ТАБЛИЦА ОРУЖИЯ
Оружие
Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и
В отличие от классической днд, здесь вместо владения конкретными типами оружия или целыми сферами вы обучаетесь обращаться с архетипами оружия. Одноручное, двуручное, древковое, фехтовальное, стрелковое, одноручный огнестрел, двуручный огнестрел, тяжелый огнестрел, импровизированное.
Владение оружием такое же, как и другими умениями: вы вкладываете очки Мощи в повышение Мастерства, дающее дополнительный бонусный бросок к Атаке (помимо характеристик).
Отличия в том, что:
- Ваш класс со старта дает владение определенными видами вооружения. Такие классы как воины наиболее хороши во владении оружием.
- Если вы повысили владение до 4 ступеней (+4) и выше, вы можете использовать боевой прием оружия.
Все виды оружия поделены в зависимости от характеристик: Сила отвечает за мощное оружие ближнего боя, Ловкость за быстрое и фехтовальное, Восприятие за любое дальнобойное.
СВОЙСТВА ОРУЖИЯ
У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».
Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя. Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Стрельба по цели, из дальнобойного оружия, если в радиусе 5фт от вас есть враждебное существо накладывает помеху на атаки.
Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.
Досягаемость. Это оружие добавляет 5 или 10 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.
Дистанция. (Дис.) У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.
Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями.
Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».
Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).
Тяжёлое. Существа с силой 13 и ниже, а также существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Существа с силой 9 и ниже не могут использовать такое оружие.
Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.
Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.
Безоружный бой
Если у вас нет оружия в руках, вы бьете кулаками. Урон от них равен 1+мод силы, если какие-либо способности не увеличивают его. Вопреки требованиям к бою двумя оружиями, вы можете использовать кулаки для такого, атакуя бонусным действием второй рукой (мод силы не добавляется).
Оружейные приёмы
Каждое оружие обладает приёмом, который может быть использован только персонажем, обладающим умением (например, Оружейные приёмы), которое разблокирует этот приём для персонажа. Приёмы определяются следующим образом.
Прорубание
Если вы попадаете по существу с помощью рукопашной атаки этим оружием, то вы можете совершить рукопашную атаку этим оружием против второго существа в пределах 5 футов от первого, которое также находится в пределах вашей досягаемости. При попадании второе существо получает урон от оружия, но вы не добавляете ваш модификатор характеристики к
этому урону, если только этот модификатор не отрицательный. Вы можете совершать эту дополнительную атаку только 1 раз за ход.
Задевание
Если ваш бросок атаки этим оружием не попал по существу, то вы можете нанести этому существу урон, равный модификатору характеристики, который вы использовали для совершения атаки. Этот урон такого же типа, как и урон, наносимый оружием, и его можно увеличить только путем увеличения модификатора характеристики.
Выпад
Когда вы совершаете дополнительную атаку оружием, представленную свойством лёгкое, то вы можете сделать её частью действия атака, а не бонусным действием. Вы можете совершать эту дополнительную атаку от оружия со свойством лёгкое только 1 раз за ход.
Толкание
Если вы попадаете по существу этим оружием, то вы можете оттолкнуть существо на расстояние до 10 футов от себя, если оно размера большой или меньше.
Изнурение
Если вы попадаете по существу этим оружием, то у этого существа будет помеха на его следующую атаку до начала вашего следующего хода.
Замедление
Если вы попадаете по существу этим оружием и наносите ему урон, то вы можете уменьшить его скорость на 10 футов до начала вашего следующего хода. Если существо получает удар более 1 раза от оружия с этим свойством, то уменьшение скорости не превышает 10 футов.
Опрокидывание
Если вы попадаете по существу этим оружием, то вы можете заставить его совершить спасбросок Выносливости (Сл. 8 + ваш модификатор характеристики, использованный для совершения атаки + бонус мастерства Атаки этим оружием). При провале существо получает состояние лежащий ничком.
Подавление
Если вы попадаете по существу этим оружием и наносите ему урон, то вы получаете преимущество на следующую атаку против этого существа до конца вашего следующего хода.
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Современный, но не очень надежный вид вооружения, который не получил широкого распространения на Фронтире, но, тем не менее, занял в нем свою нишу. Огнестрел работает подобно арбалетам, совершая дистанционные атаки по вашим целям, но обладает рядом отличительных свойств.
