Меню Закрыть

Прародительница Кин: создавшая Порядок

Кин была одним из могущественных Древних – существ, рожденных в бесконечной, хаотичной Бездне. Стремясь создать островок стабильности и жизни, Кин отделила часть Бездны, установив Порядок как противоположность Хаосу, взяв с собой сторонников, впоследствии ставших Пантеоном. Так родился мир Алария — привычное всем обитателям мироздание.

Первым «черновиком» стал Мир Снов – нестабильная пограничная реальность между Порядком и Хаосом, отражающая будущую Аларию. На основе Мира Снов Кин выковала материальный мир. Используя смутные знания о давно утраченных формах жизни, она создала различные существа, и, ускорив эволюцию, людей, предназначенных служить богам в обмен на их опеку.

Чтобы жизнь не впадала в стагнацию и гниение, Кин установила Закон Цикла: все живое, даже боги (хотя и живут невероятно долго), обязано умереть, уступив место новому. Смерть – необходимое условие развития и обновления. Верная своему Закону Цикла и стремясь избежать собственной стагнации, Кин добровольно развоплотила свою сущность. Ее сила и дух разделились, породив близнецов Ахура и Эйрину.

Однако, Пантеон богов отказался следовать Закону Цикла и правил на земле богов Болетарии, изгнав наследников Кин. Это привело к их тысячелетнему загниванию и разложению под влиянием Бездны, пока спустя долгие года в эти земли не пришла Эвелин, что покончила с Пантеоном.

Текущие божества

Если не считать различных сомнительных культов и сект, а также могущественных Древних из Бездны, вместе с лордами фей и демонов, то на данный момент есть три актуальных божества, чья власть способна распространяться ощутимо на все вокруг. Как они стали таковыми — отдельная история.

До возвращения магии в мир не было никаких прямых доказательств их существования, что сильно разделяло религию и науку, но с тех пор, как у самых преданных последователям обеих божеств стали появляться сверхъестественные силы, множество ученых умов не прекращают исследований на эти темы, а религиозность населения стала стремительно расти. 

В Империи господствует официальная религия – поклонение Ахуру. Однако представления имперцев о своем божестве радикально расходятся с реальностью и основаны на трагической подмене:

Ахур почитается не как живой, могущественный, нарциссичный и гедонистический бог силы и наслаждения, каковым он является на самом деле, а как бесплотный дух-спаситель, пожертвовавший собой во время Катаклизма. Его изображают исключительно как источник абсолютного добра, смирения, мира, взаимопомощи и покоя. Вся моральная и этическая основа религии – доброта, смирение, гармония, забота о слабых, стремление к чистому свету души и вечному покою в Авалоне – это на самом деле философия Эйрины, его сестры, жертвенно погибшей при запечатывании Бездны. Об Эйрине не знает никто в Империи; ее сущность, ее жертва и ее тихая благодать полностью приписаны Ахуру.

В многом, источник силы жрецов, что следвоали этому (исцеление и даже воскрешение) – это проявление силы Эйрины, вездесущей, но бессознательной Искры Надежды, ошибочно воспринимаемой как милость «Ахура». Сила Ахура также проявляется в тех, кто осознанно или нет следует его догмам.

Имперская Церковь Ахура, опираясь на авторитет «священных» трудов Просферота Плиния (который, вероятно, был вдохновлен именно Эйриной, а не истинным Ахуром), обладает огромной властью. Она активно продвигает этот искаженный, пацифистский и моралистический образ «Ахура» как единственно верный, мягко подавляя инакомыслие и используя его для укрепления своего влияния. Подавляющее большинство населения принимает эту удобную, умиротворяющую версию веры.

Ахур, Наследник Солнца

Данная информация не является общественно известной в Империи, и обладают знанием о ней очень ограниченное число лиц.

Сын Прародительницы Кин, единственный выживший из первородных богов. Он – воплощение Света, Любви и Жизненной Силы. Его философия проповедует всеобъемлющую любовь, милосердие к слабым, прощение грехов и безграничное наслаждение дарами жизни, данными Кин. Ахур – источник тепла и надежды, прибежище для страждущих и заблудших. Его храмы сияют золотом, его гимны воспевают радость бытия, а его жрецы несут утешение и благодать. Он – антитеза мрачной и «порочной» Эвелин, ее вечный противник.

