Меню Закрыть

5 круг

Разрушительная волна [Destructive Wave]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный

Классы: Паладин

Разрушительная энергия распространяется рябью от вас на 30 футов. Каждое выбранное вами существо в пределах этой области совершает спасбросок Телосложения. В случае провала цель получает 5к6 урона звуком и 5к6 урона излучением или некротической энергией (на ваш выбор), а также получает состояние лежащий ничком. В случае успеха цель получает только половину урона.

Длань Бигби [Bigby’s Hand]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (яичная скорлупа и перчатка)

Классы: Волшебник, Чародей

Вы создаёте руку большого размера из мерцающей магической энергии в свободном пространстве, которое вы видите в пределах дистанции. Рука существует на протяжении длительности заклинания и двигается по вашему приказу, имитируя движения вашей собственной руки.

Рука — это объект с КД 20 и Хитами, равными вашему максимальному количеству Хитов. Если хиты руки опускается до 0, заклинание заканчивается. Рука не занимает пространство, в котором находится.

Когда вы накладываете заклинание и бонусным действием на ваших последующих ходах, вы можете переместить руку на расстояние до 60 футов и вызвать одно из следующих действий:

Сжатый кулак. Рука наносит удар по цели в пределах 5 футов от неё. Совершите рукопашную атаку заклинанием. При попадании цель получает 5к8 урона силовым полем.

Могучая длань. Рука пытается толкнуть существо огромного или меньшего размера в пределах 5 футов от неё. Цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе рука толкает её на 5 футов плюс количество футов, равное модификатору вашей заклинательной характеристики, умноженному на 5. Рука движется вместе с целью, оставаясь в пределах 5 футов от неё.

Сжимающая длань. Рука пытается схватить существо огромного или меньшего размера в пределах 5 футов от неё. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе цель получает состояние схваченный, со Сл. освобождения, равной Сл. спасброска ваших заклинаний. Пока рука держит цель, вы можете бонусным действием заставить руку сжать её, нанося дробящий урон цели в размере 4к6 плюс ваш модификатор заклинательной характеристики.

Преграждающая длань. Рука предоставляет вам укрытие на половину от атак и других эффектов, которые исходят из её пространства или проходят через него. Кроме того, её пространство считается труднопроходимой местностью для ваших врагов.

Накладывание более высокой ячейкой:

Накладывание более высокой ячейкой. Урон от Сжатого кулака увеличивается на 2к8 и урон от Сжимающей длани увеличивается на 2к6 за каждый уровень ячейки заклинания выше 5го.

Стена силы [Wall of Force]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (осколок стекл)

Невидимая стена силы возникает в точке по вашему выбору в пределах дистанции. Стена может появиться в любой ориентации по вашему выбору: горизонтально, вертикально или под углом. Она может свободно висеть в воздухе или опираться на твердую поверхность. Вы можете сформировать её в виде полусферического купола или сферы радиусом до 10 футов, либо придать ей плоскую форму, состоящую из десяти панелей размером 10 на 10 футов. Каждая панель должна соприкасаться с другой. В любой форме стена имеет толщину 1/4 дюйма и существует в течение длительности заклинания. Если стена возникает в пространстве существа, то оно отталкивается на одну сторону стены (вы выбираете сторону).

Ничто не может физически пройти через стену. Она неуязвима ко всем видам урона и не может быть развеяна заклинанием Рассеивание магии. Однако заклинание Распад мгновенно уничтожает стену. Стена также простирается на Эфирный план и блокирует эфирное перемещение через неё.

Стена камня [Wall of Stone]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (куб гранита)

Немагическая стена прочного камня возникает в точке по вашему выбору в пределах дистанции. Стена толщиной 6 дюймов состоит из 10 панелей размером 10 на 10 футов. Каждая панель должна соприкасаться с другой. Альтернативно можно создать панели размером 10 на 20 футов и толщиной всего 3 дюйма.

Если стена возникает в пространстве существа, то оно отталкивается на одну сторону стены (вы выбираете сторону). Если существо оказывается окружённым стеной со всех сторон (или стеной и другой поверхностью), то оно может совершить спасбросок Ловкости. При успехе существо может реакцией переместиться до своей скорости, чтобы не оказаться окружённой стеной.

Стена может иметь любую форму, но не может занимать пространство существа или предмета. Она не обязана быть вертикальной или стоять на твёрдом основании, но должна сливаться с существующим камнем и быть на нём надёжно закреплена. Таким образом, можно использовать это заклинание для создания моста через пропасть или создания пандуса.

Если создаётся пролёт длиной более 20 футов, то необходимо уменьшить размер каждой панели вдвое для создания опор. Стену можно грубо формовать, создавая бойницы и подобные структуры.

Стена является объектом из камня, который может быть повреждён и, следовательно, проломлен. Каждая панель имеет 15 КД и 30 хитов на каждый дюйм толщины и обладает иммунитетом к урону ядом и психической энергией. Сведение панели к 0 хитам разрушает её и может привести к обрушению соединённых панелей по усмотрению Мастера.

Если вы поддерживаете концентрацию на этом заклинании в течение его полной длительности, то стена становится постоянной и её нельзя развеять. В противном случае стена исчезает, когда заклинание заканчивается.

Небесный огонь [Flame Strike]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (щепотка серы)

Классы: Жрец

Подклассы: Домен света (Жрец), Клятва преданности (Паладин)

Вертикальный столб ослепительного огня с ревом нисходит сверху. Каждое существо в цилиндре с центром в пределах дистанции с 10-футовым радиусом и 40-футовой высотой совершает спасбросок Ловкости. При провале спасброска существо получает 5к6 урона огнём и 5к6 урона излучением или половину этого урона при успешном спасброске.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон огнём и урон излучением увеличиваются на 1к6 за каждую ячейку выше 5.

