навязчивая идея, что пожирает другие ваши мысли. Бросьте к4. Ваш интеллект уменьшается на это значение.
3 Ваши руки бьëт дрожь, отчаянный страх не покидает вас. Вы получаете помехи на атаки.
4 Ваш язык заплетается, выдавая неразборчивый бред. Каждый раз когда вы пытаетесь говорить бросте к6, на 1-2 ваша речь подводит вас. (Заклинания требующие соматический компонент также подвергаются этой проверке)
5 Бессонница въелась в разум, сон покинул вас. Вы восстанавливаете половину от ваших ресурсов на продолжительном отдыхе, округляя в меньшую сторону.
6 Вас содрогает трепет, ваша реакция замедляется. Вы совершаете спасброски с помехой.
7 Мазохизм зародился в вашем сознании, боль же так приятна. Каждый раз когда вам наносят урон, вы дополнительно получаете к10 урона этого типа.
8 Амнезия разъедает вашу память. Мастер выбирает один навык и одно владение, вы теряете их.
9 Страх сковывает вас, ведь смерть близка. Ваш бонус мастерства уменьшается на 1.
10 Вы слышите вещи, что не должны слышать. Вы видите вещи, что не должны видеть. Безумие захватило вас. Всякий раз когда вы атакуете, используете заклинание или способность с выбором цели, Мастер указывает нам ещë на 3 возможные цели, вы кидаете к4, определяя выбор.
Воодушевление
1 Раны лишь временны, ваш дух не сломить! Вы получаете временные хиты равные вашему значению телосложения.
2 Ваш разум — каменная крепость, в него не проникнуть, его не сломить. Выберите мудрость, интеллект или харизму — вы получаете преимущество на спасброски этой характеристики.
3 Ваши рефлексы обострились. Вы получаете преимущество на спасброски ловкости.
4 Сила наполняет ваши вены, те кто встенет у вас на пути неустаят. Выберите существо в пределах 120 футов, вы получаете преимущество на атаки по этому типу существ.
5 Магия струится в воздухе, вы же чувствуете это? Восстановите ячейки заклинаний общий круг которых не превышает половину вашего уровня. (Если у вас нет способности использовать заклинания. Бросьте по таблице вновь)
6 Близость смерти поëт вам, ваши глаза видят брешь в обороне врага. Атакуя оружием или магией, вы наносите дополнительные к10 урона.
7 Боль не сможет затмить ваш разум, ведь победа близка. Вы получаете сопротивление к немагическому дробящему колящему и рубящему урону.
8 Что то в вас изменилось, вы не понимаете что, но ваше тело влечëт за собой эти изменения. Бросьте к6 (1 — СИЛ, 2 — ЛОВ, 3 — ТЕЛ, 4 — ИНТ, 5 — МУД, 6 — ХАР), а затем бросьте к4, увеличивая характеристику на это значение.
9 Страх покинул вас, теплота и свет теплятся внутри вас. Ваше значение стресса больше не растëт.
10 Ваше тело помнит ваши раны, ваш сознание помнит вашу боль. Увеличите ваш бонус мастерства на 1.
Краткое безумие
1 Вы черезвычайно боитесь тьмы. Вы не можете самостоятельно входить в затемнëнные пространства и стараетесь сбежать если окажитесь в нëм. Вы парализованы если находитесь в темноте и не видите источников света.
2 «Что то ползает у меня под кожей!» Проходите СБ Харизмы 15 каждую минуту, при провале входя в это состояние на d4 раундов. Пока вы находитесь в этом состоянии, вы тратите ваше активное действие нанося себе d4 урона, раздирая свою кожу.
3 Паранойя затмила ваш разум. В течение длительности безумия, вы считаете одного из ваших союзников предателем, не открывая этого, вы стремитесь разоблачить и избавится от него.
4 Запах крови сводит вас с ума. Если вы видите или чувствуете кровь, вы стараетесь максимально приблизиться к ней, дабы покрыть себя ею.
5 Иррациональная эмпатия захватила ваш ум. Вы не желаете сражаться и причинять кому либо вред, даже если это грозит смертью вам или вашим товарищам.
6 Могильный холод зовëт вас. Вы стараетесь непременно оказаться в объятиях трупов, и не важно, умерших давно или же убитых вами.
7 Ваш разум стал пристанищем иной сущности. Вы впадаете в сон, и пока находитесь в нём получаете d4 психического урона каждый ход. Даже если союзники сумеют разбудить вас, сущность всë равно оставила свой след. По пробуждению вы получаете одно истощение.
8 Нечеловеческая любовь повела вас. В влюбляетесь в первое существо которое видите при получении этого безумия. И до его конца, всеми силами пытаетесь заполучить вашу любовь, даже если это означает навредить ей или другим.
9 Вы впадаете в глубокую апатию. Всë кажется вам бессмысленным. В начале вашего хода выберите основное, бонусное или действие передвижения, до конца хода вы можете использовать лишь его.
10 Истинное безумие охватило вас. Враги? Друзья? Какая разница?! Когда вы совершаете действие бросьте к2, при провале мастер решает кто станет его целью.