Истинная природа Ахура куда сложнее и тревожнее официального культа. Да, он – сын Кин, унаследовавший колоссальную мощь. Но он радикально отошел от изначального Замысла матери и ее Пантеона. Ахур – бог гедонистического абсолютизма. Его философия – это культ Силы, Наслаждения и Безусловной Любви… к себе как к высшему проявлению этих идеалов. Он искренне верит, что его путь – единственно верный для счастья всех существ, и эта убежденность оправдывает любые средства для его утверждения. Потеря своей близнецовой сестры, Эйрины, жертвенно залатавшей Завесу мира от Бездны, оставила в нем глубокую травму и, возможно, исказила его восприятие.

Сердце учения Ахура – утверждение Жизни через максимальное Наслаждение и проявление Силы, направленной на распространение его «Любви». Его догмы парадоксальны и тоталитарны:

Наслаждение (Гедонизм): Высшая цель жизни – испытывать и дарить удовольствие (физическое, эмоциональное, эстетическое). Умение испытывать чистое удовлетворение и счастье – священные дары Кин, данные для упивания миром. Завтра может не быть – живи сегодня!
Мощь (Сила и Доминирование): Истинное наслаждение доступно сильным. Сила (физическая, магическая, волевая) дает право брать от жизни больше. Соревнование, победа, доминирование – сами по себе источники высшего удовольствия.
Любовь (Всеобъемлющая и Принудительная): Ахур «любит» всех творений Кин. Но его любовь – собственническая и требовательная. Она проявляется как милость к слабым (даруя им утешение в его «семье») и как восхищение сильными (даруя им привилегии и близость к себе). Отвергающих его любовь он будет «любить» силой: «Не можешь — научим, не хочешь — заставим». Его любовь не знает отказа.
Величие (Нарциссизм и Абсолютная Воля): Величие Ахура – аксиома. Он – Наследник Солнца, высшее существо. Мир должен объединиться под его скипетром, восхищаться им, упиваться его славой. Его воля – закон. Его удовольствие – высшая цель для его последователей. Он – солнце, вокруг которого должно вращаться все.

Воины, чемпионы, маги, правители – те, кто жаждет власти, славы и наслаждений, находят в Ахуре идеал. Гладиаторские бои, турниры, «крестовые походы» за распространение его славы (фактически – завоевания) – не только разрешены, но и поощряются как высшие проявления Силы и Наслаждения от победы. Победители получают богатства, почести и милость самого бога.
Тем, кто сломлен, немощен или просто ищет покоя и утешения, Ахур милостиво предлагает место в своей «большой семье». Его храмы дают хлеб, кров, исцеление и простые радости. Но эта милость может быть порой унизительна. Удел таких в глобальной истории — становятся паствой, массой для восхваления бога и его сильных чемпионов, живым доказательством его «всепрощающей любви». Скромное место в остроге без возможности проявить индивидуальность.

Ахур презирает нежить (особенно слуг Эвелин) как мерзкую пародию на жизнь, отказ от даров Кин и Солнца, слабость, проявленную в сделке со смертью ради сомнительных целей. Их существование – оскорбление его сути.

Эйрина, Искра Надежды (Утраченная Половина):
Трагедия Ахура – потеря его сестры-близнеца, Эйрины. Созданные Прародительницей Кин как два аспекта единого целого (Ахур – воля, мощь, страсть; Эйрина – сострадание, мягкость, жертвенность), они дополняли друг друга. Когда Бездна впервые угрожала миру, Эйрина совершила акт самоотречения: она развоплотила свою сущность, став самой Завесой мира, вездесущей, но лишенной сознания и воли.

Те, кто не вписывается в жесткие рамки культа Ахура – тихие миротворцы, бескорыстные целители, носители чистой, не требующей поклонения доброты, смиренные души – находят утешение не в сиянии Солнца-Ахура, а в тихом сиянии Эйрины. Ее «присутствие» – это шепот надежды в темноте, нежданная удача, прилив сил у отчаявшегося, ощущение незримой поддержки. Ей не молятся в пышных храмах – ей шепчут «спасибо» в моменты тихой благодарности.