Конус холода [Cone of Cold]

Круг: 5

Школа: Воплощение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (небольшой кристаллический или стеклянный конус)

Классы: Волшебник, Друид, Чародей

Подклассы: Круг земли (Друид)

Вы испускаете поток холодного воздуха. Каждое существо в конусе 60 футов, исходящем от вас, должно совершить спасбросок Телосложения, получая 8к8 урона холодом при провале спасброска или половину этого урона при успешном спасброске. Существо, убитое этим заклинанием, становится замороженной статуей до тех пор, пока не растает.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5

Призыв духа небожителя [Summon Celestial]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (реликварий стоимостью 500+ зм)

Вы призываете дух небожителя. Он появляется в незанятом пространстве в пределах видимой дистанции и использует статблок Дух небожителя. При накладывании заклинания выберите: мститель или защитник. Это определяет некоторые детали его статблока. Дух — это существо в виде ангела. Существо исчезает, когда его хиты достигают 0 или когда заклинание заканчивается.

Существо является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно действует сразу после вас, но имеет ваш порядок инициативы. Оно подчиняется вашим вербальным командам (вам не требуется тратить действия). Если вы не отдаёте команд, то оно использует действие уклонение и перемещается, чтобы избегать опасности.

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Призыв духа дракона [Summon Dragon]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (предмет с изображением дракона стоимостью 500+ зм)

Вы призываете дух дракона. Он появляется в незанятом пространстве в пределах видимой дистанции и использует статблок Дух дракона. Существо исчезает, когда его хиты достигают 0 или когда заклинание заканчивается.

Существо является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно действует сразу после вас, но имеет ваш порядок инициативы. Оно подчиняется вашим вербальным командам (вам не требуется тратить действия). Если вы не отдаёте команд, то оно использует действие уклонение и перемещается, чтобы избегать опасности. Накладыв

Накладывание более высокой ячейкой:

Используйте уровень ячейки для параметра «уровень заклинания» в статблоке.

Облако смерти [Cloudkill]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Чародей

Вы создаёте сферу с радиусом 20 футов из жёлто-зелёного тумана с центром в точке, выбранной вами в пределах дистанции. Туман существует всё время действия заклинания или до тех пор, пока сильный ветер (например, созданный с помощью заклинания Порыв ветра) не рассеет его, завершив заклинание. Область действия заклинания становится сильно заслонённой.

Каждое существо в сфере совершает спасбросок Телосложения, получая 5к8 урона ядом при неудачном спасброске или половину этого урона при успехе. Существо также должно совершить этот спасбросок, когда сфера перемещается в его область и когда оно входит в сферу или завершает свой ход в ней. Существо совершает этот спасбросок только один раз за ход.

Сфера перемещается на 10 футов от вас в начале каждого вашего хода.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5.

Изгоняющая кара [Banishing Smite]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Бонусное действие, которое вы совершаете сразу после попадания по существу рукопашным оружием или безоружным ударом.

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный

Классы: Паладин

Цель, поражённая этим броском атаки, получает от этой атаки дополнительно 5к10 урона силовым полем. Если после атаки у цели остаётся 50 хитов или меньше, то она должна совершить спасбросок Харизмы или быть перемещённой на безвредный демиплан на время длительности заклинания. Находясь там, цель находится в состоянии недееспособный. Когда заклинание заканчивается, цель возвращается на место, откуда исчезла, или в ближайшее свободное пространство, если исходное место занято.

Древесный путь [Tree Stride]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Следопыт

Подклассы: Круг земли (Друид), Клятва древних (Паладин)

Вы получаете способность входить в дерево и перемещаться через него в другое дерево того же вида в пределах 500 футов. Оба дерева должны быть живыми и не меньше вашего размера. Вам нужно использовать 5 футов перемещения, чтобы войти в дерево. Вы мгновенно узнаете местоположение всех других деревьев того же вида в пределах 500 футов и перемещением можете либо пройти в одно из этих деревьев, либо выйти из дерева, в котором находитесь. Вы оказываетесь в выбранной вами точке в пределах 5 футов от дерева назначения, используя ещё 5 футов перемещения. Если у вас не осталось перемещения, то вы оказываетесь в пределах 5 футов от дерева, в которое вошли.

Вы можете использовать эту способность транспортировки только 1 раз за каждый ваш ход. Вы должны завершать каждый ход вне дерева.

Удар стального ветра [Steel Wind Strike]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (рукопашное оружие стоимостью 1+ см)

Классы: Волшебник, Следопыт

Подклассы: Домен войны (Жрец)

Вы взмахиваете оружием, используемым для наложения заклинания, и затем исчезаете, чтобы нанести удар, как ветер. Выберите до 5 существ, которых вы видите в пределах дистанции. Совершите рукопашную атаку заклинанием по каждому из выбранных существ. При попадании цель получает 6к10 урона силовым полем.

Затем вы телепортируетесь на незанятое пространство, которое вы видите в пределах 5 футов от одной из целей.

Нашествие насекомых [Insect Plague]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 300 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (саранча)

Классы: Друид, Жрец, Чародей

Подклассы: Круг земли (Друид), Исчадие (Колдун)

Рой саранчи заполняет сферу радиусом 20 футов с центром в точке, которую вы выбираете в пределах дистанции. Сфера остаётся на время длительности заклинания, и её область становится слабо заслонённой и труднопроходимой местностью.

Когда рой появляется, то каждое существо в его пределах совершает спасбросок Телосложения, получая 4к10 колющего урона при неудачном спасброске или половину этого урона при успешном. Существо также совершает этот спасбросок, когда впервые за ход входит в область действия заклинания или заканчивает там свой ход. Существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше 5.

