Вдали от суеты городов, в дебрях беспутных лесов и на просторах необъятных равнин следопыты несут свой вечный дозор. Следопыты учатся выслеживать добычу, подобно хищнику, скрытно передвигаясь по дикой местности и прячась среди зарослей и завалов.
Благодаря своей связи с природой следопыты также могут творить заклинания, используя её первобытную мощь. Следопыт оттачивает свои таланты и магию со смертельным упорством, стремясь защитить мир от разорения чудовищами и тиранами.
Особенности следопыта
Характеристика | Значение |
---|---|
Основная характеристика | Сила, Восприятие или Ловкость |
Кость хитов | к10 |
Хиты | 24+мод. Вын. за 1 уровень +мод. Вын. за каждый уровень выше 1 (мин 0) |
Владение атрибутами | +2 ступени Мастерства для Тонкости Чувств и Адаптированности, +1 ступень в Акробатику ЛИБО Атлетику |
Владение навыками | +6 очков Талантов для распределения ТОЛЬКО в навыки |
Владение оружием | +1 ступень Мастерства для всех видов оружия |
Владение магией | +1 ступень Мастерства Сл. спасброска заклинаний |
Владение доспехами | +1 ступень Мастерства для всех видов доспехов и щитов |
Умения класса следопыт
Уровень | Умения класса | Избранный враг | Подг. закл. | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Использование заклинаний, Избранный Враг, Оружейные приёмы | 2 | 2 | 2 | — | — |
2 | Искусный исследователь, Боевой стиль | 2 | 3 | 2 | — | — |
3 | Подкласс следопыта | 2 | 4 | 3 | — | — |
4 | Увеличение характеристик | 3 | 5 | 3 | — | — |
5 | Дополнительная атака | 3 | 6 | 4 | 2 | — |
6 | Скиталец | 3 | 6 | 4 | 3 | — |
7 | Умение подкласса | 4 | 7 | 4 | 3 | — |
8 | Увеличение характеристик | 4 | 8 | 4 | 3 | 1 |
9 | Беспощадный охотник | 4 | 9 | 4 | 3 | 2 |
10 | Неутомимый | 5 | 10 | 4 | 3 | 3 |
Уровень 1: Использование заклинаний
Вы научились использовать магическую сущность природы для наложения заклинаний. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям следопыта, которые будут перечислены в списке заклинаний следопыта далее в описании класса.
Ячейки заклинаний. Таблица «Умения следопыта» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете использовать для заклинаний 1+ круга. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых.
Подготовленные заклинания 1+ круга. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ круга, которые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 2 заклинания 1 круга из списка заклинаний следопыта.
Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни следопыта, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Умения следопыта».
Каждый раз, когда это число увеличивается, выберите дополнительные заклинания из списка заклинаний следопыта, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения следопыта». Выбранные заклинания должны быть того круга, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы следопыт 5 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 6 заклинаний следопыта 1 или 2 круга в любой комбинации.
Если другое умение следопыта даёт вам всегда подготовленные заклинания, то эти заклинания не учитываются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями следопыта для вас.
Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить 1 заклинание из вашего списка на другое заклинание из списка заклинаний следопыта, для которого у вас имеется ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Ученость — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний следопыта.
Заклинательная фокусировка. В качестве заклинательной фокусировки для ваших заклинаний следопыта вы можете использовать фокусировку друидов.
Уровень 1: Избранный враг
У вас всегда подготовлено заклинание Метка охотника. Вы можете наложить его дважды без траты ячейки заклинания и восстанавливаете все потраченные использования этого умения после завершения продолжительного отдыха.
Количество раз, которое вы можете сотворить заклинание без траты ячейки, увеличивается при достижении определённых уровней следопыта, как показано в столбце «Избранный враг» из таблицы «Умения следопыта».
Уровень 1: Оружейные приёмы
Ваша тренировка с оружием позволяет вам использовать оружейные приёмы 2 типов оружия из тех, которыми вы владеете, по вашему выбору. Например, луков и коротких мечей. Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете поменять типы оружия. Например, вы можете перейти на использование оружейных приёмов пистолетов и длинных мечей.
Уровень 2: Искусный исследователь
Ваши путешествия наделили вас следующими эффектами:
Компетентность. Выберите одно из ваших владений навыком, для которого у вас нет компетентности. Вы получаете компетентность для этого навыка.
Языки. Вы обучаетесь 2 языкам на выбор из таблицы языков.
Уровень 2: Боевой Стиль
Вы получаете Перк категории «боевой стиль» по вашему выбору. Вместо выбора такового, можете выбрать вариант ниже.
Воин-друид. Вы обучаетесь 2 заговорам друида на ваш выбор (список заклинаний друида находится в описании класса друид). Выбранные заговоры для вас считаются заклинаниями следопыта, и для их сотворения используется Ученость. Каждый раз, когда вы получаете уровень следопыта, вы можете заменить 1 из этих заговоров другим заговором друида.
Уровень 3: Подкласс следопыта
Вы получаете подкласс следопыта по вашему выбору. Подклассы Повелителя зверей, Фейского странника, Сумрачного охотника и Охотника подробно изложены после списка заклинаний этого класса. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях следопыта. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню следопыта или ниже.
Повелитель зверей
Фейский странник
Сумрачный охотник
Охотник
Уровень 4: Перк
Выберите 1 любой Перк из списка.
Также добавьте +1 ступень Мастерства к любому Атрибуту, в котором у вас 0 или 1 ступени.
Уровень 5: Дополнительная атака
Вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие Атака в свой ход.
Уровень 6: Скиталец
Ваша скорость передвижения увеличивается на 10 футов, если вы не носите тяжёлый доспех. Вы также получаете скорость лазания и плавания, равную вашей скорости передвижения.
Помимо этого, вы можете потратить 1 ячейку заклинаний следопыта и потратить одну минуту, концентрируясь, и узнать, есть ли в округе существа, какого они типа, и приблизительное направление до них. Расстояние, на котором вы обнаруживаете существ, зависит от круга ячейки: 90фт для 1 круга, 300фт для 2 круга, 1 миля для 3 круга.
Уровень 8: Перк
Выберите 1 любой Перк из списка.
Также добавьте +1 ступень Мастерства к любому Атрибуту.
Уровень 9: Беспощадный охотник
Добавьте +1 ступень мастерства к любому Атрибуту. Также, выберите 1 из ваших владений навыком, для которых у вас нет компетентности. Вы получаете компетентность для этого навыка. Также, вы получаете +1 бесплатное использование Метки охотника, а получение урона больше не может нарушить вашу Концентрацию на ней.
Уровень 10: Неутомимый
Отныне в путешествиях вас поддерживают первобытные силы, предоставляя следующие эффекты:
Временные хиты. Действием магия вы можете дать себе количество временных хитов, равное 1к8 + ваш модификатор Учености (минимум 1 хит). Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Учености (минимум 1 раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.
Снижение истощения. После завершения каждого короткого отдыха ваша степень состояния истощённый (при наличии) уменьшается на 1.
Список заклинаний
В этом разделе представлен список заклинаний класса. Заклинания отсортированы по уровню и алфавиту, а также указана школа магии каждого заклинания. В столбце «Спец.» (Специальное) К означает, что заклинание требует концентрации, Р означает, что это ритуал, а М означает, что требуется определённый материальный компонент.