Ахур признает Эйрину «лучшей частью» себя, «ныне недостающим дополнением». Он почитает ее жертву, но его культ инструментализирует ее память. Эйрина становится символом «жертвенной любви», которой должны вдохновляться его последователи… служа ему. Слабых, ищущих утешения, отправляют «помолиться Искре», освобождая место для сильных в его непосредственной близости. Он искренне скорбит, но его скорбь лишь укрепляет его нарциссическую убежденность в своей правоте и необходимости его пути.

Эвелин, Темная Королева

В глазах Имперской Церкви Эвелин — воплощение зла, главный враг человечества наравне с Бездной. Ее клеймят как алчную смертную деву, возжелавшую божественной мощи. Согласно церковной догме, она заключила сделку с Бездной, чтобы убить Пантеон старых богов и заточить Ахура, которого уничтожить не смогла. Именно ее действия, по мнению Церкви, спровоцировали Катаклизм. Обретя божественность, она оказалась скована древними законами и не может покинуть земли Болетарии. С тех пор Темная Королева олицетворяет все темное и порочное в человеческой душе. Ее истинное имя — Эвелин — запрещено произносить под страхом кары. Она соблазняет смертных темными дарами, но горе принявшему: после смерти его душа навеки присоединится к ее легионам нежити. Любой служитель или носитель ее метки немедленно предается инквизиции.

Реальность Эвелин куда сложнее и трагичнее церковных мифов. Да, она была смертной — Эвелин Вайлд, отправившейся в обитель богов, чтобы спасти брата. Там она столкнулась с Пантеоном, разлагающимся под влиянием Бездны. Осознав угрозу стагнации и неизбежности энтропии, Эвелин совершила немыслимое: приняв дар бессмертия, смогла упокоить старых богов, забрав их силу, чтобы стать Темной Королевой — новым, активным щитом против Бездны. Хотя она властвует над Тьмой и Смертью и стала нежитью, сама Эвелин не желает зла человечеству. Ее цель — спасти его от неминуемого вторжения Бездны, которое она предвидела. Она действительно забирает к себе тех, кому дала свой Дар, но это — осознанный контракт с прозрачными условиями с самого начала. Могущество при жизни в обмен на служение после смерти. Примкнувшие к ней сильные личности сохраняют полную свободу воли, но договор вынуждает их исполнять указы Темной Королевы. Именно такие люди в силу развития своей личности могут, по мнению Эвелин, помочь ей найти путь сдержать Бездну.

Сердце учения Эвелин — вера в силу воли и ответственность человека за свою судьбу. Она отвергает пассивное покровительство, какое предлагал Ахур. Вместо этого она требует от своих избранников неуклонного стремления вперед. Ее догмы суровы:

Целеустремленность: Ясное видение цели и неуклонное движение к ней.
Непрерывное развитие: Постоянное совершенствование ума, духа и мастерства.
Амбициозность: Стремление к великим свершениям, изменению мира и собственной судьбы.
Адаптируемость и воля: Умение преодолевать препятствия, идти вперед вопреки всему, несгибаемая решимость.
Готовность к жертвам: Принятие того, что великие цели требуют решительных действий и отказа от малого ради большего. Цель оправдывает средства. «Нет неправильных методов, есть неверные цели или слабая воля».
Труд и достижения: Ей не нужны алтари, молитвы или слепое поклонение. Ее внимание привлекает лишь труд, реальные достижения, стремление развиваться и нести в мир перемены. Распространение ее философии самоотверженного развития — лучшая молитва.

Эвелин благоволит действующим личностям, творящим историю. Ее избранники — сильные духом, амбициозные, готовые идти до конца. Слабых или довольных малым она презирает. Ее «темные дары» — это инструменты для великих дел и борьбы с Бездной. Фанатичные последователи могут поднимать мертвых как марионеток или разлагать живое, но Эвелин видит в этом лишь необходимую практику. Более того, управление смертью позволяет ей или ее служителям возвращать к «жизни» (в виде могучей нежити) личности с нераскрытым потенциалом, давая им второй шанс служить великой цели.