Круг телепортации [Teleportation Circle]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: 1 минута

Дальность: 10 футов

Продолжительность: Раунд

Компоненты: Вербальный, Материальный (редкие чернила стоимостью 50+ зм, расходуемые заклинанием)

Классы: Бард, Волшебник, Колдун, Чародей, Изобретатель

Когда вы накладываете это заклинание, вы рисуете круг радиусом 5 футов на земле, украшенный символами, которые связывают ваше местоположение с постоянным кругом телепортации, последовательность символов которого вам известна, и который находится на том же плане существования, что и вы. Мерцающий портал открывается внутри нарисованного круга и остаётся открытым до конца вашего следующего хода. Любое существо, вошедшее в портал, мгновенно оказывается в пределах 5 футов от целевого круга или на ближайшем свободном месте, если пространство занято.

Многие крупные храмы, гильдии и другие важные места имеют постоянные круги телепортации. Каждый круг включает уникальную последовательность символов — строка знаков, расположенных в определённом порядке.

Когда вы впервые получаете способность накладывать это заклинание, вы узнаёте последовательности символов для 2 мест на Материальном плане, определяемых Мастером. Вы можете изучить дополнительные последовательности символов во время ваших приключений. Вы можете запомнить новую последовательность символов, изучив её в течение 1 минуты.

Вы можете создать постоянный круг телепортации, накладывая это заклинание в одном и том же месте каждый день в течение 365 дней.

Вызов элементаля [Conjure Elemental]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Друид, Следопыт

Вы вызываете большого, неосязаемого духа с Планов стихий, который появляется в незанятом пространстве в пределах дистанции. Выберите стихию духа, которая определяет тип его урона: воздух (электрический), земля (звуковой), огонь (огненный) или вода (холодный). Дух существует на протяжении действия заклинания.

Каждый раз, когда существо, которое вы видите, входит в пространство духа или начинает свой ход в пределах 5 футов от духа, то вы можете заставить это существо совершить спасбросок Ловкости, если дух не опутал какое-либо другое существо. При провале цель получает 8к8 урона тип которого зависит от типа духа и она получает состояние опутанный до конца действия заклинания. В начале каждого своего хода опутанное существо повторяет спасбросок. При провале цель получает 4к8 урона тип которого зависит от типа духа. При успешном спасброске цель не опутана духом.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5.

изменено Эрратой

Вызов залпа [Conjure Volley]

Круг: 5

Школа: Вызов

Время накладывания: Действие

Дальность: 150 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (рукопашное или дальнобойное оружие стоимостью 1+ мм)

Вы взмахиваете оружием, используемым для наложения заклинания, и выбираете точку в пределах дистанции. Сотни подобных друг другу призрачных оружий (или соответствующих этому оружию боеприпасов) падают залпом и затем исчезают. Каждое существо на ваш выбор, которое вы видите в цилиндре с 40-футовым радиусом и 20-футовой высотой, с центром на этой точке, совершает спасбросок Ловкости. Существо получает 8к8 урона силовым полем при провале или половину этого урона при успехе.

Фальшивый двойник [Mislead]

Круг: 5

Школа: Иллюзия

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Колдун, Изобретатель

Подклассы: Странник фей (Следопыт)

Вы получаете состояние невидимый одновременно с появлением вашего иллюзорного двойника на том месте, где вы стояли. Двойник сохраняется на время длительности заклинания, но невидимость заканчивается сразу после того, как вы совершаете атаку, наносите урон или накладываете заклинание.

Действием магия, вы можете переместить иллюзорного двойника на расстояние до двойной вашей скорости и заставить его жестикулировать, говорить и вести себя так, как вы пожелаете. Он является неосязаемым и неуязвимым.

Вы можете видеть его глазами и слышать его ушами, как если бы находились на его месте.

Притворство [Seeming]

Круг: 5

Школа: Иллюзия

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Архифея (Колдун), Сумрачный охотник (Следопыт)

Вы придаёте иллюзорную внешность каждому существу по вашему выбору, которое вы видите в пределах дистанции. Несогласная цель может совершить спасбросок Харизмы и в случае успеха она не подвергается воздействию этого заклинания.

Вы можете придать одну и ту же внешность или разные внешности целям. Заклинание может изменить внешний вид тел и снаряжения целей. Вы можете сделать так, чтобы каждое существо казалось на 1 фут ниже или выше, а также выглядело тяжелее или легче. Новая внешность цели должна сохранять ту же базовую структуру конечностей, что и у цели, но степень иллюзии в остальном зависит от вас. Заклинание длится в течение всего времени действия.

Изменения, произведенные этим заклинанием, не выдерживают проверку физическим исследование. Например, если вы используете это заклинание, чтобы добавить шляпу к своему наряду, то предметы будут проходить сквозь шляпу, и любой, кто её коснется, не почувствует ничего.

Существо, которое совершает действие изучение для анализа цели, может совершить проверку Интеллекта (Анализ) против Сл. спасброска вашего заклинания. В случае успеха оно осознает, что цель замаскирована.

Сотворение [Creation]

Круг: 5

Школа: Иллюзия

Время накладывания: 1 минута

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Особая

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (кисть для краски)

Вы зачерпываете теневую материю из Царства теней, чтобы создать объект в пределах дистанции. Этот объет может быть либо из растительного материала (мягкие изделия, веревка, дерево и тому подобное), либо из минерального материала (камень, кристалл, металл и тому подобное). Объект не может быть больше куба со стороной 5 футов, и он должен быть из материала и формы, которые вы видели ранее.

Длительность заклинания зависит от материала объекта, как указано в таблице материалов. Если объект состоит из нескольких материалов, то используется самая короткая длительность. Использование любого объекта, созданного этим заклинанием, в качестве материального компонента для другого заклинания приводит к провалу этого другого заклинания.

Материал Длительность

Растительная материя 24 часа

Камень или кристалл 12 часов

Драгоценные металлы 1 час

Драгоценные камни 10 минут

Адамантин или мифрил 1 минута

Накладывание более высокой ячейкой:

Куб увеличивается на 5 футов за каждую ячейку выше 5.