Перезарядка — вы можете сделать из этого оружия количество выстрелов в размере, указанном у свойства «перезарядка», после чего вам нужно потратить действие, либо полное передвижение на его перезарядку для продолжения стрельбы.
Осечка — если при броске атаки результат самого кубика равен или меньше показателю осечки, ваше оружие клинит, и оно получает статус «поврежденное» и становится нерабочим. Чтобы расклинить его, вам нужно потратить активное действие, возвращая пушку в рабочий вид. Поврежденное оружие получает +1 к шансу осечки. Если таким образом шанс осечки на кубике атаки для него достигнет 5, то следующая осечка вызовет взрыв оружия, уничтожая его и нанося критическую атаку его владельцу.
Вы можете потратить 5 минут времени, используя инструменты оружейника, чтобы попытаться починить оружие. Используйте проверку Кустарничества Сл. 12+<количество случившихся осечек>, либо профессию Оружейник Сл. I. При провале добавьте оружию +1 осечку, при успехе снимите статус «поврежденное» и обнулите накопленные осечки. В качестве альтернативы, вы можете потратить 25% стоимости оружия в золоте и починить его без бросков, если вы имеете хотя бы 1 ступень Мастерства в навыке Кустарничество либо 1 ступень Мастерства в Оружейном деле.
Взорвавшееся оружие можно восстановить за час работы, 30% стоимости в золоте и проверке Оружейного дела Сл. II.
Картечь — в оружие с таким свойством можно зарядить дробь. Стреляя дробью, вы поражаете атакой всех противников в конусе длинны картечи, совершая атаку против каждой цели отдельно. Либо, при стрельбе в упор (по цели в радиусе 5фт) нанести урон только одному существу, но добавить еще 2 кубика урона (критический удар не удваивает эти бонусные кубики).
Взрывное — стреляя из оружия с этим свойством, вы можете выбрать конкретную цель, либо выстрелить в точку. В первом случае проведите стандартную атаку и нанесите стандартный урон. При попадании цель получает урон от оружия и загорается и должна потратить основное действие чтобы потушиться, или будет получать 2d8 урона каждый раунд в конце своего хода. Цели в радиусе 5фт от основной должный пройти проверку ловкости против вашей сложности 8+<мастерство>+<мод. ловкости>, и при провале получить 1d8 урона, либо избежать эффекта при успехе. Во втором случае цели в точке приземления и в радиусе 5фт вокруг должны пройти СБ ловкость против вашей сложности ловкости, и получить 3d8 урона при провале, или вполовину меньше при успехе.
Удобное — используя оружие с таким свойством, вы не будете получать помеху на атаку им, если в радиусе 5фт от вас есть противники (правила оружия дальнего боя накладывают такой штраф).
ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ
Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин. Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства. Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.
СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ
У некоторых чудовищ есть иммунитет или сопротивление немагическому оружию или уязвимость перед серебряным оружием, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или двадцать боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.
ОСОБОЕ ОРУЖИЕ
Здесь описано оружие, использующее специальные правила.
Сеть. Существа Большого и меньшего размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы со Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 единиц рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть. Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.
Ганблейд. Это практически любое оружие ближнего боя, в которое вмонтирован Пистолет (см. Таблицу оружия). Такое могут установить Оружейники. Пистолет считается полноценным оружием, однако имеет в 2 раза меньше дальность (20/60 вместо 40/120). Вы атакуете пистолетом из своего оружия, используя характеристику Восприятия и Мастерство одноручного огнестрела.
Совершая действие атака и имея более одной атаки, вы можете сделать одной из атак выстрел из пистолета.
В остальном, пистолет работает по правилам боя двумя оружиями (при этом не занимая второй руки). Вы не прибавляете к его Урону модификатор Восприятия, если не имеете нужного Перка, и можете при атаки выстрелить из него бонусным действием. Некоторое оружие и перки что расширяют возможности владения парным оружием также будут влиять на пистолет в ганблейде.
Если вы используете в одной руке ганблейд, а во второй второе оружие как парное, вы не получите дополнительные атаки сверх правил владения парным, и при атаке оружием во второй руке выбираете, будет ли это удар второй рукой, либо выстрел из пистолета ганблейда.