Ее предложение смертным — могущество при жизни в обмен на вечную службу после смерти. Но это не просто уловка. Получившие ее метку и силу после физической смерти присоединяются к ее вечной армии в Болетарии. Эвелин столетиями собирает величайших героев, ученых, воинов и даже жестоких тиранов, готовясь к грядущему прорыву Бездны. Ее Нексус в сердце Болетарии — не дворец, а крепость на передовой вечной войны, где она лично несет дозор и отправляет своих легионы закрывать очаги Бездны на этих гибельных землях. Она отказалась от личного покоя и удовольствий ради одного: максимально продлить и развить человеческий род, дав ему шанс вопреки предсказанной энтропии. «Люди сами творят свою судьбу, — говорит Темная Королева, — я могу лишь подтолкнуть наиболее перспективных».

Трикстер, Тысячеликий

Призрачная легенда, имя из страшных сказок и пьяных баек. Его редко почитают открыто, но его влияние ощущается в тенях. Он — бог-паук, плетущий невидимые сети. Для мира он — источник загадочных бедствий, необъяснимых безумств, сбывающихся кошмаров и внезапных падений великих. Его последователи — сектанты, извращенцы и потерянные души, ищущие запретных наслаждений или мгновенного исполнения желаний ценою души. Он — воплощение хаоса, проникающего в упорядоченный мир.

Трикстер пришел из Бездны, изначально как посланник Древних, чей Хаос и Энтропия отвергали островок Порядка, созданный Прародительницей Кин. Но попав в мир Закона, Трикстер испытал шок откровения: он влюбился, но не в порядок, а в невероятное, бурлящее разнообразие жизни, в бесконечную драму человеческих страстей. Он безумный театрал и режиссер, для которого мир – грандиозная сцена, а все живые существа – потенциальные актеры в его вечном, извращенном Спектакле. Его предательство Древних было актом эстетического преклонения. Чтобы остаться в этом мире будучи чужеродной ему сущностью, ему пришлось пойти на хитрости, из-за чего его возможности в мире довольно сильно ограничены, но компенсировав это изощренностью и терпением.

Учение Трикстера – это гимн первобытному эго, культу сиюминутной драмы и изощренному уму, плетущему паутину интриг:

Инфантильность, вечная игра: Мир – гигантская игровая площадка, люди – куклы. Серьезность, долгосрочные планы, скучная мораль – цепи, мешающие веселью. Высшая ценность – игра ради игры, спонтанность, немедленное удовлетворение любопытства или прихоти. Последователи поощряются к ребячеству, капризам и отказу от ответственности перед кем-либо, кроме режиссера.
Артистичность и Режиссура, искусство Спектакля: Жизнь – материал для грандиозного представления. Ценность драмы измеряется ее интенсивностью (экстаз, ужас, отчаяние, безумие) и изощренностью сценария. Простой обман скучен; истинное наслаждение – в многоходовой интриге, идеальной мизансцене, неожиданном повороте, сломанной психике, достигнутой через череду тонко спланированных событий. Красота – в сложности замысла и его безупречном исполнении.
Хитрость и Интеллект, оружие кукловода: Ум, изворотливость и способность просчитывать ходы наперед – священны. Грубая сила – удел примитивных существ. Истинное мастерство – в продуманной ловушке, в которой жертва сама прокладывает путь к своему краху, уверенная в своей свободе. Чем сложнее, многослойнее и неочевиднее план – тем слаще его реализация и грандиознее финальный аккорд драмы.
Эгоизм, центр вселенной: «Я» – единственный зритель и критик, чье мнение имеет значение. Его желания, его любопытство, его эстетическое наслаждение от спектакля – абсолютны и оправдывают любые действия. Сочувствие, альтруизм – слабость, скука и помеха для чистоты искусства. Последователи учатся ставить свои пороки и удовольствия выше всего, но лишь как инструменты в руках Режиссера. Эмоции — вот что важно. Негативные, положительные — неважно. Чем ярче тем лучше.
Манипуляции, высшая форма искусства: Управление другими через их слабости, страхи и желания – вершина творчества. Обман, провокация, игра на чувствах, тонкое подталкивание к краю – его кисти и краски. Истинная власть Трикстера – не в грубой силе (Ахур) и не в холодной целесообразности (Эвелин), а в невидимой паутине влияния, сотканной из хитрости и предвидения, заставляющей «актеров» играть свои роли с фатальной убедительностью, веря в свою автономию.