Сновидение [Dream]

Круг: 5

Школа: Иллюзия

Время накладывания: 1 минута

Дальность: Особая

Продолжительность: 8 часов

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (горсть песка)

Вы нацеливаетесь на существо, о котором знаете, находящееся на том же плане существования. Вы или добровольное существо, которого вы касаетесь, погружаетесь в состояние транса, чтобы выступить в роли вестника снов. Находясь в трансе, вестник становится недееспособным и имеет скорость 0.

Если цель спит, то вестник появляется в снах цели и может общаться с ней, пока она остается в состоянии сна, в течение длительности заклинания. Вестник также может изменять окружающую среду сна, создавая пейзажи, объекты и другие образы. Вестник может выйти из транса в любой момент, что завершит действие заклинания. Цель будет полностью помнить сон после пробуждения.

Если цель бодрствует, когда вы накладываете заклинание, то вестник об этом узнает и может либо завершить транс (и заклинание), либо ждать, пока цель не уснет, после чего вестник войдет в её сны.

Вы можете сделать так, чтобы вестник выглядел устрашающим для цели. Если вы это делаете, то вестник может передать сообщение длиной не более 10 слов, после чего цель совершает спасбросок Мудрости. В случае провала, цель не получает пользы от своего отдыха и при пробуждении получает 3к6 психического урона.

Реинкарнация [Reincarnate]

Круг: 5

Школа: Некромантия

Время накладывания: 1 час

Дальность: Касание

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (редкие масла стоимостью 1 000+ зм, расходуемые заклинанием)

Классы: Друид

Вы касаетесь мёртвого гуманоидa или его части. Если существо мертво не более 10 дней, то заклинание создаёт для него новое тело и призывает душу войти в это тело. Бросьте 1к10 и воспользуйтесь таблицей ниже, чтобы определить вид тела, или Мастер выбирает другой доступный вид.

1к10 Выбор вида:

1 Аасимар

2 Драконорождённый

3 Дварф

4 Эльф

5 Гном

6 Голиаф

7 Полурослик

8 Человек

9 Орк

10 Тифлинг

Перерождённое существо делает любые выборы, которые предлагает описание его вида, и помнит свою прежнюю жизнь. Оно сохраняет способности, которые имело в своей первоначальной форме, за исключением того, что оно теряет особенности своего предыдущего вида и приобретает особенности нового.

Заражение [Contagion]

Круг: 5

Школа: Некромантия

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: 7 дней

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Жрец

Ваше касание накладывает магическое заражение. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения или получить 11к8 урона некротической энергией и состояние отравленный. Также выберите одну характеристику при накладывании заклинания. Пока цель отравлена, она имеет помехой на спасброски, связанные с выбранной характеристикой.

Цель должна повторять спасбросок в конце каждого своего хода до тех пор, пока не наберёт 3 успеха или 3 провала. Если цель преуспела в 3 спасбросках, то заклинание заканчивается на ней. Если цель провалила 3 раза, то заклинание действует на неё в течение 7 дней.

Каждый раз, когда отравленная цель получает эффект, который должен снять состояние отравленный, цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе состояние отравленного не заканчивается.

Воскрешение [Raise Dead]

Круг: 5

Школа: Некромантия

Время накладывания: 1 час

Дальность: Касание

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (алмаз стоимостью 500+ зм, расходуемый заклинанием)

Вы касаетесь мёртвого существа, которое умерло не более 10 дней назад и не являлось нежитью в момент смерти.

Существо возвращается к жизни с 1 хитом. Это заклинание также нейтрализует любые яды, воздействовавшие на существо в момент его смерти.

Это заклинание закрывает все смертельные раны, но не восстанавливает недостающие части тела. Если у существа отсутствуют части тела или органы, необходимые для выживания (например, голова), то заклинание автоматически проваливается.

Возвращение из мёртвых — тяжёлое испытание. Цель получает штраф -4 ко всем Тестам к20. Каждый раз, когда цель завершает продолжительный отдых, то штраф уменьшается на 1, пока не станет равен 0.

Святилище [Hallow]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: 24 часа

Дальность: Касание

Продолжительность: Пока не рассеется

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (благовония стоимостью 1000+ зм, расходуемые заклинанием)

Классы: Жрец

Вы касаетесь точки и наполняете область вокруг неё святой или нечестивой силой. Область может иметь радиус до 60 футов. Заклинание проваливается, если в этот радиус попадает область, уже находящаяся под действием заклинания Святилище. Наполненная область подвергается следующим эффектам:

Освящённый оберег. Выберите 1 из следующих типов существ: аберрация, небожитель, элементаль, фея, исчадие или нежить. Существа выбранного типа не могут добровольно войти в область, и любое существо, которое находится под контролем или под действием состояния очарованный или испуганный от таких существ, более не является под контролем, очарованным или испуганным ими, пока находится в этой области.

Дополнительный эффект. Вы связываете дополнительный эффект с областью из списка ниже:

Храбрость. Существа любых выбранных вами типов не могут получить состояние испуганный, находясь в этой области.

Тьма. Тьма заполняет область. Обычный свет, а также магический свет, созданный заклинаниями уровня ниже этого, не могут осветить область.

Дневной свет. Яркий свет заполняет область. Магическая тьма, созданная заклинаниями уровня ниже этого, не может погасить свет.

Мирный покой. Мёртвые тела, погребённые в этой области, не могут быть превращены в нежить.

Внеземное вмешательство. Существа любых выбранных вами типов не могут входить или покидать область, используя телепортацию или межпланарные перемещения.

Страх. Существа любых выбранных вами типов получают состояние испуганный, находясь в этой области.

Сопротивление. Существа любых выбранных вами типов получают сопротивление к 1 типу урона на ваш выбор, находясь в этой области.

Тишина. Звуки не могут исходить из этой области и не могут проникать в неё.

Языки. Существа любых выбранных вами типов могут общаться с любым другим существом в этой области, даже если они не разделяют общий язык.

Уязвимость. Существа любых выбранных вами типов получают уязвимость к 1 типу урона на ваш выбор, находясь в этой области.

