Меню Закрыть
  • Профессии — это основной способ создавать предметы.
  • Каждый персонаж имеет уровень навыка (от 0 до 4), а каждый рецепт — свою сложность (также от 0 до 4, но некоторые легендарные рецепты могут иметь сложность 5 и выше).

Во время крафта вы пытаетесь «дотянуться» уровнем навыка до нужной сложности. Иногда удаётся даже превзойти её и получить предмет повышенного качества.
Каждая попытка также приносит прогрессию (опыт) в профессии, который со временем повышает ваш уровень навыка.

Если вы используете профессию без подходящих ей инструментов, ваш итоговый результат понижается на 1 ступень. (-1)

Вы можете изготовить из походящих компонентов нужные вашей профессии инструменты с помощью броска Кустарничество 15.

В день можно произвести попытки создания предметов с профессий с использованием броском кубов только дважды, исключая лечение травм и здоровья врачеванием. Первые два провала крафта в день игнорируют это правило.


Условия для крафта

Чтобы создать предмет, должны выполняться все условия:

  1. Вы находитесь в безопасной обстановке, без угрозы жизни, и у вас есть время.
  2. Есть рабочее место и освещение.
  3. Есть подходящие инструменты для профессии.
  4. У вас достаточно материалов, указанных в рецепте.
    • Некоторые рецепты требуют золото (мелкие расходники и услуги).
    • Если торговцев рядом нет, вместо золота можно использовать глиммер (1 к 1), он работает как универсальный магический клей.
  5. Вы держитесь правила «две проверки профессии в день».

Если условия плохие (холод, темнота, спешка), Мастер может наложить помеху на попытку.

Некоторые крафты могут требовать обязательно наличие чертежа, т.к. ваш персонаж не знает, как их изготавливать. Чертеж можно попытаться запомнить, чтобы не использовать его в будущем.


Основа правил

Уровни навыка

  • 0 — не обучен
  • 1 — ученик
  • 2 — подмастерье
  • 3 — опытный
  • 4 — мастер

В начале игры игрок  выбирает:

  • две профессии на 1 уровне навыка,
  • или одну профессию на 1 уровне + 30% прогрессии (опыта) в запас.

Сложность рецепта

  • Сложность каждого рецепта заранее определена и равна уровню рецепта. Имеет значение от 0 до 4.
  • Для успешного крафта игрок должен достичь целевого значения сложности.
  • Уровень навыка персонажа является начальным модификатором, к которому будет добавлена итоговая сумма дайсов. (о чём ниже)

Попытка создания

  1. Проверка мастерства (4d4).
    • Бросок 4d4.
    • Каждый результат, выпавший на кубике, влияет на итоговый результат этой попытки:
      • 1 → уровень снижается на -1
      • 2–3 → без изменений
      • 4 → уровень повышается на +1
    • Результат дайсов складывается, и прибавляется значение уровня навыка. В итоге получаете итоговый уровень попытки.
  2. Прогрессия (если ≥ 1%).
    • После бросков кидается d100.
      Если выпавшее число ≤ прогрессии навыка (0–50%), итоговый уровень увеличивается ещё на +1.
    • Прогрессия растёт после каждой попытки (удачной или нет).
    • При достижении 51% — ваш реальный уровень навыка повышается на +1, а прогрессия сбрасывается в 0%.

Результаты попытки

  • Итоговый уровень ≥ сложности рецепта → успех, предмет создан.
  • Итоговый уровень на 1 меньше → провал, материалы сохраняются.
  • Итоговый уровень на 2 и более меньше → критический провал, предмет не создан, теряется случайная половина материалов.
  • Итоговый уровень на 2 и более выше → шедевр, предмет выдающегося качества.

Примеры

Подробный пример:

  • Повар-ученик (ур.1) готовит ужин сложности 2:
    • За счет 1 уровня навыка, повар относительно нуля уже имеет 1 к итоговому результату.
    • Игрок делает бросок 4d4 со следующими результатами:
      • 1 — (-1) к итоговому результату.
      • 2 — (+0) к итоговому результату.
      • 4 — (+1) к итоговому результату.
      • 4 — (+1) к итоговому результату.
    • Суммируем результаты, полученные от бросков и модификатор уровня профессии:
      • 1 навык, далее броски (-1+0+1+1)=2
    • Результат 2, он соответствует сложности рецепта (2) — ужин готов.

Дополнительные примеры:

  • Портной-ученик (ур.1) шьёт куртку сложности 2.
    Броски 4d4: (3, 3, 4, 1) → 0, 0, +1, -1 → итог 1.
    (0+0+1+(-1)+уровень профессии(1))
    Куртка не создана.
    Но прогрессия = 18%, совершается бросок d100, выпадет 12.
    12 < 18 → прогрессия добавила +1, итог стал 2. Куртка готова.
  • Алхимик-подмастерье (ур.2) пытается сварить зелье сложности 3.
    Броски 4d4: (1, 1, 2, 2) → -1, -1, 0, 0 → итог 0.
    Это на 3 ниже → критический провал. Половина реагентов пропала. Но прогрессия всё равно растёт.
  • Кузнец-опытный (ур.3) делает меч сложности 2.
    Броски 4d4: (3, 2, 3, 4) → 0, 0, 0, +1 → итог 4.
    Это на 2 выше → получился мастерворк-меч с бонусом к урону.

В двух словах

  1. Кидаешь 4d4 → уровень попытки.
  2. Прибавляешь уровень навыка.
  3. Кидаешь d100 → шанс получить +1 уровень от прогрессии.
  4. Дотянулся до рецепта → предмет готов.
  5. Перебор → мастерворк.
  6. Недобор → провал или критический провал.

Помощь

Если два персонажа занимаются одной и той же задачей, один может помочь другому, при условии что ассистент имеет хотя бы 1 ступень той же Профессии. Он делает проверку (инструменты не нужны), со сл. на 1 ниже сложности изготовления, при успехе повышая итоговый результат тому кто изготавливает на +1. Однако, если результат ассистента будет хотя бы на 1 ниже его собственной сложности, итоговый результат крафта ведущего игрока будет снижен на -1.

FAQ

  • Можно крафтить без профессии?
    Только рецепты у которых указано требование профессии 0. Или используя навык кустарного крафта.
  • Как получить опыт профессии, которую не взял со старта?
    Крафтить доступные рецепты, относящиеся к профессии.
  • Кустарное дело повышает прогрессию в профессиях?
    Нет. Оно позволяет с повышенным бонусом создать специфические вещи.

Что теряется при критическом провале?
Случайная половина материалов. Инструменты и оборудование не страдают (если не сказано в рецепте).