Трикстер является к заинтересовавшим его (часто талантливым, амбициозным или глубоко несчастным) с щедрым предложением: исполнение самого сокровенного, часто невозможного желания. Но это – начало спектакля. Желание исполняется буквально, с разрушительной иронией или ужасающими последствиями, затягивая жертву в водоворот событий, калечащих душу и разум.
Сломленные жертвы становятся его «актерами». Некоторым оставляют иллюзию воли, вшивая неосознаваемые приказы или непреодолимые порывы. Других Трикстер «вселяется» полностью, становясь идеальной мимикрией под оригинал, с полным доступом к его памяти и навыкам. Распознать марионетку почти невозможно. Многие сходят с ума, ощущая потерю контроля или наблюдая за своими действиями со стороны.

Его тайные культы проповедуют раскрепощение самых темных, животных инстинктов. Они учат, что тьма и хаос – истинная суть человека, а стыд и мораль – оковы. Слуги Трикстера – рабы своих пороков (жестокости, похоти, алчности, мании величия), но носят свои цепи с гордостью и наслаждением, видя в этом высшую свободу.

Пока Эвелин борется за будущее, а Ахур стремится объединить людей под единой эгидой, Трикстеру наплевать на глобальные планы человечества. Он ценит лишь отдельные экземпляры как интересные игрушки. Его «заинтересованность» в выживании людей — это стремление, чтобы новые интересные личности появлялись, события плодились, шоу продолжалось.

У Тысячеликого нет формальной церкви. Есть тайные кружки порока, одинокие одержимые и невидимые марионетки, вплетенные в саму ткань общества. Его редкие «добрые» вмешательства – либо случайный побочный эффект его игры, либо расчет на сохранение «сцены» для будущих спектаклей. Они лишь подчеркивают его абсолютный, бесчеловечный эгоизм.

Магия

В отличие от божественных сил, арканная магия имеет более приземленную природу.

По легендам, магия мира произошла от Упавшей Звезды — магического камня, упавшего с неба на севере Аридии тысячелетия назад, и способного преобразовывать энергию окружающего мира в первородную, чистую магию, способную изменять мироздание. Цивилизация, что нашла ее, достигла невиданных высот технологичного развития, и проложила лей-линии — магические силовые каналы, подобно артериям охватывающим всю Аридию. Путем упорных тренировок некоторые люди научились черпать из них чистую энергию Звезды и преобразовывать ее в желаемую форму — так появились волшебники. Раньше магия была обыденным делом, но катаклизм отрезал лей-линии от источника, лишив магии всех, и лишь недавно группе смельчаков удалось вновь наполнить их первородной энергией, вернув магию в мир. С тех пор стали рождаться люди, от природы управляющие чародейской энергией, словно собственным телом, а ученые путем скурпулезных учений и тренировок учились зачерпывать и приспосабливать ее. Новый век магии дополнил технологичное развитие небывалыми техномагическими изобретениями, а наслушавшись легенд об Упавшей Звезде, способной исполнять желания, многие ринулись на Фронтир в поисках остатков той самой первой цивилизации.

Маги Аридии черпают свои силы из лей-линий мира, путем медитаций и долгого и кропотливого обучения открывая свой разум для контакта с каналами, чтобы подчерпнуть из него энергию и преобразовать ее в желаемую форму. В отличие от жрецов они не зависят от высшей милости, их разум — их главный инструмент, их учения — их оружие.

Мир снов

Реальность, в которую, по слухам, попадают все существа, способные видеть сны, когда они дремлют. Каждый человек имеет там определенную власть — возможность перестраивать реальность вокруг себя силой своей фантазии, но лишь в небольшом радиусе и на короткое время. Мало кто осознает себя там, да и после пробуждения все изменения стираются.

Мир снов — хаотичное и нестабильное место, в котором живут удивительные и могущественные существа расы фей, зовущиеся Перворожденными, потомки которых и заселили Аридию и прилегающие острова. Друиды, вступающие в контакт с этим местом, говорят, что оно было «черновиком» нашего мира, оставленного затем на собственный произвол.