Рассеивание добра и зла [Dispel Evil and Good]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (порошок серебра и железа)

На время действия заклинания небожители, элементали, феи, исчадия и нежить получают помеху на броски атаки против вас. Вы можете завершить действие заклинания досрочно, используя одну из следующих специальных функций.

Разрушение чар. Используя действие магия, вы касаетесь существа, которое одержимо или находится под воздействием состояний очарованный или испуганный от одного или нескольких существ вышеуказанных типов. Цель перестаёт быть одержимой, очарованой или испуганой такими существами.

Изгнание. Используя действие магия, вы нацеливаетесь на 1 существо, которое видите в пределах 5 футов от себя, принадлежащее к одному из указанных выше типов существ. Цель должна совершить спасбросок Харизмы, иначе будет отправлена обратно на свой родной план, если она уже не находится там. Если они не на своём родном плане, нежить отправляется в Царство теней, а феи — в Страну фей.

Преграда жизни [Antilife Shell]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид

Аура распространяется от вас в пределах 10-футовой эманации на всю длительность заклинания. Аура не позволяет существам, кроме конструктов и нежити, проникнуть внутрь полностью или частично. Подвергшееся воздействию существо может использовать заклинания или совершать атаки дальнобойным оружием или оружием со свойством досягаемость через барьер.

Если вы перемещаетесь так, что существо под воздействием заклинания вынуждено пройти сквозь барьер, то заклинание заканчивается.

Планарные узы [Planar Binding]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: 1 час

Дальность: 60 футов

Продолжительность: 24 часа

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (драгоценный камень стоимостью 1000+ зм, расходуемый заклинанием)

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Жрец, Колдун, Изобретатель

Вы пытаетесь обязать небожителя, элементаля, фею или исчадие служить вам. Существо должно находиться в пределах дистанции на протяжении всего накладывания заклинания. Как правило, существо сначала призывается в центр заклинания Магический круг с обратным направлением, чтобы удержать цель, пока это заклинание накладывается. По завершении накладывания цель должна совершить спасбросок Харизмы или быть обязанной вам служить на время длительности заклинания. Если существо было призвано или создано другим заклинанием, то длительность другого заклинания продлевается до длительности этого заклинания.

Обязанное существо должно выполнять ваши команды в меру своих возможностей. Вы можете приказать существу сопровождать вас в приключении, охранять место или доставить сообщение. Если существо враждебно, то оно будет стремиться извратить ваши команды, чтобы достичь своих целей. Если существо выполнит ваши команды до окончания заклинания, то оно вернется к вам, чтобы сообщить об этом, если вы находитесь на одном плане бытия. Если вы находитесь на другом плане, то оно возвращается на место, где вы его связали, и остается там до окончания действия заклинания.

Накладывание более высокой ячейкой:

Длительность увеличивается при использовании ячейки 6 уровня (10 дней), 7 уровня (30 дней), 8 уровня (180 дней) и 9 уровня (366 дней).

Высшее восстановление [Greater Restoration]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: Касание

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (алмазная пыль стоимостью не менее 100 зм, расходуемая заклинанием)

Вы касаетесь существа и магически снимаете с него 1 из следующих эффектов:

• 1 степень истощения

• Состояние очарованный или окаменевший

• Проклятие, включая настройку цели на проклятый магический предмет

• Любое уменьшение одной из характеристик цели

• Любое уменьшение максимума хитов цели

Множественное лечение ран [Mass Cure Wounds]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Друид, Жрец, Изобретатель

Подклассы: Круг луны (Друид), Домен жизни (Жрец)

Волна целительной энергии распространяется от точки, которую вы видите в пределах дистанции. Выберите до 6 существ в сфере радиусом 30 футов с центром в этой точке. Каждое из выбранных существ восстанавливает количество хитов, равное 5к8 + ваш модификатор заклинательной характеристики.

Накладывание более высокой ячейкой:

Лечение увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5.

Круг силы [Circle of Power]

Круг: 5

Школа: Ограждение

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный

Классы: Волшебник, Жрец, Паладин

Аура исходит от вас эманацией в радиусе 30 футов на время длительности заклинания. Находясь в ауре, вы и ваши союзники совершаете с преимуществом спасброски против заклинаний и других магических эффектов. Если существо, находящееся под воздействием ауры, совершает спасбросок против заклинания или магического эффекта, который позволяет получить половину урона при успешном спасброске, то оно не получает урона при успешном спасброске.

Подчинение личности [Dominate Person]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Чародей, Изобретатель

Подклассы: Домен обмана (Жрец), Архифея (Колдун)

1 гуманоид, которого вы видите в пределах дистанции, совершает спасбросок Мудрости. Он делает это с преимуществом, если вы или ваши союзники сражаетесь с ним. В случае провала спасброска цель получает состояние очарованный до окончания действия заклинания. Когда цель получает урон, то повторяет спасбросок, заканчивая эффект заклинания на себе при успехе.

У вас есть телепатическая связь с очарованной целью, пока вы оба находитесь на одном плане существования. В свой ход вы можете использовать эту связь, чтобы отдавать команды цели (действие не требуется), например, «Атакуй то существо», «Перемести сюда» или «Принеси тот предмет». Цель делает всё возможное, чтобы подчиниться в свой ход. Если она выполняет приказ и не получает от вас дальнейших указаний, то она действует и перемещается по своему усмотрению, сосредотачиваясь на собственной защите.

Вы можете приказать цели совершить реакцию, но для этого вам придется использовать свою собственную реакцию.

Накладывание более высокой ячейкой:

Ваша концентрация может длиться дольше при использовании ячейки 6 уровня (до 10 минут), 7 уровня (до 1 часа), 8+ уровня (до 8 часов).

Обет [Geas]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: 1 минута

Дальность: 60 футов

Продолжительность: 30 дней

Компоненты: Вербальный

Вы отдаёте вербальный приказ существу, которое видите в пределах дистанции, приказывая ему выполнить некую услугу или воздержаться от действия или курса действий, по вашему выбору. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе она получает состояние очарованный на время действия заклинания. Цель автоматически преуспевает, если не понимает ваш приказ.

Пока существо очаровано, оно получает 5к10 урона психической энергией, если действует прямо противоположно вашему приказу. Этот урон наносится не более 1 раза в день.

Вы можете отдать любой приказ, кроме тех, которые приведут к неминуемой смерти. Если вы отдаёте самоубийственный приказ, то заклинание заканчивается.

Заклинания Снятие проклятья, Высшее восстановление или Желание прекращают действие этого заклинания.

Накладывание более высокой ячейкой:

Если вы используете ячейку 7 или 8 уровня, то длительность увеличивается до 365 дней. Если вы используете ячейку 9 уровня, заклинание действует до тех пор, пока не будет прекращено одним из вышеупомянутых заклинаний.

Синаптический разряд [Synaptic Static]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Колдун, Чародей, Изобретатель

Вы вызываете всплеск психической энергии в точке в пределах дистанции. Каждое существо в 20-футовой сфере с центром в этой точке должно совершить спасбросок Интеллекта. При провале оно получает 8к6 урона психической энергией, при успехе половину этого урона.

При провале цели также на 1 минуту окутываются запутанными мыслями. В это время они вычитают 1к6 из всех своих бросков атаки и проверок характеристик, а также спасбросков Телосложения для поддержания концентрации. Цель совершает спасбросок Интеллекта в конце каждого своего хода, завершая эффект на себе при успехе.

Удержание чудовища [Hold Monster]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 90 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (прямой кусок железа)

Выберите существо, которое вы видите в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Мудрости или получить состояние парализованный на длительность заклинания. В конце каждого своего хода цель повторяет спасбросок, при успехе заклинание прекращается.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете выбрать 1 дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше 5.

Сияющий шторм Джалларзи [Jallarzi’s Storm of Radiance]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (щепотка фосфора)

Классы: Волшебник, Колдун

Вы выпускаете шторм из вспышек света и яростного грома в цилиндре радиусом 10 футов и высотой 40 футов с центром в точке, которую вы видите в пределах дистанции.

Находясь в этой области, существа получают состояния ослеплённый и оглохший и они не могут накладывать заклинания с вербальным компонентом.

Когда шторм появляется, то каждое существо в нём совершает спасбросок Телосложения, получая 2к10 урона излучением и 2к10 урона звуком при провале или половину этого урона при успехе. Существо также совершает этот спасбросок, когда впервые входит в область действия заклинания в течение своего хода или заканчивает там свой ход. Существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон излучением и громом увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше 5.

Изменение памяти [Modify Memory]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Изобретатель

Подклассы: Домен обмана (Жрец), Великий Древний (Колдун)

Вы пытаетесь изменить воспоминания другого существа. 1 существо, которое вы видите в пределах дистанции, совершает спасбросок Мудрости. Если вы сражаетесь с существом, то оно совершает этот спасбросок с преимуществом. В случае провала цель получает состояние очарованный на время действия заклинания. Пока существо очаровано таким образом, то оно также получает состояние недееспособный и не осознает окружающую обстановку, хотя может вас слышать. Если цель получает любой урон или становится целью другого заклинания, то это заклинание заканчивается и воспоминания не изменяются.

Пока это очарование действует, вы можете изменить воспоминания цели об одном событии, которое произошло в течение последних 24 часов и длилось не более 10 минут. Вы можете полностью стереть память об этом событии, позволить цели вспомнить всё с потрясающей точностью, изменить детали этого события или создать новое воспоминание.

Вы должны произносить цели описания, как её воспоминания изменяются, и она должна понимать ваш язык, чтобы измененные воспоминания укоренились. Её разум заполняет любые пробелы в деталях вашего описания. Если заклинание заканчивается до того, как вы завершите описание измененных воспоминаний, то память существа не изменяется. В противном случае измененные воспоминания закрепляются, когда заклинание заканчивается.

Изменённая память не обязательно влияет на поведение существа, особенно если воспоминание противоречит его естественным склонностям, мировоззрению или убеждениям. Нелогичная изменённая память, такая как ложное воспоминание о том, как существо наслаждалось плаванием в кислоте, отвергается как дурной сон. Мастер может решить, что изменённая память слишком бессмысленна, чтобы повлиять на существо.

Заклинания Снятие проклятья или Высшее восстановление, наложенные на цель, восстанавливают истинную память существа.

Накладывание более высокой ячейкой:

Вы можете изменить воспоминания цели о событии, которое произошло до 7 дней назад (ячейка 6 уровня), 30 дней назад (ячейка 7 уровня), 365 дней назад (ячейка 8 уровня) или в любое время в прошлом существа (ячейка 9 уровня).

Величественное присутствие Йоланды [Yolande’s Regal Presence]

Круг: 5

Школа: Очарование

Время накладывания: Действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (миниатюрная диадема)

Вы окружаете себя неземной величественностью в 10-футовой эманации. Каждый раз, когда эманация входит в пространство существа, которое вы можете видеть, или когда существо, которое вы видите, входит в эманацию или заканчивает свой ход в ней, вы можете заставить это существо совершить спасбросок Мудрости. При провале цель получает 4к6 урона психической энергией и получает состояние лежащий ничком, а также вы можете оттолкнуть её на расстояние до 10 футов. При успешном спасброске цель получает только половину урона. Существо совершает этот спасбросок только 1 раз за ход.

Пробуждение разума [Awaken]

Круг: 5

Школа: Преобразование

Время накладывания: 8 часов

Дальность: Касание

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (агат стоимостью 1 000+ зм, расходуемый заклинанием)

Классы: Бард, Друид, Изобретатель

Потратив время на прокладывание магических каналов в драгоценном камне, вы касаетесь им цели. Целью должна быть либо существо с типом зверь или растение и с Интеллектом 3 или ниже, либо обычное растение, которое не является существом. Интеллект цели становится равен 10 и она получает способность говорить на 1 известном вам языке. Если целью стало обычное растение, не являющееся существом, то оно становится существом с типом растение, приобретает способность двигать своими конечностями, корнями, лианами, побегами и так далее, а также получает чувства, подобные человеческим. Мастер выбирает подходящий статблок для такого растения, такой как Пробужденный куст или Пробужденное дерево из Бестиария. Пробужденное существо получает состояние очарованный на 30 дней или до тех пор, пока вы или ваши союзники не нанесете ему урон. Когда это состояние заканчивается, то пробужденное существо само решает, каким будет его отношение к вам.

Оживление вещей [Animate Objects]

Круг: 5

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 120 футов

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Бард, Волшебник, Чародей, Изобретатель

По вашему приказу оживают предметы. Выберите несколько немагических предметов в пределах дистанции, которые никто не несёт и не носит, которые не прикреплены к поверхности, и не громадные. Максимальное количество предметов равно модификатору вашей заклинательной характеристики. Для этого количества, средний или меньше предмет считается за 1, большой предмет считается за 2, а огромный предмет считается за 3.

Все цели оживают, у них вырастают ноги, и они становятся конструктами, которые используют статблок Оживлённого предмета (см. далее). Эти существа находятся под вашим контролем пока это заклинание активно или пока их хиты не уменьшатся до 0. Каждое существо, которое вы оживили этим заклинанием, является союзником для вас и ваших союзников. В бою оно разделяет вашу инициативу и совершает свой ход сразу после вас.

Пока это заклинание активно, вы можете бонусным действием мысленно отдать приказ существу, которое оживили этим заклинанием, если оно находится в пределах 500 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, то вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Если вы не отдадите команду, то существо будет использовать действие уклонение и двигаться только чтобы избежать вреда. Когда хиты существа опускаются до 0, оно возвращается в форму предмета, и оставшийся урон переносится на эту форму

Накладывание более высокой ячейкой:

Урон атаки Удар увеличивается на 1к4 (у среднего существа и меньше), 1к6 (у большого существа) или 1к12 (у огромного существа) за каждый уровень ячейки выше 5.

Телекинез [Telekinesis]

Круг: 5

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 60 футов

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Волшебник, Чародей

Подклассы: Пси-воин (Воин), Великий Древний (Колдун), Аберрантное чародейство (Чародей)

Вы получаете способность двигать или манипулировать существами или предметами силой мысли. Когда вы накладываете это заклинание и действием магия на ваших следующих ходах до окончания длительности заклинания, вы можете направить свою волю на 1 существо или предмет, которое видите в пределах дистанции, вызывая один из эффектов, описанных ниже. Вы можете воздействовать на одну и ту же цель раунд за раундом или в любой момент выбрать новую. Если вы смените цель, то предыдущая перестанет быть под воздействием заклинания.

Существо. Вы можете попытаться переместить существо огромного или меньшего размера. Цель должна совершить успешный спасбросок Силы, иначе вы перемещаете её на 30 футов в любом направлении в пределах дистанции заклинания. До конца вашего следующего хода существо получает состояние опутанный и если вы поднимете его в воздух, оно остаётся в подвешенном состоянии. Оно упадёт в конце вашего следующего хода, если вы не используете этот эффект снова и цель не провалит спасбросок.

Предмет. Вы можете попытаться переместить предмет огромного или меньшего размера. Если предмет не надет и его не несёт существо, вы автоматически перемещаете его на 30 футов в любом направлении в пределах дистанции заклинания.

Если предмет надет или его несёт существо, то это существо должно совершить успешный спасбросок Силы, иначе вы отбираете предмет и перемещаете его на 30 футов в любом направлении в пределах дистанции заклинания.

Вы можете осуществлять тонкий контроль над предметами с помощью телекинетической хватки, например, манипулировать простым инструментом, открывать дверь или контейнер, убирать или доставать предмет из открытого контейнера или выливать содержимое из склянки.

Создание прохода [Passwall]

Круг: 5

Школа: Преобразование

Время накладывания: Действие

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 1 час

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (щепотка семян кунжута)

Классы: Волшебник

Проход появляется в точке, которую вы видите на деревянной, оштукатуренной или каменной поверхности (например, на стене, потолке или полу) в пределах дистанции и существует в течение длительности заклинания. Вы выбираете размеры прохода: до 5 футов в ширину, 8 футов в высоту и 20 футов в глубину. Проход не дестабилизирует окружающую его конструкцию. Когда проход исчезает, то любые существа или объекты, оставшиеся в созданном заклинанием проходе, безопасно перемещаются в ближайшее незанятое пространство к поверхности, на которой вы наложили заклинание.

Быстрый колчан [Swift Quiver]

Круг: 5

Школа: Преобразование

Время накладывания: Бонусное действие

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 1 минуты

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (колчан стоимостью 1+ зм)

Классы: Следопыт

Когда вы накладываете это заклинание и бонусным действием до его окончания, вы можете совершить 2 атаки из оружия, стреляющего стрелами или болтами, такого как длинный лук или лёгкий арбалет. Заклинание магически создаёт боеприпасы для каждой атаки. Каждая стрела или болт, созданные заклинанием, наносят урон, как немагический боеприпас своего типа, и исчезают сразу после попадания или промаха.

Связь с иным планом [Contact Other Plane]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: 1 минута или Ритуал

Дальность: На себя

Продолжительность: 1 минута

Компоненты: Вербальный

Классы: Волшебник, Колдун

Вы мысленно связываетесь с полубогом, духом давно умершего мудреца или каким-либо другим знающим существом с другого плана. Контакт с этим неземным разумом может повредить ваш рассудок. При наложении заклинания совершите спасбросок Интеллекта со Сл. 15. В случае успешного спасброска вы можете задать существу до 5 вопросов. Вы должны задать все вопросы до окончания действия заклинания. Мастер отвечает на каждый вопрос 1 словом, например, «да», «нет», «возможно», «никогда», «неважно» или «неясно» (если существо не знает ответа на вопрос). Если односложный ответ может ввести в заблуждение, то Мастер может дать короткий ответ вместо одного слова.

В случае провала спасброска вы получаете 6к6 психического урона и становитесь недееспособным до окончания продолжительного отдыха. Заклинание Высшее восстановление, наложенное на вас, завершает этот эффект.

Общение с природой [Commune with Nature]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: 1 минута или Ритуал

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический

Классы: Друид, Следопыт

Подклассы: Путь дикого сердца (Варвар), Клятва древних (Паладин)

Классы: Жрец

Подклассы: Клятва преданности (Паладин)

Вы общаетесь с духами природы и получаете знание о ближайшей территории. На открытой местности заклинание даёт вам знание о территории в пределах 3 миль от вас. В пещерах и других природных подземных локациях радиус ограничен 300 футами. Заклинание не действует в местах, где природа была заменена на строительные конструкции, такие как замки и поселения.

Выберите 3 из следующих фактов; вы узнаёте эти факты в пределах области действия заклинания:

• Расположение поселений

• Расположение порталов на другие планы

• Расположение 1 существа с ПО 10+ (на выбор Мастера), которое является небожителем, элементалем, феей, исчадием или нежитью

• Наиболее распространённый вид растений, минералов или зверей (вы выбираете, о чём узнать)

• Расположение водоёмов

Например, вы можете определить местоположение мощного монстра в области, местоположение водоёмов и местоположение любых поселений.

Общение [Commune]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: 1 минута или Ритуал

Дальность: На себя

Продолжительность: 1 минута

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (ладан)

Вы связываетесь со своим божеством или его представителем и задаёте до 3 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Вы должны задать вопросы до окончания длительности заклинания. На каждый вопрос вы получаете корректный ответ.

Божественные создания не всегда всеведущи, поэтому вы можете получить ответ «неясно», если вопрос находится вне компетенции божества. Если односложный ответ может ввести в заблуждение или противоречит интересам божества, то Мастер может выдать короткую фразу.

Если вы накладываете это заклинание несколько раз до завершения продолжительного отдыха, то существует накопительный шанс 25% за каждое использование, начиная со второго, что вы не получите ответ.

Знание легенд [Legend Lore]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: 10 минут

Дальность: На себя

Продолжительность: Мгновенно

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (благовония стоимостью 250+ зм, которые расходуются заклинанием, и 4 пластинки из слоновой кости стоимостью 50+ зм каждая)

Классы: Бард, Волшебник, Жрец, Изобретатель

Подклассы: Клятва славы (Паладин), Драконье чародейство (Чародей)

Назовите или опишите известного человека, место или объект. Заклинание вызывает в вашем разуме краткое изложение значимой информации о предмете, как описывает Мастер.

Эта информация может состоять из важных деталей, забавных откровений или даже секретных сведений, которые ранее не были широко известны. Чем больше информации вы уже знаете о предмете, тем более точную и детализированную информацию вы получаете. Эта информация точна, но может быть изложена в иносказательной форме или поэтическом языке, как решит Мастер.

Если выбранный вами предмет не является действительно известным, то вы слышите печальные музыкальные ноты, сыгранные на тромбоне, и заклинание проваливается.

Наблюдение [Scrying]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: 10 минут

Дальность: На себя

Продолжительность: Концентрация, до 10 минут

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (фокусировка стоимостью 1000+ зм, такая как хрустальный шар, зеркало или резервуар, наполненный водой)

Классы: Бард, Волшебник, Друид, Жрец, Колдун, Изобретатель

Подклассы: Домен света (Жрец), Клятва возмездия (Паладин)

Вы можете видеть и слышать существо, которое выбираете, находящееся на том же плане, что и вы. Цель совершает спасбросок Мудрости, который модифицируется (см. таблицы ниже) в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете цель и какой физической связью обладаете с ней. Цель не знает, против чего делает спасбросок, только ощущает беспокойство.

Ваше знание о цели / (Мод.

Со слов (слышали о цели) +5

Личное (встречались с целью) +0

Тесное (хорошо знаете цель) -5

У вас есть / Мод.

Изображение или подобное -2

Одежда или другая собственность -4

Часть тела, локон волос или кусочек ногтя -10

При успешном спасброске цель не подвергается воздействию и вы не можете использовать это заклинание на неё повторно в течение 24 часов.

При провале спасброска заклинание создаёт невидимый и неосязаемый сенсор в пределах 10 футов от цели. Вы можете видеть и слышать через сенсор так, как если бы находились на месте. Сенсор движется вместе с целью, оставаясь в пределах 10 футов от неё на протяжении всего времени действия заклинания. Если кто-то может видеть сенсор, то он выглядит как светящийся шар размером с кулак.

Вместо нацеливания на существо, вы можете выбрать местоположение, которое видели ранее. В этом случае сенсор появляется в выбранном месте и не движется.

Ментальная связь Рэри [Rary’s Telepathic Bond]

Круг: 5

Школа: Прорицание

Время накладывания: Действие или Ритуал

Дальность: 30 футов

Продолжительность: 1 час

Компоненты: Вербальный, Соматический, Материальный (2 яйца)

Классы: Бард, Волшебник, Изобретатель

Подклассы: Аберрантное чародейство (Чародей)

Вы создаёте телепатическую связь между 8 согласными существами на ваш выбор в пределах досягаемости. Существа, которые не могут общаться ни на одном языке, не подпадают под действие этого заклинания.

Пока заклинание активно, цели могут телепатически общаться посредством этой связи, даже если у них нет общего языка. Общение возможно на любом расстоянии, но оно не может простираться на другие планы существования.